Неточные совпадения
И с трагедией
мира можно примириться только потому, что есть
страдание Бога.
Нет сверхмирного Бога, и не к кому апеллировать страдальцу безвинному на свои
страдания в
мире.
Христианство не знает рока, которому подчинена жизнь человека, потому что оно раскрывает Смысл, возвышающийся над
миром и управляющий
миром, к которому можно апеллировать на
страдания, на несчастья, на «роковое» в жизни.
Сознание нашего мирового эона, сознание в
мире падшем не может не быть болью и
страданием.
Страдание самого Христа определилось тем, что Он понес зло и грехи всего
мира, всего человечества.
То же, что я называю «ужасом», — бескорыстно, не утилитарно, не эвдемонистично, не означает озабоченности и страха перед будущими
страданиями, а чистое переживание бездны, отделяющей наш греховный обыденный
мир и нашу низшую природу от высшего, горнего, божественного
мира, от бесконечной тайны бытия.
Если бы в
мире падшем и греховном не было
страдания, то он окончательно был бы оторван от бытия.
Иногда человек должен преодолевать сострадание, действовать безжалостно, причинять
страдание, чтобы избежать большего
страдания в
мире.
Трагизм,
страдание, неудовлетворенность являются признаком более совершенного и высокого состояния в греховном
мире.
С одной стороны, он до глубины проникнут человечностью, его сострадательность бесконечна, и он понимает бунт против Бога, основанный на невозможности выносить
страдания мира.
Нужно принять всю полноту жизни, не бежать трусливо от
страданий мира, но принять эту тяжесть мира для победы, для завоевания окончательного блаженства.
Неточные совпадения
Он так часто старался уверить других в том, что он существо, не созданное для
мира, обреченное каким-то тайным
страданиям, что он сам почти в этом уверился.
— Всегда были — и будут — люди, которые, чувствуя себя неспособными сопротивляться насилию над их внутренним
миром, — сами идут встречу судьбе своей, сами отдают себя в жертву. Это имеет свой термин — мазохизм, и это создает садистов, людей, которым
страдание других — приятно. В грубой схеме садисты и мазохисты — два основных типа людей.
Ему доступны были наслаждения высоких помыслов; он не чужд был всеобщих человеческих скорбей. Он горько в глубине души плакал в иную пору над бедствиями человечества, испытывал безвестные, безыменные
страдания, и тоску, и стремление куда-то вдаль, туда, вероятно, в тот
мир, куда увлекал его, бывало, Штольц…
Она в первую минуту вспомнила смутно о том новом чудном
мире чувств и мыслей, который открыт был ей прелестным юношей, любившим ее и любимым ею, и потом об его непонятной жестокости и целом ряде унижений,
страданий, которые последовали за этим волшебным счастьем и вытекали из него.
«Да, совсем новый, другой, новый
мир», думал Нехлюдов, глядя на эти сухие, мускулистые члены, грубые домодельные одежды и загорелые, ласковые и измученные лица и чувствуя себя со всех сторон окруженным совсем новыми людьми с их серьезными интересами, радостями и
страданиями настоящей трудовой и человеческой жизни.