Неточные совпадения
Религиозная формация русской души выработала некоторые устойчивые свойства: догматизм, аскетизм, способность нести
страдания и жертвы во имя своей веры, какова бы она ни была, устремленность к трансцендентному, которое относится то к вечности, к иному
миру, то к будущему, к этому
миру.
Они сами хотят создать лучший
мир, в котором не будет таких несправедливостей и
страданий.
Психология революционера по Нечаеву требует отречения от
мира и личной жизни, исключительной работоспособности, исключительной сосредоточенности на едином на потребу, согласия на
страдание и пытку, к перенесению которой нужно готовиться.
Подобно Марксу и Энгельсу, Н. Федоров думает, что философия должна не познавать только
мир, но и изменять его, она должна создавать проект спасения
мира от зла и
страдания, прежде всего от смерти как источника всякого зла.
С одной стороны, он до глубины проникнут человечностью, его сострадательность бесконечна, и он понимает бунт против Бога, основанный на невозможности выносить
страдания мира.
Нужно принять всю полноту жизни, не бежать трусливо от
страданий мира, но принять эту тяжесть мира для победы, для завоевания окончательного блаженства.
Неточные совпадения
Он так часто старался уверить других в том, что он существо, не созданное для
мира, обреченное каким-то тайным
страданиям, что он сам почти в этом уверился.
— Всегда были — и будут — люди, которые, чувствуя себя неспособными сопротивляться насилию над их внутренним
миром, — сами идут встречу судьбе своей, сами отдают себя в жертву. Это имеет свой термин — мазохизм, и это создает садистов, людей, которым
страдание других — приятно. В грубой схеме садисты и мазохисты — два основных типа людей.
Ему доступны были наслаждения высоких помыслов; он не чужд был всеобщих человеческих скорбей. Он горько в глубине души плакал в иную пору над бедствиями человечества, испытывал безвестные, безыменные
страдания, и тоску, и стремление куда-то вдаль, туда, вероятно, в тот
мир, куда увлекал его, бывало, Штольц…
Она в первую минуту вспомнила смутно о том новом чудном
мире чувств и мыслей, который открыт был ей прелестным юношей, любившим ее и любимым ею, и потом об его непонятной жестокости и целом ряде унижений,
страданий, которые последовали за этим волшебным счастьем и вытекали из него.
«Да, совсем новый, другой, новый
мир», думал Нехлюдов, глядя на эти сухие, мускулистые члены, грубые домодельные одежды и загорелые, ласковые и измученные лица и чувствуя себя со всех сторон окруженным совсем новыми людьми с их серьезными интересами, радостями и
страданиями настоящей трудовой и человеческой жизни.