Неточные совпадения
Кто испытывает страх перед традиционными нравственными понятиями и
оценками, всегда имеющими
социальный источник, тот не способен к этическому познанию, ибо этическое познание есть нравственное творчество.
Социальная этика XIX и XX веков, которая в жизни общества видит источник нравственных различений и
оценок и утверждает
социальный характер добра и зла, совершенно явно вращается в порочном кругу.
Если бы был доказан
социальный генезис различения между добром и злом, то этим нисколько не решался бы и даже не затрагивался бы вопрос об этической
оценке.
Социальная этика делает невозможным первородный и девственный нравственный акт и
оценку.
Нравственный акт и
оценка личности окутаны
социальными наслоениями групп, семейств, классов, партий, направлений, верований, предвзятых идей, и до свободного и чистого нравственного суждения тут невозможно добраться.
Человек свободный, не определяющийся в своих
оценках наслоениями
социальной среды, поставлен перед внутренним столкновением ценностей и перед неизбежностью совершить свободный и творческий выбор.
Это не значит, что для того, чтобы нравственное суждение было правдивым, свободным и первородным, личность должна себя изолировать от всех
социальных, сверхличных образований и целостей, от своей семьи, своего народа, своей церкви и т. д., но это значит, что личность должна в первородном акте своей совести отделить правду от лжи в
оценках давящих ее
социальных группировок.
Между тем как суждение и
оценки чистой этики должны быть освобождены тут от власти
социальной обыденности, т. е. в принципе этика должна быть десоциализирована и индивидуализирована.
Неточные совпадения
Газеты большевиков раздражали его еще более сильно, раздражали и враждебно тревожили. В этих газетах он чувствовал явное намерение поссорить его с самим собою, ‹убедить его в безвыходности положения страны,› неправильности всех его
оценок, всех навыков мысли. Они действовали иронией, насмешкой, возмущали грубостью языка, прямолинейностью мысли. Их материал освещался
социальной философией, и это была «система фраз», которую он не в силах был оспорить.
— Вульгарная речь безграмотного епископа не может оскорбить нас, не должна волновать. Лев Толстой — явление глубочайшего этико-социального смысла, явление, все еще не получившее правильной, объективной
оценки, приемлемой для большинства мыслящих людей.
Ориентация жизни сделалась
социальной по преимуществу, ей были подчинены все другие
оценки.
Настоящее
социальное освобождение и заключалось бы как раз в возможности индивидуального, личного сознания, мышления,
оценки.
Оценка есть путь познания так называемых наук о духе, но эта
оценка отражается на дух, а не на сферу объективации, которая существует не только в явлениях природы, но и в явлениях психических и
социальных.