Неточные совпадения
Когда ваше
познание есть
познание «о чем-то», об объекте, то невозможно поставить в глубине вопрос об онтологической
реальности и ценности.
В
познании духа, которое и есть философия, должно быть внутреннее родство познающего со своим предметом, должно быть признание
реальности духа, должен быть творческий духовный опыт.
Но не имеет никакого смысла образовывать понятия и идеи о добре, которое не существует, как не имеет смысла беспредметное
познание, не связанное ни с какой
реальностью.
В
познании бытия человек есть совсем особая
реальность, не стоящая в ряду других
реальностей.
Это мы видим в творчестве
познания, в философии, которая предполагает бытие и сотворенный Богом мир, предметные
реальности, без которых мышление происходит в пустоте.
Страх, и особенно страх, переходящий в трусость, — плохой путь
познания вещей, установки
реальностей.
Самая высокая форма страха, страх вечных адских мук, страх религиозный, очень неблагоприятна для
познания, для чистого предметного созерцания, для видения соотношения
реальностей в мире.
Реалистические критики идеализма, защищающие философию объекта, забывают, что активность субъекта совсем не тождественна мышлению, что сам субъект причастен бытию, экзистенциален, что через субъект возможно подлинное
познание реальности.
Неточные совпадения
Создание особенного мировоззрения, часто иллюзорного мировоззрения в зависимости от направления сознания, имеет характер прагматический, которого не имеет
познание истинной
реальности.
Преобладает все-таки понимание
познания как соответствия «объективной»
реальности, которая открывается.
Остается необъясненным, каким образом материальная
реальность переходит в
реальность интеллектуального и духовного порядка, каким образом экономика может перейти в
познание или нравственную оценку.
Для него в
познании отражаются объективные
реальности.
Никто никогда не объяснил, как
реальность бытия может переходить в идеальность
познания.