Реалистические критики идеализма, защищающие философию объекта, забывают, что активность субъекта совсем не тождественна мышлению, что сам субъект причастен бытию, экзистенциален, что через субъект возможно подлинное
познание реальности.
Неточные совпадения
Совершенно ошибочно признавать лишь два направления в теории
познания — реализм, для которого восприятие и
познание определяется целиком объектом как подлинной
реальностью, и идеализм, для которого мир есть лишь создание субъекта.
Мы совсем не стоим перед дилеммой или признать подлинной
реальностью объект, входящий в субъект
познания, или совсем отрицать
реальность, разлагая ее целиком в ощущения и понятия, созидаемые субъектом.
Реальность в подлинном экзистенциальном смысле не творится в
познании, но
познание есть творческий акт.
Совершенно так же в
познании, научном и философском, формальный академизм вырабатывает методы, через которые познающий соприкасается с объектом, объективирует, но не соприкасается с
реальностью, которая дается лишь живой интуиции.
Неточные совпадения
Создание особенного мировоззрения, часто иллюзорного мировоззрения в зависимости от направления сознания, имеет характер прагматический, которого не имеет
познание истинной
реальности.
Преобладает все-таки понимание
познания как соответствия «объективной»
реальности, которая открывается.
Остается необъясненным, каким образом материальная
реальность переходит в
реальность интеллектуального и духовного порядка, каким образом экономика может перейти в
познание или нравственную оценку.
Для него в
познании отражаются объективные
реальности.
Никто никогда не объяснил, как
реальность бытия может переходить в идеальность
познания.