Неточные совпадения
Один из величайших и неоправданных предрассудков гносеологии заключается в том, что
познанию противостоит вне его находящийся предмет,
объект, который в
познании должен отражаться и выражаться.
Противостоит
познанию как
объект лишь то бытие, которое
познанием до этого препарировано и рационализировано.
Если
познание противостоит бытию как
объекту, то
познание не имеет никакой внутренней связи с бытием, оно не входит в историю бытия.
Основной признак философии духа тот, что в ней нет
объекта познания.
Немецкая гносеология всегда говорит о субъекте и
объекте, о субъективном и объективном в
познании.
Но и познает он совсем не бытие, а противостоящий ему
объект, коррелятивный субъекту и для
познания специально созданный.
Если «Платон», или «первохристианство», или «германская мистика» делаются для меня
объектом познания, то я не могу их понять и не могу открыть в них смысла.
Когда ваше
познание есть
познание «о чем-то», об
объекте, то невозможно поставить в глубине вопрос об онтологической реальности и ценности.
Меня никогда не интересовал объект,
познание объекта, меня интересует судьба субъекта, в котором трепещет вселенная, смысл существования субъекта, который есть микрокосм.
Есть познание, которое не есть
познание объектов через понятия на основе универсальных начал, которое есть проникновение в существование, в конкретную действительность, которое есть соучастие в бытии, просветление жизни.
Неточные совпадения
Научное
познание обычно определяют, как
познание того или иного
объекта.
Приходят к тому, что философское
познание должно быть экзистенциально, но оно невозможно, потому что познающий разум не может познавать существования, которое никогда не может быть
объектом.
Философ экзистенциального типа не объективирует в процессе
познания, не противополагает
объект субъекту.
Христианская философия есть философия субъекта, а не
объекта, «я», а не мира; философия, выражающаяся в
познании искупленности субъекта-человека из-под власти объекта-необходимости.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над
объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание
познания как акта целостного духа, экзальтация творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.