Неточные совпадения
Антропология православная мало разработана, но для нее в центре стоит учение об
образе и подобии Божьем в человеке, т. е. человек сотворен
духовным существом.
В грехопадении богоподобная и
духовная жизнь человека не уничтожена, а лишь повреждена,
образ Божий в человеке замутнен.
Такого рода антропология учит о человеке как о существе природном, а не
духовном и потому не раскрывает учение об
образе и подобии Божьем в человеке.
Страсти греховны постольку, поскольку они нарушают внутреннюю целость и гармонию, разрушают в человеке
образ и подобие Божье, лишают человека
духовной силы, синтезирующей всю душевную и телесную жизнь.
Поэтому
духовный смысл брачного соединения может быть лишь в любви, в личной любви двух существ, в стремлении к соединению в единый андрогинный
образ, т. е. в преодолении одиночества.
Но он сознает в себе
образ и подобие Божье, личность, сознает себя принадлежащим не только к природному, но и к
духовному миру.
Бессмертен и вечен в человеке не элемент душевный и не элемент телесный, сами по себе взятые, но элемент
духовный, действие которого в элементе душевном и телесном и образует личность, осуществляет
образ и подобие Божье.
И если человеческая душа несет в себе
образ и подобие Божье, если она есть Божья идея, то она возникает в вечности, а не во времени, в
духовном мире, а не в природном мире.
Неточные совпадения
Так как у тунгусов нет грамоты и, следовательно, грамотных людей, то
духовное начальство здешнее, для опыта, намерено разослать пока письменные копии с перевода Евангелия в кочевья тунгусов, чтоб наши священники, знающие тунгусский язык, чтением перевода распространяли между ними предварительно и постепенно истины веры и приготовляли их таким
образом к более основательному познанию Священного Писания, в ожидании, когда распространится между ними знание грамоты и когда можно будет снабдить их печатным переводом.
Русская мистика, русский мессианизм связаны со вторым
образом России, с ее
духовным голодом и жаждой божественной правды на земле, как и на небе.
Таким
образом, дробная истина выдает себя за единую Истину, которая раскрывается лишь неустанному углублению и расширению сознания, т. е. возрастанию
духовному.
Христос учил о человеке, как
образе и подобии Божьем, и этим утверждалось достоинство человека, как свободного
духовного существа, человек не был рабом природной необходимости.
Духовный голод, пророческие предчувствия, мистическая углубленность на вершинах православия в иных сторонах нашего сектантства и раскола, в странничестве — другой
образ народной религиозной жизни.