Неточные совпадения
У него два лика: один обращен к охранению, к закрепощению национально-религиозного быта, выдаваемого за подлинное бытие, —
образ духовной сытости, а другой лик — пророческий, обращенный к граду грядущему, —
образ духовного голода.
Духовная сытость, охранение старого, бытовое и внешне-обрядовое понимание христианства — один
образ народной религиозной жизни.
Духовный голод, пророческие предчувствия, мистическая углубленность на вершинах православия в иных сторонах нашего сектантства и раскола, в странничестве — другой
образ народной религиозной жизни.
Русская мистика, русский мессианизм связаны со вторым
образом России, с ее
духовным голодом и жаждой божественной правды на земле, как и на небе.
Таким
образом, дробная истина выдает себя за единую Истину, которая раскрывается лишь неустанному углублению и расширению сознания, т. е. возрастанию
духовному.
Христос учил о человеке, как
образе и подобии Божьем, и этим утверждалось достоинство человека, как свободного
духовного существа, человек не был рабом природной необходимости.
Человек есть также личность, т. е.
духовное существо, несущее в себе
образ божественного.
Но при этом остается и материалистический элемент, который играет главным
образом отрицательную роль в борьбе против самостоятельности
духовных начал и ценностей.
Остается необъясненным, каким
образом материальная реальность переходит в реальность интеллектуального и
духовного порядка, каким
образом экономика может перейти в познание или нравственную оценку.
Неточные совпадения
Так как у тунгусов нет грамоты и, следовательно, грамотных людей, то
духовное начальство здешнее, для опыта, намерено разослать пока письменные копии с перевода Евангелия в кочевья тунгусов, чтоб наши священники, знающие тунгусский язык, чтением перевода распространяли между ними предварительно и постепенно истины веры и приготовляли их таким
образом к более основательному познанию Священного Писания, в ожидании, когда распространится между ними знание грамоты и когда можно будет снабдить их печатным переводом.
Таким
образом я мало-помалу узнал подробности церковнослужительского быта того времени. Как обучались в семинариях, как доставались священнические и дьяконские места, как происходило посвящение в попы, что представлял собой благочинный,
духовное правление, консистория и т. д.
Совсем внизу около Днепра был Подол, где жили главным
образом евреи, но была и Киевская
духовная академия.
В годы оккупации были интересные собрания у Море, посвященные главным
образом мистическим и
духовным вопросам.
После ее приезда в Москву вот что произошло со мной: я лежал в своей комнате, на кровати, в состоянии полусна; я ясно видел комнату, в углу против меня была икона и горела лампадка, я очень сосредоточенно смотрел в этот угол и вдруг под
образом увидел вырисовавшееся лицо Минцловой, выражение лица ее было ужасное, как бы одержимое темной силой; я очень сосредоточенно смотрел на нее и
духовным усилием заставил это видение исчезнуть, страшное лицо растаяло.