Цитаты со словом «творчество»

Область
поиска
Область
поиска
Основной, изначальной проблемой является проблема человека, проблема человеческого познания, человеческой свободы, человеческого творчества.
Кто испытывает страх перед традиционными нравственными понятиями и оценками, всегда имеющими социальный источник, тот не способен к этическому познанию, ибо этическое познание есть нравственное творчество.
Бог хочет своего другого и друга, тоскует по нем, ждет от него ответа на свой призыв к божественной жизни, к божественной полноте, к соучастию в Божьем творчестве, побеждающем небытие.
Бог-Творец сотворил человека по своему образу и подобию, т. е. творцом, и призвал его к свободному творчеству, а не к формальному повиновению своей силе.
Свободное творчество есть ответ твари на великий призыв Творца.
Но творчество по метафизической своей природе есть всегда творчество из ничего, т. е. из меонической свободы, предшествующей самому миротворению.
Человек в отличие от Бога в творчестве своем нуждается в материи, скульптор нуждается в мраморе, из которого высекается статуя, но не из этой материи, не из этого чего-то, взятого из мира, зарождается творчество.
Поразительно, что эту свободу отрицают, когда речь идет о творчестве, и о ней вспоминают только тогда, когда речь идет о грехопадении, вине и наказании.
Это и есть дефективность теологического мировоззрения, в силу которой оно не может оправдать и обосновать творчество человека.
Природа творчества может быть понятна лишь в различении от рождения и в противоположении рождению.
Творчество всегда из свободы, рождение же — из природы, из природной утробы.
Абсолютно новое в мире возникает лишь через творчество, т. е. свободу, вкорененную в небытии.
Творчество есть переход небытия в бытие через акт свободы.
В сущности, эволюционизм не допускает возможности творчества, ибо не знает свободы, знает лишь необходимость, для него возможно лишь рождение и перераспределение.
Поразительно, что теологическое мировоззрение нередко совпадает с натуралистическим эволюционизмом в отрицании творчества.
Не только зло, но и творчество объяснимо лишь из изначальной меонической свободы.
Различие между рождением и творчеством установила теология для понимания внутренней жизни Св.
Так устанавливается близость по природе, единосущие в рождении и лишь подобосущие, различие по природе в творчестве.
Но рождение и творчество в Боге и мире имеют разное значение.
Творчество в мире есть творчество нового, небывшего, без распадения в творимом, без дурной бесконечности.
Проблема творчества есть прежде всего проблема свободы.
Более рафинированные формы атеизма, как, напр., у Н. Гартмана, [См. его «Ethik».] основаны на конфликте идеи человеческой свободы и человеческого творчества ценностей и идеи Бога.
Парадокс в том, что свобода человека, без которой нет творчества и нет нравственной жизни, не от Бога и не от тварной природы.
Цель жизни есть вечное творчество, а не повиновение нормам и принципам.
Свобода воли совсем не есть источник человеческого творчества, она есть источник ответственности и возможности наказания.
Но настоящая свобода не есть свобода в исполнении закона, а есть свобода творчества нового, творчества ценностей.
Человек свободен в смысле творческого соучастия в деле Божьем, в смысле творчества добра и в смысле творчества новых ценностей.
И Н. Гартман постулирует атеизм во имя достоинства человека, его свободы и творчества.
Н. Гартман очень серьезно ставит вопрос о свободе человека и творчестве ценностей.
Как образ и подобие Творца, человек сам есть творец и призван к творчеству, к творческому соучастию в деле Творца.
Отсюда объяснимы и зло и творчество нового, не бывшего.
Этика творчества восходит к этой изначальной истине.
Совершенное разложение личности, т. е. единства и цельности «я», мы видим в творчестве Пруста. «Я» разлагается на элементы, ощущения и мысли, образ и подобие Божье погибает, все погружается в душевную паутину.
Ужасом пола и энергией половой полярности поражено все существо человека, его мышление и его чувства, его творчество и его нравственное сознание не меньше, чем жизнь его организма.
Сосредоточенная энергия пола может быть источником творчества.
Мы это видим в трагической судьбе Киркегардта, который пожертвовал своей любовью и в гениальном творчестве нашел компенсацию, и в творчестве Ибсена.
С проблемой пола связана проблема рождения и творчества.
И для космологии, и для антропологии чрезвычайно важно различение между рождением и творчеством.
Символика рождения и творчества имеет огромное значение и для теологии.
Тут символы рождения и творчества, взятые из процессов, совершающихся в нашем мире, применяются к тайне жизни Божественной.
Рождение и творчество есть два принципиально различных процесса.
Творчество происходит из свободы, а не из утробы, и в нем никакая материя творящим не передается творимому.
Творчество есть творчество из ничего, т. е. из свободы, ибо свобода и есть ничто.
В творчестве всегда возникает что-то небывшее, абсолютно новое, т. е. «ничто» делается «что-то».
Творчество человека подобно творчеству божественному.
Божественное творчество совсем не нуждается в материале.
Человек же в своем творчестве нуждается в материале.
Но эта нужда в материале не означает, что человеческое творчество не есть творчество из ничего.
Так и во всяком творчестве человеку нужна космическая материя.
Это и побуждает говорить, что человеческое творчество не есть творчество из ничего.
 

Цитаты из русской классики со словом «творчество»

Борец за личность Писарев отрицал творческую полноту личности, полноту ее духовной и даже душевной жизни, отрицал право на творчество в философии, в искусстве, в высшей духовной культуре.
В творчестве, в творческом экстазе, в творческом вдохновении дан особый религиозный опыт, опыт, отличный от типического опыта христианской аскетики, даже от опыта молитвы.
Человеческое творчество подчинено ритму, изменяющему творческую направленность: классицизм сменяется романтизмом, романтизм сменяется реализмом, реализм сменяется классической реакцией, классическая реакция вызывает восстание субъективности и т. д.
В творчестве есть два элемента — элемент благодати, т. е. вдохновения свыше в человеке, обладание человеком гения, дара, и элемент свободы, ни из чего не выводимой и ничем не детерминированной, которым определяется новизна в творческом акте.
Интуиция о трансцендентности духа по отношению ко всем своим определениям или продуктам лежит и в основе философии творчества у Н. А. Бердяева (цит. соч.). но и он видит недостаточно различие между образом и Первообразом, между беспредельным творчеством человека на основе софийности и абсолютным божественным творческим актом.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «творчество»

Предложения со словом «творчество»

Значение слова «творчество»

  • ТВО́РЧЕСТВО, -а, ср. Деятельность человека, направленная на создание культурных или материальных ценностей. Художественное творчество. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ТВОРЧЕСТВО

Афоризмы русских писателей со словом «творчество»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «творчество»

ТВО́РЧЕСТВО, -а, ср. Деятельность человека, направленная на создание культурных или материальных ценностей. Художественное творчество.

Все значения слова «творчество»

Предложения со словом «творчество»

  • Приход эпохи романтизма сосредоточил внимание на народности, культуре, народном художественном творчестве.

  • Мы занимаемся народным творчеством... – монотонно бубнил голос.

  • Литературным творчеством можно заниматься и в качестве хобби, оно ничем не хуже, например, плетения макраме или ловли рыбы.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «творчество»

Ассоциации к слову «творчество»

Каким бывает «творчество»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я