Цитаты со словом «творчество»
Ныне религиозная философия должна быть выражением и
творчеством жизни.
Все признают, что философия переживает тяжелый кризис, что философствующая мысль зашла в тупик, что для философии наступила эпоха эпигонства и упадка, что
творчество философское иссякает.
Да, знание есть ценность, в знании совершается творческий акт, но ценность в самом бытии,
творчество в его развитии.
Тем более художественное
творчество есть «переживание».
Объективирование, изречение, воплощение в актах не есть рационализация, не есть умерщвление; это — продолжение творения мира,
творчество совместное с Богом.
В теургическом, совместном с Творцом
творчестве субъект и объект тождественны, мистичен не только субъект, но и объект.
Нельзя противопоставлять
творчество догматизму.
Скорее можно было бы сказать:
творчество невозможно без догматизма, без догматического упора, без догматических утверждений.
Только лишенный
творчества критицизм противоположен догматизму.
Творчество и есть позитивный догматизм.
Отрицательный же критицизм есть иссякание
творчества.
Только догматические, органические эпохи — творческие, дерзающие, эпохи исключительно критические лишены
творчества, плоски.
Идея эманации противоположна идее
творчества.
Человек ввергся в стихию звериного хаоса и мучительной историей, трудовым развитием, длительным процессом
творчества должен выйти из этого зверино-хаотического состояния, очеловечиться, стать во весь свой рост, освободиться из плена для нового и окончательного избрания себе бытия в Боге или небытия вне Бога.
Средние века не есть эпоха варварства и тьмы; этот старый взгляд давно уже оставлен культурными историками, наоборот, это эпоха великого напряжения духа, великого томления по абсолютному, неустанной работы мысли, это эпоха культурная и творческая, но не дневного
творчества, а ночной культуры.
Человечество, как бы предоставленное самому себе в делах этого мира, в историческом
творчестве культуры и общественности, беспомощно строило свою антропологию, свое человеческое учение об обществе и о пути истории.
Религия Христа зовет нас к борьбе за жизнь, к мировой победе над смертью, к завоеванию воскресения историей и
творчеством.
Религиозная миссия нашей эпохи не есть уже отрицание истории, а новое ее утверждение, не есть отрицание земли, а новое ее утверждение, новое
творчество.
Поэтому в процессе развития неизбежно сочетается консервативность с прогрессивностью, [Н. Федоров сказал бы — отечества с сыновством.] с
творчеством: охраняется отвоеванная в прошлом сфера бытия и продолжается отвоевание новых сфер бытия, линия раскрытия протягивается дальше.
Новое религиозное сознание есть прежде всего освящение
творчества.
Мировая трагедия разрешится не только борьбой Христа с Антихристом, но и человеческой свободой, человеческим усилием и
творчеством.
Новая религиозная душа войдет в Церковь не для отрицания
творчества жизни, а для ее освящения; с ней войдет весь пережитой опыт, все подлинные мирские богатства.
Новое религиозное откровение должно перевести мир в ту космическую эпоху, которая будет не только искуплением греха, но и положительным раскрытием тайны творения, утверждением положительного бытия,
творчеством, не только отрицанием ветхого мира, а уже утверждением мира нового.
И потому важно не существование страданий людских, а существование зла, которое привело к страданию, греха как первоисточника всякого страдания, и необходимо не уничтожение страдания, которое и нельзя внешне, механически уничтожить, а уничтожение зла, победа над грехом и
творчество добра.
Только повышение свободной человеческой ответственности и
творчества может повысить сознание незыблемой святыни церкви.
Искупление греха и спасение от зла не есть простой возврат к райскому, первобытному состоянию, это —
творчество нового Космоса.
Проблема теургии есть проблема
творчества, но не всякого творчества, а того лишь, в котором человек творит вместе с Богом, творчества религиозного.
В истинной теургии творится не Бог и боги, как того хочет религия человекобожества; теургия есть
творчество с Богом, творчество божественного в мире, продолжение творения Бога.
В
творчестве теургическом нисходит Бог и сам участвует в творческом процессе, в творчестве теургическом человек зовет Бога себе на помощь, а Бог обращается к человеку как к сотруднику в завершении дела творения.
Проблема нового религиозного сознания и есть прежде всего проблема
творчества, проблема теургии.
Не в отношении христианства к плоти и земле мука нового и все же христианского религиозного сознания, а в отношении христианства к
творчеству, к творческому вдохновению, к теургии.
В
творчестве, в творческом экстазе, в творческом вдохновении дан особый религиозный опыт, опыт, отличный от типического опыта христианской аскетики, даже от опыта молитвы.
Подлинное
творчество есть религиозное делание, творчество — божественно, свято.
Все великие творцы в истории человечества — такие же участники в Божьем деле, в
творчестве нового Космоса, как и святые и подвижники.
Творчество гения — подвиг, в нем есть свой аскетизм, своя святость.
Всякое истинное
творчество, творчество ли поэта, философа или иного творца, предполагает аскетизм, освобождение от «мира».
Новое религиозное сознание есть прежде всего освящение теургии, благословение
творчества как дела христианского.
Мертвенно и реакционно то религиозное сознание, которое принижает
творчество, не видит в творческом подъеме божественного света.
Проблема освящения плоти имеет лишь производное значение и таит в себе немало недоразумений, основная проблема — проблема освящения
творчества.
Отношение к «миру» остается аскетическим навеки, так как Христос заповедал не любить «мира», ни того, что в «мире», но освящается
творчество, как путь к новому Космосу.
Мир
творчества теургического есть более подлинный, более реальный мир, чем природная действительность.
Лишь в
творчестве раскрывается мир истинный, наиреальнейший, мир в Боге.
Творчество есть Боговдохновение, богообщение.
Прозревается в
творчестве то, чего нет в «мире сем», в природной действительности.
В
творчестве всегда больше, чем в действительности, в искусстве больше, чем в природе.
В
творчестве природа перерастает себя, творчество есть вершина Божьего творения, через творчество творение поднимается на высочайшие вершины.
Христианство как полнота вселенской истины заключает в себе не только отрицательную правду аскетизма, но и положительную правду
творчества.
Лишь в соединении аскетизма с
творчеством дана полнота религиозной жизни.
Ограниченность человеческой природы превратила истину Христову в мрачную истину исключительного аскетизма, отвергающего всякое
творчество, так как не могла еще эта природа вместить полноты.
Цитаты из русской классики со словом «творчество»
Борец за личность Писарев отрицал творческую полноту личности, полноту ее духовной и даже душевной жизни, отрицал право на
творчество в философии, в искусстве, в высшей духовной культуре.
Человеческое
творчество подчинено ритму, изменяющему творческую направленность: классицизм сменяется романтизмом, романтизм сменяется реализмом, реализм сменяется классической реакцией, классическая реакция вызывает восстание субъективности и т. д.
В
творчестве есть два элемента — элемент благодати, т. е. вдохновения свыше в человеке, обладание человеком гения, дара, и элемент свободы, ни из чего не выводимой и ничем не детерминированной, которым определяется новизна в творческом акте.
Интуиция о трансцендентности духа по отношению ко всем своим определениям или продуктам лежит и в основе философии
творчества у Н. А. Бердяева (цит. соч.). но и он видит недостаточно различие между образом и Первообразом, между беспредельным
творчеством человека на основе софийности и абсолютным божественным творческим актом.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного духа, экзальтация
творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Ассоциации к слову «творчество»
Синонимы к слову «творчество»
Предложения со словом «творчество»
- Приход эпохи романтизма сосредоточил внимание на народности, культуре, народном художественном творчестве.
- Мы занимаемся народным творчеством... – монотонно бубнил голос.
- Литературным творчеством можно заниматься и в качестве хобби, оно ничем не хуже, например, плетения макраме или ловли рыбы.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «творчество»
Каким бывает «творчество»
Значение слова «творчество»
ТВО́РЧЕСТВО, -а, ср. Деятельность человека, направленная на создание культурных или материальных ценностей. Художественное творчество. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ТВОРЧЕСТВО
Афоризмы русских писателей со словом «творчество»
Дополнительно