Цитаты со словом «творчество»
Поэзия Пушкина, в которой есть райские звуки, ставит очень глубокую тему, прежде всего тему о
творчестве.
Пушкин утверждал
творчество человека, свободу творчества, в то время как на другом полюсе в праве творчества усомнятся Гоголь, Л. Толстой и другие.
Но основной русской темой будет не
творчество совершенной культуры, а творчество лучшей жизни.
Это и есть проблема отношений между гениальностью и святостью, между
творчеством и спасением, не разрешенная старым христианским сознанием [Это центральная проблема моей книги «Смысл творчества.
Проблема страдания стоит в центре
творчества Достоевского.
Но
творчество Гоголя принадлежит эпохе Белинского и людей 40-х годов.
Тема о смысле жизни, о спасении человека, народа и всего человечества от зла и страдания преобладала над темой о
творчестве культуры.
И у них являлось сомнение в оправданности культуры, в оправданности их собственного
творчества.
Его драму сомнений в своем
творчестве на Западе напоминает драма Боттичелли, когда он пошел за Савонаролой, и драма янсениста Расина.
В нем усиливается аскетическое сознание, и он проникается аскетическим сомнением в оправданности
творчества.
Он хочет осуществить религиозно-нравственное служение и подчинить ему свое художественное
творчество.
У русских художников будет жажда перейти от
творчества художественных произведений к творчеству совершенной жизни.
У того же Лермонтова была уже русская драма
творчества — сомнение в его религиозной оправданности —
Именно русскому сознанию свойственно было сомнение религиозное, моральное и социальное в оправданности
творчества культуры.
Другой русский гений, Достоевский, помешан на страдании и сострадании, это основная тема его
творчества.
Святоотеческая антропология была ущербна, в ней не было соответствия истине христологической, не было того, что я назвал христологией человека в своей книге «Смысл
творчества».
В русской христианской мысли XIX в. — в учении о свободе Хомякова, в учении о Богочеловечестве Вл. Соловьева, во всем
творчестве Достоевского, в его гениальной диалектике о свободе, в замечательной антропологии Несмелова, в вере Н. Федорова в воскрешающую активность человека приоткрывалось что-то новое о человеке.
В 70-е годы у нас уже был расцвет
творчества Достоевского и Л. Толстого, появление Вл. Соловьева.
Но были люди, которым было свойственно сильное чувство греха, которым не была чужда русская социальная тема и которые обнаружили гениальное
творчество.
Он входит в русскую идею другими сторонами своего
творчества, как самый замечательный представитель русской религиозной философии XIX в.
Борец за личность Писарев отрицал творческую полноту личности, полноту ее духовной и даже душевной жизни, отрицал право на
творчество в философии, в искусстве, в высшей духовной культуре.
Прелесть, обаяние толстовского художественного
творчества связаны с тем, что он изображает двойную жизнь: с одной стороны, жизнь его героев в обществе с его условностями, в цивилизации, с ее обязательной ложью, с другой стороны, то, что думают его герои, когда они не стоят перед обществом, когда они поставлены перед тайной бытия, перед Богом и природой.
Толстой, быть может, наиболее близок к православию в сознании неоправданности
творчества человека и греха творчества.
Он прошел через отрицание своего собственного великого
творчества, но в этом мы менее всего можем следовать за ним.
Он был из тех, которые скрывают себя в своем умственном
творчестве, а не раскрывают себя, как, например, раскрывал себя Достоевский со всеми своими противоречиями.
По-настоящему предметом философии должно было бы быть не бытие вообще, а то, чему и кому бытие принадлежит, т. е. сущее [См. мою еще не напечатанную книгу «
Творчество и объективизация.
Эта тема о свободе есть основная тема «Легенды о Великом Инквизиторе», вершины
творчества Достоевского.
Творчество Достоевского насквозь эсхатологично, оно интересуется лишь конечным, лишь обращенным к концу.
Все
творчество Розанова есть апофеоз рождающей жизни.
В начале века велась трудная, часто мучительная, борьба людей ренессанса против суженности сознания традиционной интеллигенции, — борьба во имя свободы
творчества и во имя духа.
Верно было, что на почве исторического христианства трудно, почти невозможно было решить вопросы о браке, о справедливом устройстве общества, о культурном
творчестве, об искусстве.
Вопросы о
творчестве, о культуре, о задачах искусства, об устройстве обществ, о любви и т. п. приобретали характер вопросов религиозных.
Своеобразие моего миросозерцания было выражено в моей книге «Смысл
творчества.
Тема о человеке и о
творчестве связана с темой о свободе.
Моя тема о
творчестве, близкая ренессансной эпохе, но не близкая большей части философов того времени, не есть тема о творчестве культуры, о творчестве человека в «науках и искусстве», это тема более глубокая, метафизическая, тема о продолжении человеком миротворения, об ответе человека Богу, который может обогатить самую божественную жизнь.
Вместе с тем я раскрывал трагедию человеческого
творчества, которая заключается в том, что есть несоответствие между творческим замыслом и творческим продуктом; человек творит не новую жизнь, не новое бытие, а культурные продукты.
Человек, личность, свобода,
творчество, эсхатологически-мессианское разрешение дуализма двух миров — таковы мои основные темы.
То было очень интересное и напряженное время, когда для наиболее культурной части интеллигенции раскрывались новые миры, когда души освобождались для
творчества духовной культуры.
Цитаты из русской классики со словом «творчество»
В
творчестве, в творческом экстазе, в творческом вдохновении дан особый религиозный опыт, опыт, отличный от типического опыта христианской аскетики, даже от опыта молитвы.
Человеческое
творчество подчинено ритму, изменяющему творческую направленность: классицизм сменяется романтизмом, романтизм сменяется реализмом, реализм сменяется классической реакцией, классическая реакция вызывает восстание субъективности и т. д.
В
творчестве есть два элемента — элемент благодати, т. е. вдохновения свыше в человеке, обладание человеком гения, дара, и элемент свободы, ни из чего не выводимой и ничем не детерминированной, которым определяется новизна в творческом акте.
Интуиция о трансцендентности духа по отношению ко всем своим определениям или продуктам лежит и в основе философии
творчества у Н. А. Бердяева (цит. соч.). но и он видит недостаточно различие между образом и Первообразом, между беспредельным
творчеством человека на основе софийности и абсолютным божественным творческим актом.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного духа, экзальтация
творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Ассоциации к слову «творчество»
Синонимы к слову «творчество»
Предложения со словом «творчество»
- Приход эпохи романтизма сосредоточил внимание на народности, культуре, народном художественном творчестве.
- Мы занимаемся народным творчеством... – монотонно бубнил голос.
- Литературным творчеством можно заниматься и в качестве хобби, оно ничем не хуже, например, плетения макраме или ловли рыбы.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «творчество»
Каким бывает «творчество»
Значение слова «творчество»
ТВО́РЧЕСТВО, -а, ср. Деятельность человека, направленная на создание культурных или материальных ценностей. Художественное творчество. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ТВОРЧЕСТВО
Афоризмы русских писателей со словом «творчество»
Дополнительно