Цитаты со словом «евангельский»

Область
поиска
Область
поиска
Получается невозможность следовать евангельскому завету — «будьте совершенны, как совершен Отец Ваш Небесный», недопустимость для человека богоуподобления.
Это есть парадокс евангельской морали, который с трудом вмещается и осмысливается христианами в истории.
Христиане все думают, что евангельские обличения относятся к фарисеям, жившим в далеком прошлом, и сами риторически громят их как злодеев.
Об евангельской этике, по существу, будет впереди.
Но что значит парадокс евангельской этики?
Христианин, который думает, что он оправдан, чист и спасен, что он выше грешников, когда он часто посещает службы, бьет поклоны, ставит свечи, служит молебны, произносит по уставу слова молитвы, исполняет все канонические правила, совершает дела милосердия, добрые дела, есть, конечно, фарисей внутри христианства, и к нему тоже относятся евангельские обличения.
Этика искупления, этика евангельская есть уже этика богочеловеческая.
Всем известно, что евангельская мораль строится на противоположении морали законнической.
Но христианский мир сумел жить и строить свое учение так, как будто бы этика евангельская и этика закона никогда не сталкивались.
Никто не сможет возражать против того, что христианская, евангельская мораль не есть мораль нормы и закона.
Евангельская мораль есть мораль благодатной силы, неизвестной закону, т. е. не есть уже мораль.
Евангельская этика основана на бытии, а не на норме, она жизнь предпочитает закону.
Евангельское добро и заключается в том, чтобы не считать добро верховным началом жизни, а считать человека таким началом.
Евангельская этика искупления и благодати прямо противоположна формуле Канта: нельзя поступать так, чтобы это стало максимой поведения для всех и всегда, поступать можно только индивидуально, и всякий другой должен иначе поступать.
[Очень тонкие есть замечания в книге М. Шелера «Wesen und Formen der Sympatie».] Руководиться в своих нравственных актах любовью к добру, а не к человеку, к живым существам и значит практиковать этику, противоположную христианской, евангельской, быть фарисеем и законником.
Любовью к Богу и любовью к человеку исчерпывается евангельская мораль, все же остальное не специфически евангельское и лишь подтверждает закон.
Так совершается измена евангельскому откровению любви.
В основе евангельской, христианской этики лежит безусловное признание значения всякой человеческой души, которая стоит дороже царств мира, самоценности личности как образа и подобия Божьего.
Евангельская мораль и мораль законнически-фарисейская.
Мы уже видели, что евангельская мораль отрицает мораль законнически-фарисейскую, мораль самоспасения человека через осуществление нравственного закона.
Когда таинственные евангельские слова были превращены в норму, то «последние» стали новыми «первыми».
Такова участь всех евангельских слов, поскольку они превращаются в норму.
Мораль евангельская находится по ту сторону привычного для мира различения между добром и злом, согласно которому первые — первые, последние — последние.
Евангельская этика, этика искупления во всем противоположна миру.
Если понять это как закон, то этот евангельский призыв невыполним, он безумен для этики закона, он предполагает иной, благодатный порядок бытия.
Строгость к себе и снисходительность к ближнему — вот истинно христианское, евангельское отношение к жизни.
Церковь в истории пыталась обезвредить и обезопасить нравственный переворот, совершенный Евангелием, но невозможно было совсем скрыть, что мораль евангельская, мораль Христова не походит на мораль мира, на мораль человеческую.
Законнически-фарисейская мораль легко побеждает евангельскую, ибо ее легче исполнить и исполнением чувствовать себя оправданным.
Но благодатная евангельская мораль раскрывается в потрясениях жизни, в важных и значительных событиях, к которым закон неприменим.
Евангельская весть о Царстве Божьем.
Тогда абсолютность евангельского учения о жизни делается непонятной и неосуществимой.
Евангельская мораль потому не есть норма и правило, что она есть райская мораль и стоит по ту сторону нашего добра и зла, нашего законнического различения добра и зла.
Трудно, почти невозможно применить евангельскую абсолютность к человеческой жизни, к жизни общества, к истории, где все во времени и относительно.
Евангельские заветы совершенно неосуществимы и непосильны как правила.
И евангельское откровение о Царстве Божьем для всей этой строящейся в порядке закона жизни есть катастрофа, есть апокалипсис и страшный суд.
Но евангельское откровение о Царстве Божьем неприметно, сокровенно, внутренне внесло перемену во все сферы жизни, изменило самую структуру человеческой души, вызвало новые эмоции.
Благодатная сила, исходящая от евангельского откровения, освобождает людей от терзающего их страха, самолюбия, властолюбия, от не знающей утоления похоти жизни.
Мы уже видели, что лишь евангельская мораль прорывает порочный круг в борьбе добра и зла, добрых и злых.
Евангельская заповедь не любить «мира», ни того, что «в мире», понималась как призыв не любить Божье творение, космос, человечество, но в действительности «мир» обозначал лишь греховные страсти.
И вот между этикой, выработанной войной и воинами, когда борьба с оружием в руках была самым благородным занятием, этикой, распространенной на всю благородную породу человечества, и этикой евангельской, христианской существует глубочайшее противоположение и конфликт, который должен был бы переживаться мучительно и трагически христианами, если бы личное сознание и личная совесть были в них сильнее и острее и не подавлялись родовыми инстинктами.
Евангельская, христианская этика не знает понятия родовой, семейной, сословной, полковой чести, она знает лишь понятие личной чести.
Поразительно, что именно внутри христианского мира наиболее развилась воинская, рыцарская этика, столь сталкивающаяся с этикой евангельской.
Дуэль есть, конечно, институт, в корне противоречащий христианству и евангельской морали.
Евангельские теории богатства и бедности не переводимы на категории социальные.
И тут поражает, как по-разному истолковывается евангельское учение о поле и браке и евангельское учение о собственности и богатстве.
И для обоснования такого понимания ссылаются на евангельский текст.
Но ведь с не меньшим основанием можно ссылаться на евангельские тексты для абсолютного отрицания собственности и богатства и для утверждения бедности.
Но истолковывать так евангельское учение о собственности, об обязательном отречении от богатства и о бедности побоялись.
Тут совершенно ясно, что социальная обыденность приспособляет евангельскую истину для своих целей.
Евангельская мораль не символична, она реалистична, она призывает к совершенству, подобному совершенству Отца Небесного, и к исканию прежде всего Царства Божьего, т. е. к реальному преображению, а не к условным знакам.
 

Цитаты из русской классики со словом «евангельский»

По Евангелию, путь спасения — Сам Христос, Его божественная Личность, а не евангельская мораль, не христианские поучения.
Как религиозно примирить творческие ценности жизни с единоспасающей и абсолютной ценностью евангельской вести о спасении и искуплении через Христа — Спасителя и Искупителя?
Повторяем, христианство в своих евангельских и пророческих истоках не аскетично, а мессианично, революционно.
— В Англии же, — говорил он, — всякий человек читает библию и, принимая ее не исторически, а религиозно, воспитывает в себе дух не евангельский, а политический, — что, по мнению дяди, мешало истинному преуспению в духе учения Христова.
И звучат в ушах ее слова евангельские о последних временах: «Тогда аще кто речет вам: се зде Христос или он-де — не имите веры; восстанут бо лжехристы и лжепророки и дадят знамения велия и чудеса, яко же прельстити…» «Это они!..
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «евангельский»

Предложения со словом «евангельский»

Значение слова «евангельский»

Афоризмы русских писателей со словом «евангельский»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «евангельский»

ЕВА́НГЕЛЬСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к евангелие (в 1 знач.). Евангельский текст.

Все значения слова «евангельский»

Предложения со словом «евангельский»

  • Часть евангельского текста принадлежит самим очевидцам событий – апостолам от двенадцати.

  • От исполнения евангельских заповедей являются в душе ощущения, чуждые естеству падшему и незнакомые ему.

  • Как университетскому преподавателю мне регулярно приходится сталкиваться со студентами из семей евангельских христиан.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «евангельский»

Что (кто) бывает «евангельским»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я