Неточные совпадения
Во всем строении русской земли чувствуется трудность для человека овладеть этой землей, придать ей
форму, подчинить ее
культуре.
Она не может жить в границах и
формах, в дифференциациях
культуры, душа эта устремлена к конечному и предельному, потому что она не знает границ и
форм жизни, не встречает дисциплинирующих очертаний и пределов в строении своей земли, в своей стихии.
Противоположение России и Европы для многих русских писателей и мечтателей было лишь противоположением двух духов, двух типов
культуры, было лишь
формой духовной борьбы с тенденциями современной цивилизации, угашающей дух.
Можно быть идеалистом, верить в человека и конечное торжество добра — и с полным отрицанием относиться к тому современному двуногому существу без перьев, которое овладело только внешними
формами культуры, а по существу в значительной доле своих инстинктов и побуждений осталось животным.
Гениальность не может объективироваться в творчестве дифференцированной культуры, она не относится ни к какой специфической
форме культуры, не производит никаких специфических ценностей культуры.
Неточные совпадения
— Совершенно ясно, что
культура погибает, потому что люди привыкли жить за счет чужой силы и эта привычка насквозь проникла все классы, все отношения и действия людей. Я — понимаю: привычка эта возникла из желания человека облегчить труд, но она стала его второй природой и уже не только приняла отвратительные
формы, но в корне подрывает глубокий смысл труда, его поэзию.
И всего более должна быть Россия свободна от ненависти к Германии, от порабощающих чувств злобы и мести, от того отрицания ценного в духовной
культуре врага, которое есть лишь другая
форма рабства.
Все историческое и мировое в человеке принимает
форму глубоко индивидуальных инстинктов, индивидуальной любви к своей национальности, к национальному типу
культуры, к конкретным историческим задачам.
Старое христианское сознание всегда колебалось между аскетическим, мировраждебным сознанием и сознанием, оправдывающим творчество
культуры в этом мире и освящающим
формы общества.
Много думаю о трагедии русской
культуры, о русских разрывах, которых в такой
форме не знали народы Запада.