Человек отказывается от великих
идей Бога, бессмертия и свободы, и им овладевает ложная, безбожная любовь к людям, ложная сострадательность, жажда всеобщего устроения на земле без Бога.
Неточные совпадения
Все
идеи Достоевского связаны с судьбой человека, с судьбой мира, с судьбой
Бога.
Реально отношение человека и
Бога, человека и дьявола, реальны у него
идеи, которыми живет человек.
На могиле двух великих
идей —
Бога и человека (христианство — религия Богочеловека и Богочеловечества), восстает образ чудовища, убивающего
Бога и человека, образ грядущего человекобога, сверхчеловека, антихриста.
Одержимость
идеей всеобщего счастья, всеобщего соединения людей без
Бога заключает в себе страшную опасность гибели человека, истребления свободы его духа.
Оказывается, что бунтующая свобода привела к отрицанию самой
идеи свободы, к невозможности постигнуть тайну мира и тайну
Бога в свете свободы.
Он сам, по своеволию и произволу своему, решает вопрос, можно ли убить хотя бы последнего из людей во имя своей «
идеи», Но решение этого вопроса принадлежит не человеку, а
Богу.
Бог есть единственная высшая «
идея».
Если нет
Бога, если нет Искупителя и искупления, если нет смысла исторического процесса, скрытого для «Эвклидова ума», то мир должен быть отвергнут, то от грядущей гармонии должно отказаться, то прогресс есть безобразная
идея.
Космос, предвечно пребывающий в Божестве, есть полное, гармоническое, свободное бытие, осуществленное и утвержденное бытие всех существ, всех
идей Бога в их окончательном соединении.
Неточные совпадения
— Он был либерал, даже — больше, но за мученическую смерть
бог простит ему измену
идее монархизма.
Он беспрестанно в движении: понадобится обществу послать в Бельгию или Англию агента — посылают его; нужно написать какой-нибудь проект или приспособить новую
идею к делу — выбирают его. Между тем он ездит и в свет и читает: когда он успевает —
Бог весть.
— Друг мой, это — вопрос, может быть, лишний. Положим, я и не очень веровал, но все же я не мог не тосковать по
идее. Я не мог не представлять себе временами, как будет жить человек без
Бога и возможно ли это когда-нибудь. Сердце мое решало всегда, что невозможно; но некоторый период, пожалуй, возможен… Для меня даже сомнений нет, что он настанет; но тут я представлял себе всегда другую картину…
Вина в этом лежала на ложных
идеях о
Боге, унижавших человека.
Совершенно ложна и унизительна часто повторяемая
идея, что перед
Богом человек ничто.