Неточные совпадения
Московская Россия имела очень высокую пластическую
культуру с органически целостным стилем, очень выработанные
формы быта.
Культура всегда образуется и достигает более совершенных
форм путем аристократического отбора.
Он уже хотел того типа
культуры, который восторжествовал в коммунизме, хотя часто в карикатурной
форме, — господство естественных и экономических наук, отрицание религии и метафизики, социальный заказ в литературе и искусстве, мораль социального утилитаризма, подчинение внутренней жизни личности интересам и директивам общества.
Московская Русь имела свой стиль
культуры, она была закована в известных
формах.
Русская литература и русская мысль свидетельствуют о том, что в императорской России не было единой целостной
культуры, что был разрыв между культурным слоем и народом, что старый режим не имел моральной опоры. Культурных консервативных идей и сил в России не было. Все мечтали о преодолении раскола и разрыва в той или иной
форме коллективизма. Все шло к революции.
Можно быть идеалистом, верить в человека и конечное торжество добра — и с полным отрицанием относиться к тому современному двуногому существу без перьев, которое овладело только внешними
формами культуры, а по существу в значительной доле своих инстинктов и побуждений осталось животным.
Гениальность не может объективироваться в творчестве дифференцированной культуры, она не относится ни к какой специфической
форме культуры, не производит никаких специфических ценностей культуры.
Неточные совпадения
— Совершенно ясно, что
культура погибает, потому что люди привыкли жить за счет чужой силы и эта привычка насквозь проникла все классы, все отношения и действия людей. Я — понимаю: привычка эта возникла из желания человека облегчить труд, но она стала его второй природой и уже не только приняла отвратительные
формы, но в корне подрывает глубокий смысл труда, его поэзию.
И всего более должна быть Россия свободна от ненависти к Германии, от порабощающих чувств злобы и мести, от того отрицания ценного в духовной
культуре врага, которое есть лишь другая
форма рабства.
Все историческое и мировое в человеке принимает
форму глубоко индивидуальных инстинктов, индивидуальной любви к своей национальности, к национальному типу
культуры, к конкретным историческим задачам.
Старое христианское сознание всегда колебалось между аскетическим, мировраждебным сознанием и сознанием, оправдывающим творчество
культуры в этом мире и освящающим
формы общества.
Много думаю о трагедии русской
культуры, о русских разрывах, которых в такой
форме не знали народы Запада.