Неточные совпадения
Религиозное, моральное и
социальное сомнение в оправданности
культуры есть характерно русский мотив.
Вопрос о цене, которой покупается
культура, будет господствовать в
социальной мысли 70-х годов.
Он уже хотел того типа
культуры, который восторжествовал в коммунизме, хотя часто в карикатурной форме, — господство естественных и экономических наук, отрицание религии и метафизики,
социальный заказ в литературе и искусстве, мораль
социального утилитаризма, подчинение внутренней жизни личности интересам и директивам общества.
Именно у русских писателей с особенной остротой ставилась проблема об оправдании человеческого творчества и
культуры и подверглась сомнению оправданность
культуры, как это было и в течениях русской
социальной мысли.
Но отрицательно он предшественник коммунизма, он отрицает прошлое, традиции истории, старую
культуру, церковь и государство, отрицает всякое экономическое и
социальное неравенство, он громит привилегированные, господствующие классы, не любит культурную элиту.
Но при всех душевных изменениях в интеллигенции основная подпочва осталась та же — искание царства
социальной правды и справедливости, жертвоспособность, аскетическое отношение к
культуре, целостное, тоталитарное отношение к жизни, определяемое главной целью — осуществлением социализма.
Но интерес к
социальным вопросам слабел, и деятели духовной
культуры не имели никакого влияния на происходившее социально-революционное брожение, они жили в
социальной изоляции, составляли замкнутую элиту.
Но очень характерно для раскола русской
культуры, что и большевики, и меньшевики, и все деятели революционного
социального движения вдохновлялись совсем не теми идеями, которые господствовали в верхнем слое русской
культуры, им была чужда русская философия, их не интересовали вопросы духа, они оставались материалистами или позитивистами.
Но при низком уровне сельскохозяйственной
культуры, при
социальной неустроенности крестьян положение было тяжелым и среди крестьян было постоянно недовольство и мечта о новом устроении.
Неточные совпадения
«Нужно создать некий
социальный катехизис, книгу, которая просто и ясно рассказала бы о необходимости различных связей и ролей в процессе
культуры, о неизбежности жертв. Каждый человек чем-нибудь жертвует…»
Национальность есть проблема историческая, а не
социальная, проблема конкретной
культуры, а не отвлеченной общественности.
Для осуществления
социальной правды, для уничтожения эксплуатации человека человеком, для создания бесклассового общества совсем не нужно свободного творчества, философии и эстетических ценностей, вредна религиозная и мистическая настроенность, противоречит цели
социальной революции аристократическое понимание духовной
культуры.
Перед
социальным и политическим сознанием станет мировая ширь, проблема овладения и управления всей поверхностью земного шара, проблема сближения Востока и Запада, встреч всех типов и
культур, объединения человечества через борьбу, взаимодействие и общение всех рас.
В разных
социальных идеологиях, «частных» по своему пафосу, много говорится о «буржуазности» государства, национальности, «буржуазности» всех исторических организмов и исторических
культур.