Неточные совпадения
К XIX веку Россия оформилась в огромное, необъятное мужицкое царство, закрепощенное, безграмотное, но обладающее своей народной
культурой, основанной на вере, с господствующим дворянским классом, ленивым и малокультурным, нередко утерявшим
религиозную веру и национальный образ, с царем наверху, в отношении к которому сохранилась
религиозная вера, с сильной бюрократией и очень тонким и хрупким культурным слоем.
В нигилизме в деформированном виде отразилась еще одна черта русского православного
религиозного типа — нерешенность на почве православия проблемы
культуры.
Религиозное, моральное и социальное сомнение в оправданности
культуры есть характерно русский мотив.
В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной
культуры, появилась русская философская школа с оригинальной
религиозной философией, был расцвет русской поэзии, после десятилетий падения эстетического вкуса пробудилось обостренное эстетическое сознание, пробудился интерес к вопросам духовного порядка, который был у нас в начале XIX века.
Иногда кажется, что советская власть скорее пойдет на восстановление капитализма в экономической жизни, чем на свободу
религиозной совести, свободу философской мысли, свободу творить духовную
культуру.
Без православной насыщенности, обожествляющей изнутри человеческую природу, и без католической устремленности, творящей
религиозную культуру, одинаково неосуществимы вселенские цели Церкви.
Неточные совпадения
— Разрыв дан именно по этой линии, — кричал Пыльников. — Отказываемся мы от
культуры духа, построенной на
религиозной, христианской основе, в пользу
культуры, насквозь материалистической, варварской, — отказываемся или нет?
Творчество духовной
культуры, духовных ценностей,
религиозных, познавательных, моральных и эстетических — аристократично и предполагает существование духовной аристократии.
А в этой шири должны быть видны древние
религиозные истоки
культур.
Для осуществления социальной правды, для уничтожения эксплуатации человека человеком, для создания бесклассового общества совсем не нужно свободного творчества, философии и эстетических ценностей, вредна
религиозная и мистическая настроенность, противоречит цели социальной революции аристократическое понимание духовной
культуры.
На Востоке должна быть пробуждена самобытная творческая активность, созидающая новую
культуру, и это возможно лишь на
религиозной почве.