Неточные совпадения
Творческое отношение
человека к природе и творческое отношение
человека к
человеку, то есть творчество экономическое и творчество моральное, изменяет социальную ткань.
Для
людей духовного опыта и усложненной мысли стало ясно, что невозможна совершенная организация человеческой общественности на поверхности земли, изолированной от мирового целого, от всего божественного миропорядка.
«Буржуазная» настроенность и «буржуазная» оценка могут быть и у
человека, не принадлежащего к буржуазному классу, не имеющего никакой собственности, и, наоборот, у буржуа по своему классовому положению может и не быть такой «буржуазности».
Совершенно бесспорно, что «буржуазность» есть состояние духа человеческого, а не социально-классовое положение
человека, — она определяется отношением духа к материальной жизни, несвободой духа и бессилием духа преодолеть власть материи, а не самой материальной жизнью.
Великими борцами против буржуазного духа в XIX веке были Ницше и Ибсен, которые не были социалистами, не имели никакого отношения к пролетариату и сейчас, наверное, были бы сопричислены к царству «буржуазии», ибо сейчас уличная мудрость причисляет к «буржуа» всех
людей духа.
Ибсен сказал бы, что духу буржуазному противоположен дух того
человека, который стоит на жизненном пути одиноко.
Лесть миру, лесть
человекам и человеческой толпе и есть основное его свойство.
Смысл этого осуждения не социальный, а духовный, обращенный к внутреннему
человеку, и он менее всего оправдывает зависть и ненависть к богатым.
В сущности всякая классовая психология — буржуазна, и буржуазность побеждается лишь тогда, когда
человек возвышается над классовой психологией во имя высших ценностей, во имя правды.
Рабочий класс не создал никаких ценностей, не обнаружил никаких зачатков творчества новой культуры, нового духовного типа
человека.
Социализм делает из хлеба религию и за хлеб продает духовную свободу
человека.
Дух классовой ненависти и злобы ведет к отрицанию образа Божьего в
человеке, он истребляет идею человечества и находится в непримиримом противоречии с упованиями самого социализма.
В нем внутренний
человек побеждает
человека внешнего.
Все это так, если оставаться на поверхности и считать окончательными те словесные формулы, в которые
люди облекают свое сознание.
Узнать же о них последнюю правду, узнать, какого они духа, могут лишь
люди религиозного сознания, обладающие религиозным критерием различения.
Большевизм претендует захватить всего
человека, все его силы, он хочет ответить на все запросы
человека, на все муки человеческие.
Европейские социал-демократы стали культурными
людьми, признали такие «буржуазные» ценности, как национальность и государство, и их конечное миросозерцание превратилось в частное дело.
И потому ей удалось выяснить, что дух того, кто явится в конце времен и кто соблазнит своим подобием Христу, будет действовать во имя счастья и блага
людей, во имя миллиона счастливых младенцев, не знающих греха.
Дух этот пожелает осчастливить
людей, лишив их духовной свободы.
За отречение от духовного первородства, от образа Божьего в
человеке и божественного его предназначения, от свободы, от личности сулит Великий Инквизитор счастье, блаженство, всемирное соединение и покой.
«Он ставит в заслугу себе и своим, что, наконец-то, они побороли свободу, и сделали так для того, чтобы сделать
людей счастливыми».
И герой «Повести об Антихристе» — великий филантроп, он тоже хочет осчастливить
людей, он окончательно решает социальный вопрос и водворяет социальный рай, но все тою же страшной ценой.
Когда вдумываешься в то, что сейчас происходит, то вспоминаешь правду слов легенды о Великом Инквизиторе: «ничего и никогда не было для
человека и человеческого общества невыносимее свободы».
Дух этот совершает инквизиторские насилия во имя блага и счастья
людей, во имя справедливости и равенства.
Духу этому ненавистен тот онтологический аристократизм, который лежит в основе всякой подлинной религии и более всего — христианства, аристократизм духовной свободы и духовного первородства, божественного происхождения
человека.
Этот дух хамизма утверждает низкое происхождение
человека.
Люди — не сыны Божьи, а сыны мира.
Эта религия социализма во всем противоположна религии Христа, которая учит, что не единым хлебом жив будет
человек, но и словом Божьим, учит поклоняться единому Господу Богу, а не царству мира сего, и отвергает искушение чудом во имя свободы.
Социальная революция, приобретающая мистическую окраску, и есть третье искушение, отвергнутое Христом во имя духовной свободы
человека.
Социализм же, мечтающий о создании всемирного царства механическими революционными чудесами, есть антихристов соблазн, он отрицает свободу духа и лишает
человека его богосыновства.
Полупросвещение, интеллигентское, пролетарское мышление видит в общественной жизни, с одной стороны, исключительно субъективные интересы
людей и людских групп, их злую волю, их насилие и эксплуатацию, что и составляет содержание истории, с другой стороны, борьбу против всего этого и безграничную возможность достигнуть совершенного социального строя путем организованной и активной человеческой воли, пролетарской или интеллигентской.
История исключительно определяется злой и доброй субъективной волей
людей.
В этой концепции полная моральная безответственность своеобразно соединяется с вечным моральным вменением
людям за объективный общественный строй.
Полупросвещение, классовая философия истории объясняет все злой волей эксплуататоров и не способна познать те объективные начала государственного, общественного и культурного бытия, которые возвышаются над всяким произволом
людей.
Равенство, не соответствующее степени победы
человека над стихийными силами природы, привело бы к еще большей бедности и нужде и культурно отбросило бы человечество назад.
В болезненном и мучительном вопросе о бедности и нужде народной массы совершенно второстепенное значение имеет то, что сравнительно небольшая кучка
людей достигла богатства и благосостояния.
Вопрос же об установлении внутреннего братства между
людьми есть вопрос религиозный и моральный, а не экономический и социальный.
Когда вы говорите о «буржуазной» и «пролетарской» культуре, вы отвергаете ценности культуры, возвышающиеся над человеческим интересом и произволом, и обнажаете зверя в
человеке.
Произвольное раскрывание греховного хаоса не есть освобождение, в нем тонет и погибает
человек, образ и подобие Божье в нем.
Человек «буржуазный» и
человек «социалистический» объявлены друг для друга волками.
Идея класса убила в России идею
человека.
Русские
люди перестали подходить друг к другу как
человек к
человеку.
Идеологи мира «социалистического», его пророки и апостолы, хотят уверить, что в этом распаде человечества, в этом разрыве всякой преемственности и всякого единства рождается новый
человек.
Старый мир, старый
человек должен погибнуть.
Предположим, что тот, кто хочет постигнуть природу и смысл происходящего столкновения двух миров, всей душой желает преображения нашей дурной старой жизни, преодоления рабства, греха и низости и рождения нового
человека, новой человеческой души.
И мир «социалистический» может показаться ему все тем же ветхим миром, старым миром грешного
человека, раба своих страстей, своих злобных и корыстных инстинктов, все тем же «буржуазным» миром, но по-новому механически переставленным и изменившим свои внешние оболочки и одеяния.
Где же новый
человек и новые ценности в нашей чисто солдатской, штыковой «социалистической» революции?
Души
людей, делающих «социалистическую» революцию, стары до ужаса, инстинкты их ветхи, их чувства и мысли инертны, во всем их обличье узнается старая звериная природа
человека, действовавшая и в мире «буржуазном» и там совершавшая самые злые деяния этого мира.
Много было насилий в старом «буржуазном» мире, много надругательств над
человеком.
Нет, он совершает в тысячу раз бóльшие насилия и большие надругательства над
человеком.
Неточные совпадения
Осип (принимая деньги).А покорнейше благодарю, сударь. Дай бог вам всякого здоровья! бедный
человек, помогли ему.
Подозвавши Власа, Петр Иванович и спроси его потихоньку: «Кто, говорит, этот молодой
человек?» — а Влас и отвечает на это: «Это», — говорит…
Хлестаков (защищая рукою кушанье).Ну, ну, ну… оставь, дурак! Ты привык там обращаться с другими: я, брат, не такого рода! со мной не советую… (Ест.)Боже мой, какой суп! (Продолжает есть.)Я думаю, еще ни один
человек в мире не едал такого супу: какие-то перья плавают вместо масла. (Режет курицу.)Ай, ай, ай, какая курица! Дай жаркое! Там супу немного осталось, Осип, возьми себе. (Режет жаркое.)Что это за жаркое? Это не жаркое.
Городничий. Эк куда хватили! Ещё умный
человек! В уездном городе измена! Что он, пограничный, что ли? Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь.
Столько лежит всяких дел, относительно одной чистоты, починки, поправки… словом, наиумнейший
человек пришел бы в затруднение, но, благодарение богу, все идет благополучно.