Неточные совпадения
Но Шелер глубоко понимает, что дух не
есть эпифеномен жизненного
процесса, что он не может
быть виталистически понят.
Но дух
есть сила, действующая в жизни, и в жизненном
процессе мы должны угадывать признаки духа.
Органическое понимание духа, выдвигаемое романтиками,
есть виталистическое понимание духа, связывающее его с жизненным
процессом.
Дух
есть порождение виталистического
процесса, но порождение болезненное, сковывающее жизнь.
Процесс символизации в его отличии от реализации должен
быть понят и изобличен.
Но ошибочно
было бы считать
процесс символизации просто отрицательным.
Кенозис, боговоплощение, нисхождение Бога в человеческий мир
есть духовный реализм, а не символизм, и этому духовному реализму должны соответствовать
процессы в человеческом мире.
Самые страсти, которые стоят под отрицательным или разрушительным знаком, могут
быть, как материал жизненного
процесса, превращены в положительные добродетели, в страсти творческие, служащие духу.
Это
есть сокровенно внутренний
процесс.
Сначала возгорается профетический творческий огонь, потом начинается охлаждение огня, бюрократизация и механизация духовной жизни в церквах, как социальных институтах, потом является реакция против этого
процесса, обращение к внутренней духовной жизни, потом эта внутренняя жизнь сдавливается, суживаются горизонты, происходит обуржуазивание духовности, как
было обуржуазивание внешней церкви.
Маркс
был прав, когда учил, что основой исторического
процесса является борьба человека, соединенного с человеком, т. е. социального человека, со стихийными силами природы.
Но он почему-то вообразил, что это
есть материалистическое понимание исторического
процесса, в то время как борьба эта, как и всякая человеческая активность,
есть борьба духа, и результаты ее зависят от состояния духа.
С этим связано и иное отношение к социальной и космической жизни, иное отношение к трудовому
процессу, от которого не может
быть отделена духовность.
В
процессе объективации церковь как социальный институт
была превращена в идола, как и государство, как и нация, как все, что организует социальную обыденность.
И, может
быть, самый атеизм
есть лишь диалогический момент в
процессе очищения богопознания,
процессе спиритуализации и гуманизации.
Он сказал нам целую речь, из которой мне запомнились слова: «Ваша ошибка в том, что вы не видите, что общественный процесс
есть процесс органический, а не логический, и ребенок не может родиться раньше, чем на девятом месяце».
Она не говорит: «Допусти то и то, а я тебе дам истину, спрятанную у меня, ты можешь получить ее, рабски повинуясь»; в отношении к лицу она только направляет внутренний процесс развития, прививает индивидуальности совершённое родом, приобщает ее к современности; она сама
есть процесс углубления в себя природы и развитие полного сознания космоса о себе; ею вселенная приходит в себя после борений материального бытия, жизни, погруженной в непосредственность.
Так как происхождение мира
есть процесс, имманентный Божеству, то, очевидно, грехопадение вносит драму и в само Божество, и следует заключить, что мировой процесс есть мистерия иррационально страдающего и искупающего себя же бога (хотя сам Эриугена такого заключения еще не делает).
Неточные совпадения
Он не
был ни технолог, ни инженер; но он
был твердой души прохвост, а это тоже своего рода сила, обладая которою можно покорить мир. Он ничего не знал ни о
процессе образования рек, ни о законах, по которому они текут вниз, а не вверх, но
был убежден, что стоит только указать: от сих мест до сих — и на протяжении отмеренного пространства наверное возникнет материк, а затем по-прежнему, и направо и налево,
будет продолжать течь река.
Происходили беспрерывные совещания по ночам; там и сям прорывались одиночные случаи нарушения дисциплины; но все это
было как-то до такой степени разрозненно, что в конце концов могло самою медленностью
процесса возбудить подозрительность даже в таком убежденном идиоте, как Угрюм-Бурчеев.
— Он всё не хочет давать мне развода! Ну что же мне делать? (Он
был муж ее.) Я теперь хочу
процесс начинать. Как вы мне посоветуете? Камеровский, смотрите же за кофеем — ушел; вы видите, я занята делами! Я хочу
процесс, потому что состояние мне нужно мое. Вы понимаете ли эту глупость, что я ему будто бы неверна, с презрением сказала она, — и от этого он хочет пользоваться моим имением.
Когда кончилось чтение обзора, общество сошлось, и Левин встретил и Свияжского, звавшего его нынче вечером непременно в Общество сельского хозяйства, где
будет читаться знаменитый доклад, и Степана Аркадьича, который только что приехал с бегов, и еще много других знакомых, и Левин еще поговорил и послушал разные суждения о заседании, о новой пьесе и о
процессе.
Попытка развода могла привести только к скандальному
процессу, который
был бы находкой для врагов, для клеветы и унижения его высокого положения в свете.