Номинализм также бессилен признать самостоятельность, неразложимость, первичность бытия индивидуального, также бессилен поставить проблему личности, ибо идет в бесконечность
в процессе аналитического разложения.
В процессе объективации церковь как социальный институт была превращена в идола, как и государство, как и нация, как все, что организует социальную обыденность.
И, может быть, самый атеизм есть лишь диалогический момент
в процессе очищения богопознания, процессе спиритуализации и гуманизации.
Неточные совпадения
Но
в этом случае дух признается эпифеноменом материи, порождением материальных
процессов.
Но дух есть сила, действующая
в жизни, и
в жизненном
процессе мы должны угадывать признаки духа.
Стремление человека к истине и смыслу, к духовности первично
в человеке, оно не выводимо из душевного и виталистического
процесса, оно от Духа Божьего
в человеке.
Чисто природные
процессы имманентны, они происходят
в замкнутом круге.
Во вторичном уже
процессе,
в котором дух выбрасывается вовне, откровение объективируется, представляется событием внешним, идущим от объекта.
Этот
процесс неизбежен
в путях духовной жизни, и он означает, что Царство Божье не приходит.
Процесс символизации
в его отличии от реализации должен быть понят и изобличен.
Кенозис, боговоплощение, нисхождение Бога
в человеческий мир есть духовный реализм, а не символизм, и этому духовному реализму должны соответствовать
процессы в человеческом мире.
Но власть техники над человеческой жизнью означает именно пассивность человека, его раздавленность миром и происходящими
в мире
процессами.
Самые страсти, которые стоят под отрицательным или разрушительным знаком, могут быть, как материал жизненного
процесса, превращены
в положительные добродетели,
в страсти творческие, служащие духу.
В начале этого духовного
процесса лежит экхартовское различение между Gottheit и Gott.
Это значит, что
в вечности существует теогонический
процесс, богорождение.
Сначала возгорается профетический творческий огонь, потом начинается охлаждение огня, бюрократизация и механизация духовной жизни
в церквах, как социальных институтах, потом является реакция против этого
процесса, обращение к внутренней духовной жизни, потом эта внутренняя жизнь сдавливается, суживаются горизонты, происходит обуржуазивание духовности, как было обуржуазивание внешней церкви.
С этим связана прерывность
в историческом и социальном
процессе, невозможность его исключительно органического понимания.
Но он почему-то вообразил, что это есть материалистическое понимание исторического
процесса,
в то время как борьба эта, как и всякая человеческая активность, есть борьба духа, и результаты ее зависят от состояния духа.
Реализм же
в духовной жизни сметает условность и предполагает постоянный творческий
процесс.
Самгин верил глазам Ивана Дронова и читал его бойкие фельетоны так же внимательно, как выслушивал на суде показания свидетелей, не заинтересованных
в процессе ничем иным, кроме желания подчеркнуть свой ум, свою наблюдательность.
Неточные совпадения
Происходили беспрерывные совещания по ночам; там и сям прорывались одиночные случаи нарушения дисциплины; но все это было как-то до такой степени разрозненно, что
в конце концов могло самою медленностью
процесса возбудить подозрительность даже
в таком убежденном идиоте, как Угрюм-Бурчеев.
Графиня Лидия Ивановна писала обыкновенно по две и по три записки
в день Алексею Александровичу. Она любила этот
процесс сообщения с ним, имеющий
в себе элегантность и таинственность, каких не доставало
в ее личных сношениях.
Когда кончилось чтение обзора, общество сошлось, и Левин встретил и Свияжского, звавшего его нынче вечером непременно
в Общество сельского хозяйства, где будет читаться знаменитый доклад, и Степана Аркадьича, который только что приехал с бегов, и еще много других знакомых, и Левин еще поговорил и послушал разные суждения о заседании, о новой пьесе и о
процессе.
Попытка развода могла привести только к скандальному
процессу, который был бы находкой для врагов, для клеветы и унижения его высокого положения
в свете.
— Я не могу вполне с этим согласиться, — отвечал Алексей Александрович. — Мне кажется, что нельзя не признать того, что самый
процесс изучения форм языков особенно благотворно действует на духовное развитие. Кроме того, нельзя отрицать и того, что влияние классических писателей
в высшей степени нравственное, тогда как, к несчастью, с преподаванием естественных наук соединяются те вредные и ложные учения, которые составляют язву нашего времени.