Предложения со словосочетанием «познавательная самостоятельность»

Однако анализ научно-педагогических исследований и опыт работы показали, что проблема развития познавательной самостоятельности студентов в процессе изучения иностранного языка нуждается в дальнейшем исследовании и экспериментальной разработке.
Обоснованная система дидактических принципов отбора и проектирования содержания, методов, средств и форм обучения иностранному языку будущих экономистов обеспечивает развитие их познавательной самостоятельности и обогащает теорию профессиональной педагогики.
Обратимся, охарактеризовав атрибутивные характеристики познавательной самостоятельности, к сущности самостоятельности и познавательной самостоятельностиличности, её структуре, содержанию, степени проявления познавательной самостоятельности и уровням самостоятельной деятельности студента-экономиста.
Психологами выделены три взаимосвязанных и взаимообусловленных компонента познавательной самостоятельности как качества личности и деятельности: мотив воля умение.
Теоретическое значение этих вопросов для нашего исследования определяется тем, что в монографии понятие «познавательная самостоятельность будущего экономиста» рассматривается как качество личности, отражающее отношение к познанию, его результатам, условиям и возможностям осуществления; и её характеристика, проявляющаяся в самоуправлении процессом познавательной деятельности (от постановки цели до оценки результата) на разных уровнях её осуществления (от воспроизведения до творчества).

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: бэтээр — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Актуальность проблемы обусловлена наличием противоречий между необходимостью развития познавательной самостоятельности и недостаточным уровнем разработанности данной проблемы.
Так, И.И. Махмутов [49] разработал подход к познавательной самостоятельности, основанный на интеллектуальных способностях обучаемого и его умениях, позволяющих самостоятельно учиться, добывать знания.
На основании опытно-поисковой работы и реализации модели создано учебно-методическое обеспечение процесса развития познавательной самостоятельности будущих экономистов в обучении иностранному языку.
Проблема определения способов совершенствования образовательного процесса на основе выявления оптимальных дидактических условий развития познавательной самостоятельности будущих экономистов в обучении иностранному языку является актуальной в теоретическом и практическом аспектах.
Возникла необходимость по-новому оценить значимость познавательной самостоятельности для будущих специалистов, найти пути её успешного развития, преодолеть барьеры, препятствующие её развитию.
Противоречие между необходимостью развития познавательной самостоятельности студентов в обозначенных аспектах и недостаточной теоретической и практической разработанностью проблемы обусловило выбор темы исследования: "Развитие познавательной самостоятельности студентов университета в процессе изучения иностранного языка".
Во втором разделе – «Опытно-поисковая работа по развитию познавательной самостоятельности будущих экономистов в обучении иностранному языку» нами представлена апробация структурносодержательной модели развития познавательной самостоятельности будущих экономистов в обучении иностранному языку, опытнопоисковая проверка комплекса дидактических условий, исследовательский инструментарий, динамика результатов опытнопоисковой работы.
Недооценка роли и значимости познавательной самостоятельности приводит к торможению саморазвития личности в условиях информатизации и глоболизации происходящих процессов.
Разработанная структурно-содержательная модель развития познавательной самостоятельности будущих экономистов в обучении иностранному языку отражает интеграцию лингвопрофессиональной образовательной среды в совокупности дидактических ситуаций контекстного обучения начального, базового и профессионального этапов развития исследуемого качества.
Общим показателем познавательной самостоятельности является постановка человеком вопросов и проблем, определяющих необходимость самостоятельного поиска, открытия или приобретения в форме самообразования системы новых знаний [178, с.13-15].
По мнению философов, главными условиями внутренней свободы, следовательно, и познавательной самостоятельности личности, являются: наличие способности индивида к познанию («теоретическое» обеспечение свободы) и наличие самопознания.
Г.Я. Шишмаренкова [44] рассматривает познавательную самостоятельность учащихся на основе взаимодействия интегративности свойств личности и целенаправленной деятельности преподавателя в личностно-ориентированном обучении.
Обращаясь к познавательной самостоятельности как к педагогическому феномену, следует отметить её важность в профессиональной деятельности будущего специалиста, испытывающего потребности в самообучении, саморазвитии и самоактуализации, показать сущностные её особенности и раскрыть пути формирования как интегративного личностного качества.
Т.И. Шамова [20] видит путь становления познавательной самостоятельности в сочетании стремления своими силами овладеть знаниями и одновременно способами деятельности, адекватными этому процессу.
Настоящая монография носит теоретико-практический характер и направлена на решение одной из актуальных проблем профессионального образования – развитие познавательной самостоятельности будущих экономистов.
Становление познавательной самостоятельности как черты личности в индивидуализированном аспекте обусловлено системой отношений, складывающихся вокруг личности в процессе её формирования – ситуацией развития, а также способностями, влияющими на ценность осуществления программы деятельности, своего рода «потенциалом активности личности».
Познавательная самостоятельность как педагогический феномен издревле привлекала интерес педагогов и мыслителей: восточная йога накапливала и использовала в практике методы, направленные на развитие в человеке способности к познавательной самостоятельности, в древнегреческой философии данная проблема рассматривалась с позиций активности психики человека, его отношения к себе.
Исследование проблемы познавательной самостоятельности интересовало многих учёных.
Созданная диагностическая программа изучения уровней развития познавательной самостоятельности, предоставляет возможность исследовать языковые знания, ценностные ориентации и интеллектуально-познавательные умения с целью повышения эффективности учебного процесса.
Выявленный комплекс дидактических условий обеспечивает развитие познавательной самостоятельности будущих экономистов в обучении иностранному языку.
Исследовательский подход в обучении – это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности.
Познавательная самостоятельность- это, прежде всего, процесс познавательной деятельности, которая сосредотачивается не на самой деятельности, а на результатах, определяющих качественно новое развитие личности.
Брагина подчёркивает, что без внутренней потребности личности к рефлексии даже при наличии соответствующих способностей и внешних условий процесс познавательной самостоятельности невозможен.
По мнению исследователя, познавательная самостоятельность является социальной чертой личности, особенно необходимой в период профессиональной деятельности.
Научная новизна и теоретическая значимость результатов исследования проблемы, представленных в данной монографии, заключается в том, что уточнена педагогическая сущность понятия “познавательная самостоятельность студента”; выявлены компоненты лингвопрофессиональной среды, включающей лингвопрофессиональное содержание, лингвопрофессиональную обучающую технологию и лингвоорганизационное взаимодействие; систематизированы трудности, препятствующие успешному изучению иностранного языка, и даны способы их преодоления; созданы модель и алгоритм развития познавательной самостоятельности студентов в процессе изучения иностранного языка; разработаны педагогические условия, способствующие развитию познавательной самостоятельности студентов.
Оформление познавательной самостоятельности как черты личности происходит в контексте социальных условий.
Образовательный процесс в университете недостаточно эффективно развивает ценностное отношение к познавательной самостоятельности как способу самодвижения личности к новому, неизвестному.
Известно, что формирование познавательной самостоятельности мышления предполагает вовлечение обучаемых в решение предметных задач.
Результатом таких действий явятся обобщённые знания, именно они и будут фундаментом будущей познавательной самостоятельности.
На основе анализа различных научных подходов к проблеме познавательной самостоятельности можно сделать вывод, что познавательная самостоятельность – это качество личности, основу которого составляют интеллектуальные способности и умения, готовность и стремление к самостоятельности, корректировка деятельности, владение приёмами познавательной деятельности, обобщённые методологические знания, самоконтроль.
Таким образом, исходя из анализа исследований, посвящённых проблеме развития познавательной самостоятельности, очевидно, что познавательная самостоятельность базируется на знаниях, воспроизводстве этих знаний и их творческом использовании.
Разделяя мнение этих ученых-педагогов, на наш взгляд, необходимо особо выделить проблему активизации познавательной деятельности, на основе которой развивается познавательная самостоятельность.
Анализ научных работ показывает, что в педагогической науке уже определились различные подходы к познавательной самостоятельности обучающихся.
При этом удачное и умелое применение наглядности побуждает детей к познавательной самостоятельности и повышает их интерес к предмету, является важнейшим условием успеха.

Значение слова «познавательный»

  • ПОЗНАВА́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Относящийся к познаванию, познанию (в 1 знач.). Познавательная способность. Познавательное значение искусства. Познавательный процесс. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

Значение слова «самостоятельность»

Афоризмы русских писателей со словом «самостоятельность»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «познавательный»

ПОЗНАВА́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Относящийся к познаванию, познанию (в 1 знач.). Познавательная способность. Познавательное значение искусства. Познавательный процесс.

Все значения слова «познавательный»

Значение слова «самостоятельность»

САМОСТОЯ́ТЕЛЬНОСТЬ, -и, ж. Свойство по знач. прил. самостоятельный. Политическая самостоятельность государства. Самостоятельность суждений.

Все значения слова «самостоятельность»

Синонимы к слову «познавательный»

Синонимы к слову «самостоятельность»

Ассоциации к слову «самостоятельность»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я