В русском
фольклоре существовал жанр собственно исторических преданий.
В русском народном
фольклоре существует множество заговоров на любовь. В народе их называют привороты и присушки.
Видимо, ещё во время своих среднеазиатских экспедиций и походов он интересовался местным
фольклором.
Пронизанная легендами и городским
фольклором история предстаёт живой и увлекательной.
Обучающая роль детского
фольклора остаётся значимой и сегодня.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обматереть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Идея собирания культуры восходит к первым десятилетиям XIX века, когда как учёные, так и любители в духе романтического национализма начали собирать
фольклор.
Собиратели
фольклора записывают не только сами тексты, но и манеру их произнесения, обряды, с которыми его рассказывают или играют.
Однако многие из них нашли отражение в эпических сказаниях славянского
фольклора.
В мировой научной практике народная литература является частью
фольклора, поэтому её исследования считаются фольклористическими.
И легенды о вампирах можно встретить в
фольклоре народов всего мира.
Этот устный жанр
фольклора укоренён в японском аристократическом театре, а с появлением кинематографа плавно перекочевал на экран.
Вне этнографии не может быть материалистического изучения
фольклора.
Говорить с этими данными было бы так же смело, как, скажем, об уральском песенном
фольклоре по десятку прослушанных образцов.
Там же вы можете услышать массу захватывающих историй о роме, которые стали достоянием национального
фольклора этих стран.
В
фольклоре разных народов существует целый сонм злых духов, населявших так называемые гиблые места.
Но как только подобные песни начинают изменяться, петься по-разному, создавать варианты, они уже становятся
фольклором, и процесс их изменения подлежит изучению фольклориста.
Чем новее издание по русской культуре, тем больше в нём описывается деталей, наблюдений, элементов
фольклора.
Литературная редакция текста способствует передаче общерусских свойств сказочного
фольклора во всём его блеске, образности языка.
Но богатейший японский
фольклор по-прежнему вызывал у него восхищение.
Причём последние упоминаются в шотландском и ирландском
фольклоре.
Легенды, мифы, мировой
фольклор изобилуют тремя желаниями, тремя деревами, тремя помощниками.
Если предположить, что основная часть древнего
фольклора возникла примерно в тот период, то сюжеты древних легенд могут помочь нам в поисках места, где, скорее всего, эскимосы впервые осели на побережье.
Поскольку поэтическое творчество фактически почти всегда связано с музыкой, можно говорить о музыкальном
фольклоре и выделить его как особую фольклорную дисциплину.
Общение с людьми, которые знают
фольклор, происходит в так называемых фольклорных экспедициях.
Фольклор существует не только в виде песен и рассказов, он запечатлён в изделиях мастеров ремесленного промысла.
Некоторые из них я много раз рассказывал, и они прочно вошли в наш семейный
фольклор, некоторые же до сих пор были для очень внутреннего пользования.
К несчастью, кельтский
фольклор по большей части преднамеренно уничтожался, и от той культуры нам достались лишь обрывки мифов и фрагменты историй о драконах.
Богатый
фольклор доносит до нас эхо прошлого, и мы с интересом вслушиваемся в эти рассказы, так как знаем, что окружавшая индейцев обстановка мало изменилась на протяжении столетий.
Интерес к современному
фольклору сильно возрос в последние десятилетия.
В народном английском
фольклоре и в художественной литературе образ роковых «потусторонних» собак-призраков очень традиционен.
Полная история их на основании этих документов написана быть не может, так как они слишком отрывочны и исследователю приходится поступать так, как в большинстве случаев делается при изучении традиционного
фольклора: их происхождение и развитие надо суметь прочесть из самих памятников, пользуясь для этого всеми доступными нам средствами.
Он собрал всевозможные версии, слухи и весь школьный
фольклор, что к разгадке его совсем не приблизило, а, напротив, только ещё больше запутало его пытливый ум.
Это можно применить и к области
фольклора.
Рассуждения фольклористов 1930 – 1940-х годов, дружно рапортовавших о расцвете советского
фольклора, оказываются при этом важными хотя бы в том отношении, в каком они диктуются представлением о фольклорной традиции как о традиции, которая не только меняется вместе с обществом, но и меняет само общество.
Воспитанные на классических образцах и строгих правилах античной литературы, просветители не могли сполна оценить поэтическую прелесть народных сказаний и рыцарских романов, и не задумываясь предпочли бы «Энеиду» всему германскому и скандинавскому
фольклору.
В европейском
фольклоре говорилось, что, если человек искупается в крови дракона, то его невозможно ранить ни мечом, ни ножом; а если выпить кровь, то становится понятным язык птиц и животных.
У нас был один профессор, большой любитель
фольклора.
Подобным предметом является китайский
фольклор.
Таким образом, мифологическая школа, хотя и имела положительные моменты, вроде пробуждения интереса к собиранию
фольклора, во многом зиждилась на субъективизме авторов.
Поскольку формальную концепцию детства ещё предстояло создать и дети ещё не рассматривались как личности с их собственными потребностями и интересами, самые ранние истории – в виде устного
фольклора, басен и сказок – были общим достоянием, их не создавали для детей специально, а просто делились с ними, как с членами семьи.
Синкретизм(от греч. synkretismos: «соединение, объединение») – слитность, нерасчленённость, характеризующая первоначальное неразвитое состояние первобытного искусства, в котором слово, действие, танец, пение, музыка и проч. существовали в единстве; след этого единства в традиционных видах
фольклора (например, в обрядах, хороводах).
Языческий идеал, который лежит в основе
фольклора, коренным образом отличается от идеала христианского, который находится в основе нашей культуры.
Современные исследования показали, что образы и сюжеты
фольклора имели под собой реальную основу.
Две цепочки пересекались в центре, где после непродолжительной перепалки, сопровождаемой тыканием в лица кусками и обломками, персонажи британского
фольклора переползали друг через друга и отправлялись дальше.
Это не структурированный учебник, а многоликий и скромно иллюстрированный «сборник
фольклора», написанный обычным, не специальным языком для широкого круга читателей.
Выражаясь языком
фольклора: проще пареной репы.
Вот почему в явном – но в действительности только кажущемся – противоречии с отмеченным выше тезисом о божественной природе имманентности бытия предельная пассивность, изначальная косность материи, уже недоступная человеческому воздействию, наделяется в восточном
фольклоре демоническими свойствами.