В главе 7 исследуются идеи немецкой
идеалистической философии и романтическое видение самосознания человека, основанное преимущественно на самопроизвольной активности духа.
Разумеется, монистическое решение проблемы достигалось исключительно на пути
идеалистического подхода.
Иногда бытует
идеалистическое представление о людях, живших до нас.
Приветствуя возрождение
идеалистического взгляда на личность, российские либералы осуждали индивидуализм как его крайнее и извращённое воплощение.
Затем в своём романе он создал
идеалистическую картину будущего еврейского государства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: супат — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Во всех этих трудах обстоятельно говорится о военной организации и войнах, но роль военных деятелей, как правило, оценивается с
идеалистических позиций.
Коммунистические идеологи используют диамат как своё главнейшее оружие в борьбе против религиозных и
идеалистических мировоззрений.
Такое понимание основ развития военного искусства является
идеалистической концепцией, исключающей творчество войсковых масс в военном деле.
Необходимо было обобщить данные научные открытия, согласовать их с диалектическим материализмом и дать критику паразитирующих на этих открытиях
идеалистических воззрений.
Один упрёк я предвижу, именно, что я слишком пренебрегаю различиями
идеалистических систем, или сглаживаю их гармонизирующим изложением.
Немецкая
идеалистическая философия вообще плохо различала действительность души от желательного для добропорядочного немца.
Его идеи стали исходными в последующих системах
идеалистической психологии.
Обращаю ваше внимание на то, что эта противоположность заключает в себе совершенно определённый
идеалистический философский акцент и в таком качестве она не могла дать живой целостной истории искусства.
Концептуальное обоснование феномена отчуждения носит
идеалистический характер, поскольку исходит из представления о подлинной сущности человека, которая была утрачена, отринута, исторгнута, упразднена.
БАЗАРОВЩИНА. Категорическое неприятие
идеалистического учения, романтизма и сентиментальности.
Эта концепция дополнена
идеалистической идеей человеческой активности, деятельности.
В общем, не получается
идеалистической картинки триумфального шествия советской власти по деревне и её поголовной поддержки народом.
Приведённое нами базовое определение вбирает в себя всю конкретно-историческую динамику труда и капиталистической экспроприации в рамках
идеалистической диалектики субъекта и субстанции.
На протяжении всей истории многие мыслители, будь то идеалисты или старые материалисты, при анализе онтологической природы долженствования либо придерживались
идеалистической диалектики, либо углублялись в метафизику.
Различие между двумя направлениями состояло, видимо, в первую очередь в том, что первое преследовало более
идеалистические цели, а второе – более материалистические.
Представители
идеалистической философии рассматривают психику как нечто первичное, существующее самостоятельно, независимо от материи.
Эта политика основана на старом положении
идеалистической школы изучения международных отношений о том, что характер политического режима определяет внешнеполитическое и внешнеэкономическое поведение государств.
При моём тогдашнем настроении я прежде всего должен был, конечно, броситься на лирическую поэзию, и в связи со всем моим развитием эта поэзия могла быть лишь чисто
идеалистической.
Второй этап связан с возникновением волюнтаризма как
идеалистического течения в философии.
Этому способствовали вести из тыла об энтузиазме и
идеалистическом отношении к революции.
Именно они определяют возможности изменений и избавляют от
идеалистических иллюзий.
Борьба материалистических и
идеалистических тенденций, отражавшая в очень сложных формах борьбу противоположных идеологий, порождала некоторые идеи, оказавшие значительное влияние на судьбу нашей науки.
Так понимаем мы возникновение современного
идеалистического движения.
Так, философы
идеалистического лагеря, оценивая марксистскую философию идентифицировали её с вульгарным материализмом в науке и коммунизмом в политике.
На почве дуалистических учений в психологии XIX в. получила широкое распространение
идеалистическая теория так называемого психофизического параллелизма, утверждающая, что психическое и физическое существуют параллельно: не зависимо друг от друга, но совместно.
Согласно философам старого доброго
идеалистического направления, доверчивость, присущая обыденному сознанию, приводит к ошибочному убеждению: «вещи» в большей степени обладают бытием, нежели «субъект», его мысль, его желание.
Так постепенно наметилось движение античной мысли в направлении
идеалистического понимания души.
Считать такую организацию зародышем или остатком первобытного коммунизма можно было опять-таки лишь с той
идеалистической точки зрения, для которой юридическая оболочка была гораздо важнее экономического содержания, право важнее того факта, благодаря которому это право только и могло возникнуть.
Вместо ожиданий того, что в рамках
идеалистической традиции, которая говорит, что мышление, свойственное модернистскому искусству XX века, скрывает за ширмой материалистических объектов важные нематериалистические элементы, модернизм отталкивается от материальных свойств предметов и высмеивает нематериалистическое мышление.
Для исследования военного искусства феодального периода войны большое значение имеют многочисленные капитальные труды по общей истории буржуазных историков, хотя эти историки и излагают фактический материал на
идеалистической основе.
Но первые его публикации появились в журнале «Логос», одном из центров русской
идеалистической философии того времени.
Очевидно, что оно противоположно по своей сути
идеалистическому объяснению мира.
Политический язык чаадаевских сочинений в наибольшей степени соотносился с лексиконом и политической концепцией католиков (с фрагментарными имплантациями из немецкой
идеалистической мысли, что само по себе также не было новацией).
Многие искренние революционеры считают анархизм
идеалистической фантазией и оправдывают большевизм как единственно возможную, неизбежную и необходимую в развитии мировой социальной революции реальность, закрепляющую известный этап этой революции.
Это был полный провал всех моих
идеалистических планов.
Не менее
идеалистической является добровольная передача средневековыми торговцами и банкирами дел по невыполнению обязательств или спорным контрактам на суд своим коллегам, специально для этого назначенным, но не имеющим в своём распоряжении оружия или полиции, особенно если учесть опасность того, что решение может обернуться против них!
В
идеалистической трактовке они существуют как идеи или планы разных уровней общности (Agassiz, 1859; см. 3.7.1), в материалистической (например, в современной филогенетике) – как квазииндивиды, исторические группы, элементы филогенетического паттерна (Wiley, 1981; Kluge, 1990; Павлинов, 1998, 2005b, 20076; см. 5.7.4.4).
Сначала к преподавателям, которые, выслушав мою вдохновенную речь, быстренько погасили мой пыл, сообщив, что в материалистической психологии вопрос о детерминации поведения и деятельности человека рассматривается с точки зрения концепции социальной обусловленности, вскрытой в трудах классиков марксизма-ленинизма, а судьба как таковая – понятие
идеалистическое и потому всерьёз не рассматривается.
Хотя результаты психического отражения, оформленные как данность в виде идеального, являются основой при постановке гносеологических проблем, это не считается
идеалистическим объяснением, так как порождение идеального принято исходя из первичности материи, её детерминирующей роли в образовании психического.
На этой основе и возникли различные
идеалистические системы философии, утверждавшие, что идеи, дух, сознание являются первичными, началом всего существующего, а природа, материя – вторичными, производными от духа, идей, сознания.
Метафизический материализм, таким образом, с необходимостью приводил к тому, что на другом полюсе он, последовательно идя по своему пути, превращался в
идеалистическую метафизику.
Для того чтобы этот подход заработал, вера в «демократию большого доверия» должна основываться не на эфемерных
идеалистических рассуждениях о достоинствах демократии, а на трезвом анализе риска и демократической ответственности.
Но верные своим традициям, мы предпочли трактовать участие в войне в правовых и
идеалистических формах.