Культурно-воспитательная функция состоит в создании условий для удовлетворения культурных запросов людей, в формировании высокой
духовности и гражданственности.
Духовное здоровье зависит от уровня
духовности человека и проявляется в ней.
Оно создавало диалог на самом высоком уровне
духовности, давая ей в руки неожиданности и повороты сюжета, которыми и бывает сильно повествование.
Сегодня нередко пишут о том, что кризис русской
духовности и распад нравственных устоев якобы начался после революции 1917 года.
Истинная
духовность предполагает почтительное отношение к недуховным ценностям, прагматическим и витальным.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: встащить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Может быть, конец скитаниям по кругам ада положат тренинги личностного роста, развитие
духовности и популярная психология?
Этот путь разрушителен для человеческой
духовности, но более лёгок, чем путь внутренней правды, и потому очень соблазнителен.
Укреплённый православной
духовностью, он смог пережить ужасные события 1812 года.
Общий уровень
духовности является органическим сплавом и взаимодействием отдельных этических черт.
Это чрезвычайно скромный человек, который смог мотивировать, направить и вдохновить команду из 21 учителя благодаря тому, что сам владеет огромными знаниями, стремится делиться ими и обладает высокой степенью
духовности.
Удивительна мудрость провидения, которое даже в мире
духовности держит злобных рептилий для распространения яда.
Данью христианской
духовности стало активное развитие объекта по вертикали.
Именно такая нравственность является проявлением
духовности личности.
Этот вопрос также решается через истинное понимание
духовности.
Всё это на порядок увеличивает религиозные чувства людей, объединяет их и ведёт к достижению высшей
духовности.
Это воинствующая форма
духовности, появляющаяся в ответ на кризисную ситуацию.
Основой
духовности является наличие и приоритет духовных ценностей, воплощение которых зависит от высокого личностного потенциала.
Новая
духовность – трансформация сознания – зарождается в основном за рамками господствующих мировых религий.
Такая
духовность может быть передана людям, даже если они не ведают о подарке.
Практическая реализация
духовности личности проявляется в её нравственности – через отношение специалиста к самому себе, к другим людям и миру в целом.
Языческое, или мiрское, понятие
духовности исчерпывается общепринятой нравственностью, интеллектуальным и эстетическим развитием, образованностью – культурой в целом.
Предчувствую, что он не согласится с моими выводами в сфере
духовности.
Изучение вопросов
духовности в психологии началось с середины XIX века.
А главное – подлинный успех оказывается не имеющим ничего общего с гонкой на выживание, а подлинная
духовность несёт в себе свет, радость и процветание, а вовсе не убожество существования, как думают многие.
Чем больше
духовности, то есть чем больше стремления к правде, добру и красоте в окружении ребёнка, тем лучше он становится.
Такая практика выводилась за рамки конкретной эпохи, фактически описывая особый тип
духовности, который можно обнаружить во все времена.
Человек, который впервые в жизни задумывается над тем, была ли у него жизнь до этой жизни и кто он есть, – выходит на путь
духовности.
Связывание жизнеспособности с
духовностью общества в таком ракурсе может объяснить многое и дать импульс научным исследованиям принципиальных характеристик развития общества.
Поначалу дзэн также породил жадную устремлённость к чистой
духовности, и попытки военного сословия приспособить дзэн для собственных нужд начались, видимо, лишь спустя несколько поколений.
Оставаясь в границах религиозной
духовности, она абсолютно права.
Тем самым, существенным признаком
духовности можно назвать альтернативность.
Отсутствие
духовности приводит людей в ступор и в уныние, в непонимание, куда идти и зачем идти, вследствие чего хандра довольно быстро овладевает душой и разумом человека.
Об интересе к теме
духовности в психологической науке свидетельствует возрастающее количество исследований.
Но центральным, главным источником
духовности, по его мнению, является осознание себя и своих отношений с другими людьми, а уже через это осознание добра и зла, осознание выгоды и отказ от неё во имя блага другого.
Этот подход также доминировал и в русской религиозной философии, где проблема
духовности традиционно находилась в центре внимания.
Учёные считают, что истоки
духовности необходимо искать в факте социальной сущности человека, в противопоставлении и единстве общественного и личного интересов.
Давайте рассмотрим пример с религией и наукой и определим
духовность этих сфер, опираясь на принятые нами критерии.
При пышном расцвете материальных возможностей мы живём в эпоху моральной дегенерации и потери
духовности.
В этих условиях особо важным становится возрождение
духовности, помощь и поддержка со стороны религии, ведь главная задача религии – улучшение благосостояния народа через духовно-нравственное воспитание человека, сохранение чистоты учения от всевозможных искажений и соблюдение каждым человеком возложенных на него обязанностей.
Вполне осязаемые и заметные показатели улучшения повседневности прочно отложились в памяти и сподвигли задуматься о том, какое влияние оказывали блистательные победы и горькие поражения на состояние духа и
духовности народов, и как они отражались на состоянии гражданского самосознания и на появление ростков оптимизма.
Специфика восточной
духовности находит отражение и в оформлении философского знания.
Парадокс в том, что рост
духовности осуществляется заключённой в человеке духовной же силой, этот рост не может быть результатом недуховных состояний.
Но постепенно
духовность стала рассматриваться как более широкое понятие, включающее поиск священного как внутри, так и вне традиционных религиозных конфессий (см., например: Cragun et al., 2015).
Возможно, именно сейчас, когда наука психология и психотерапия накопили большое количество эмпирического материала о человеке, мы можем проследить, как два этих направления (практическая психология и поиск
духовности) тяготеют к тому, чтобы пересечься в одной точке.
Если отвечать по степени важности, то, во-первых, обладание внутренним богатством позволяет человеку владеть самим собой, чтобы развиваться на уровне сущности, достичь настоящей
духовности, эволюционировать до более высоких уровней человеческого совершенства.
Это и есть
духовность новой эпохи.
Так за последние годы XX – начала XXI веков сформировался новый тип цивилизованного развития – так называемая техногенная цивилизация, и современный мир перешёл на технологии тотального разрушения экосистем и естественных сообществ организмов, деформации и кардинальных, но не всегда целесообразных, изменений окружающей среды и одновременно – на разрушение
духовности человечества.
Несмотря на многочисленные научные исследования разных аспектов
духовности, проводимых в последнее время в рамках психологии, понятие «духовная личность» до сих пор остаётся не раскрытым с точки зрения содержания и возможности его применения в психологических теоретических построениях и эмпирических исследованиях.