Он изучил несколько языков, знал латинский и греческий и мог на этих языках вести
богословские споры.
В системе
богословских наук литургика, понимаемая как литургическое богословие, появилась сравнительно недавно.
Говорили, что у него хватает средств, чтобы содержать сына, студента
богословского факультета, у ворот которого просил милостыню отец.
И вот, этот отец всех чаяний русской современной
богословской мысли… стоит на амвоне, лишённый моментом покаяния и архиерейской мантии, и клобука, и панагии, и креста…
Она касалась различных аспектов мирской жизни и почти не затрагивала собственно
богословских вопросов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: размонтировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Студент
богословской школы пригласил кого-то из приятелей и сам при этом смог насладиться игрой.
При всём отсутствии правильного
богословского образования, мы никак не можем внутренне согласиться с таким мариологическим тезисом.
В последние годы в уединённой монашеской жизни создал главные
богословские труды.
– А если конкретно, то два
богословских трактата, рыночной стоимостью каждый около полумиллиона долларов, бесследно исчезли.
Намеченный
богословский диспут перешёл сразу в практическую плоскость.
Выходит, чтобы развернуть ответ, то есть понять его, необходимо для начала перечитать гору историко-философской и
богословской литературы?
Поэтому – по крайней мере в первые века христианства – бесполезно искать какое-то специальное
богословское учение об этих трёх таинствах.
Это книги, написанные в совершенно разных философских и
богословских традициях, они сильно отличаются по стилю и способу письма – но их объединяет то, что обе посвящены теоэстетике.
В св. Василии вполне мирились философская мудрость,
богословское знание и иноческое подвижничество.
Чего же можно было ожидать от василевса, мало искушённого в то время в тонкостях
богословских систем и знавшего об арианстве понаслышке?
Всё сказанное указывает и на место литургического богословия в системе
богословских дисциплин.
В действительности, нет ни одного мнения или предположения, высказанного здесь, которое не прозвучало бы ранее в полифонии
богословской дискуссии.
Как указывает само название, литургическое богословие есть раскрытие
богословского смысла богослужения.
Таким образом, вместо разрешения
богословских проблем омии решили попросту их игнорировать.
Даже богослужение и книги
богословского содержания были писаны на греческом языке.
Однако иногда протестанты испытывают неуверенность, когда их спрашивают, в чём состоит общее для
богословских точек зрения, даже и расходящихся между собой, или когда поднимается вопрос об обязательности церковной нормы.
Тем не менее, все работы, относящиеся к данному направлению объединяло то, что они основывались на идеях и положениях русской
богословской и религиозно-философской мысли.
Он останется в вере за вычетом её окаменевших формул, с одной стороны, за вычетом результатов чисто
богословской работы над нею, с другой…
Такова пёстрая картина
богословских мнений, характерных для отдельных церковных партий, между которыми разворачивалась борьба в IV веке.
Он начал
богословскую беседу о Filioque, об иерархии, о форме и материи таинств и т. д.
Его отец был доктором философии, автором многочисленных исторических и
богословских исследований.
Он был прекрасно образован, но плохо принят духовным начальством, так как его
богословские взгляды носили, как выразились бы сегодня, слишком рационалистичный, малопозитивный характер.
Второй – символический, где прослеживается основная
богословская мысль, заложенная в данной иконографии.
Сравните этот сдержанный тон и современную рекламу, политические речи, безоговорочные
богословские рассуждения.
В
богословской семинарии он узнал, что это определение неверно, и заменил его пониманием крещения как внутреннего обязательства жить по-новому.
У других новозаветных авторов этот важнейший
богословский термин не встречается.
Для ответа на эти вопросы совсем не обязательно выстраивать сложные
богословские формулы.
В данный момент нам нет нужды подробно рассматривать эти различия, немаловажные для истории передачи евангельских свидетельств и их
богословского осмысления.
Причина использования этих понятий христианской
богословской мыслью достаточно очевидна.
Она подошла бы и для описания
богословского познания, если бы…
Однажды мы даже провели итоговый тест по изученным
богословским темам.
Учился блестяще, уже в студенческие годы опубликовал ряд переводов и собственное
богословское сочинение «Рассуждение о бессмертии души человеческой».
Мера определённости объекта – носителя – как форма предела соответствует
богословской идее «логоса» как «парадигмы», «сущности», которая «определяет» предмет.
Это определило рамки настоящего исследования, ограничив его рассмотрением русской православной
богословской традиции в XX веке.
Другой наблюдатель этой ссылки не заметит, как в силу секулярного восприятия, так и из-за понимания религии в узком смысле частого посещения богослужений и хорошего знания
богословских истин.
Следует ожидать, что
богословская антропология имеет много общего с философией – древней или новой.
Оно было образованнее, активнее, креативнее, чем местные православные священнослужители, и поэтому с начала 1920-х гг. зачастую выступало инициатором многих важных духовных процессов: способствовало возрождению монашества, созданию духовных учебных заведений, развитию
богословской науки и т. д.
Выражение «пояс целомудрия» (лат. cingulum castitatis) действительно встречается в средневековой литературе, но носит исключительно
богословский характер: это метафора целомудрия и непорочности.
Пользуясь параллельными местами, мы можем лучше понять, как различные
богословские направления говорят об одном и том же.
Первые четыре класса были в основном общеобразовательные, а два последних года семинаристы постигали
богословские предметы.
Безусловно необходимо также при переводе
богословских текстов учитывать различение понятий «образ» и «подобие» применительно к человеческой душе, строго разработанное святыми отцами.
Чтобы легче ответить на подобные вопросы, причём, не претендуя на всеобъемлющее раскрытие
богословских глубин иконознания, выстроим своеобразную лестницу, (по-славянски – лествицу) определений, каждая ступенька которой будет раскрывать новую грань понимания такого сложного явления, как православная икона.
Соприкосновение, схождение этих граней, взаимодействие личности и истории начинается именно здесь – в горниле
богословских направлений и школ, – в том реальном и осязаемом преемстве живых людей, которые составляют эти тенденции и направления, невидимо пронизывающие ткань истории, ткань всецелого церковного бытия.