Карта слова «атман» примеры предложения

Предложения со словом «атман»

Первоначальный буддизм отрицает существование атмана, или индивидуальной души.
Пространство атмана – пространство абсолютной информации, энергии в нём нет совсем.
Информацию из атмана сознанию нужно взять, пропустить сквозь свои ценности и убеждения, сортируя её на приемлемую и неприемлемую.
Атман является универсальной основой, заключённой во всех индивидах, во всех вещах, охватывающей все творения.
Очевидно, отсюда и тянется ниточка к “вселенскому” атману упанишад.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: рентинг — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Что же касается вечного и неизменного атмана, Сиддхартха придерживался позиции, которую мы бы назвали радикальным эмпиризмом.
Мудрец же, погружаясь в глубину своего духа с помощью медитативной техники, постигает подлинную реальность – брахман, тождественный атману.
Этот уровень сознания называется атман, или атмическое тело.
В-третьих, атман понимается иногда как некое животворящее и одухотворяющее начало вообще.
Конец жизни в физическом теле представляет собой либо мгновенный переход к новой форме, либо кратковременное пребывание атмана в потустороннем мире, после которого совершается инкарнация.
Следует обратить внимание на несовпадение атмана и психической жизни человека, взятой в широком смысле этого слова.
Очевидно, что древнеиндийский атман тождественен именно последней.
Брахман, с одной стороны, равен, а с другой – противопоставлен атману – индивидуальной душе, субъективному духовному началу, «Я».
Многие авторы гимнов наделяли единичного человека двумя основными сущностями: телом, созданным брахманом (всеобщая физическая основа), и душой, созданной атманом (абсолютная душа).
Последователи индуизма и буддизма (а также джайнизма, сикхизма и так далее) верят в реинкарнацию – в то, что, когда человек умирает, его атман перевоплощается в новом теле.
Ваша личная идентичность, или тождественность, связана с идеей атмана.
Человеческая жизнь воспринимается как бесконечный круговорот реинкарнаций,где атман воплощается каждый раз в новом теле.
Видимо, мой жизненный опыт таков, что мантас, сформировавшийся за годы существования и забвения, совсем не подходит к изначально заложенному змеиному атману.
Присутствие атмана подразумевается в выражениях „я говорю“, „я знаю и ощущаю“, „я прихожу“, „я иду“ или „я останусь здесь“.
Природа будды не является какого-либо рода сущностью, тогда как атман считается сущностью.
Отделившись от первоисточника, атман продолжает сохранять с ним связь, и остаётся его частью.
После смерти атман покидает тело, сжигаемое на погребальном костре, но под влиянием закона кармы воплощается в новом теле.
Склоняясь перед собеседником со словами намасте, мы даём ему понять, что считаем наши атманы родственными и равными друг другу.
Он отрицал современную ему концепцию атмана, которая деградировала до представления о человечке размерами с большой палец, обитающем внутри сердца; и он отрицал это представление в самых энергичных выражениях.
Сам ротный атман молча стоял перед своим войском с обычным непроницаемым выражением на лице.
В этой главе рассматривается воззрение о предсуществовании атмана или личности (пудгала).
Это единственное доступное нам слово, позволяющее запомнить тонкую невидимую структуру, которую атман существует в прямо противоположном аспекте – не как место, где я родился, но как нечто отличное от него, нечто что может быть перемещено из одного материального состояния в другое.
Это (семя) становится атманом женщины, словно частью её собственного тела; поэтому оно не приносит вреда.
На первом месте – противоборство атмана и мантаса.
Атман пробуждали к жизни ото сна.
Сюда входят атман («я»), шарира(тело; тело в данной системе – это средоточие всей органической деятельности, средство приобретения опыта страдания и наслаждения), индрия (пять чувств – обоняние, вкус, зрение, осязание и слух, которые ответственны за передачу ощущений в ум), артха(объекты чувств), буддхи (понимание), манас(«ум»); а также всё то, что по ньяепривязывает познание к определённому времени и пространству: деятельность (праврити), умственные недостатки (доша), перерождение (претйабхава), результаты (пхала), страдание (дукха), свобода от страданий (апаварга).
Блок запоминания и воспроизведения информации – предназначен для хранения и воспроизведения заложенной атманом информации для управления механизмом передачи энергии и информации.
Выражение лица атмана слегка изменилось – как у зрителя, раздражённого скучным спектаклем.
Предназначен – для хранения и воспроизведения заложенной атманом информации, для управления механизмом передачи энергии и информации, для автоматического управления тонкими структурами, для получения информации, образов и энергии в чакру через тонкие структуры и для воздействия на предметы и процессы через тонкие структуры.
Именно по характерному сочетанию всепроникающего атмана и нормализующегося стула можно безошибочно отличить чумакование от космологических построений чистой спекулятивной философии.
И по мере усвоения предыдущих модификаций речевого и музыкального звукоряда. – проявлялись новые модуляционно/фоновые звуки звукоряда речи, которые значительно расширяли возможности человеческого мышления, то есть внутреннего диалога или монолога с собственной совестью, как внутренне/индивидуальным богом или думным атманом (думным атумом или атуном, абдумыванием…).
Атман задержался в нескольких шагах, усмехаясь и поигрывая арапником.
Атман небрежно оглянулся: «Сегодня утром на краю леса мы нашли женщину со склонов. За неё дадут хорошие деньги».
Атман кивнул с едва заметной усмешкой: «Может быть, мы ещё встретимся».
Силуэт атмана вырос на прогалине, за ним виднелась стайка зипанготов.
Фигура атмана возвышалась в послесвечении разряда – героическая, казавшаяся гигантской в линзе воображения…
О признающих атман санкхьяиках и не признающих его буддистах, а также о разногласиях среди самих буддистов по поводу природы пудгалы – двойника человека.
Сюда не могут попасть атманы иноплеменников, даже если они вкусят сомы.
Тело твоё спит, но атман бодрствует.
И отличие это состояло в том, что отрицался атман собственного «я».

Цитаты из русской классики со словом «атман»

Значение слова «атман»

  • А́тман (санскр. आत्मन्, ātman IAST, «самость», «дух», «высшее Я») — одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма: вечная, неизменная духовная сущность, абсолют, осознающий своё собственное существование. Термин используется для описания высшего «Я» человека и всех живых существ. После «пробуждения» человек знает себя как «Атма» — «я не это, я ТО», «я есть абсолют, и я это знаю» — абсолют (человек) осознаёт своё существование. В качестве высшего субъективного начала, «абсолютного сознания», Атман соотносится с верховным объективным принципом, «абсолютным бытием» — Брахманом, в предельном случае отождествляясь с ним. (Википедия)

    Все значения слова АТМАН

Цитаты со словом «атман»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «атман»

А́тман (санскр. आत्मन्, ātman IAST, «самость», «дух», «высшее Я») — одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма: вечная, неизменная духовная сущность, абсолют, осознающий своё собственное существование. Термин используется для описания высшего «Я» человека и всех живых существ. После «пробуждения» человек знает себя как «Атма» — «я не это, я ТО», «я есть абсолют, и я это знаю» — абсолют (человек) осознаёт своё существование. В качестве высшего субъективного начала, «абсолютного сознания», Атман соотносится с верховным объективным принципом, «абсолютным бытием» — Брахманом, в предельном случае отождествляясь с ним.

Все значения слова «атман»

Синонимы к слову «атман»

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я