Волшебная сила №1

Андрей Евгеньевич Желябовский

Ваши внутренние чувства являются зеркалом мира, и все формы ума зависят только от вашей заботы и понимания.Окружающие вас предметы являются материализовавшимися мыслями. Возникнув в воображении и обретя плотность благодаря нашему вниманию, словам, чертежам и рисункам, эти идеи стали материально осязаемы. Перейдя из не физической субстанции в физический эквивалент. В большей степени, возможно, этому способствовали определённые действия, направляемые мыслью и желанием. Так идея обретает материю.

Оглавление

Благополучие, изобилие

— Мир-это изобилие. Знаете, Вемник, сколько разных элементов? Несколько тысяч? Миллион?

— Вы шутите?

— О, Учение Бога этого не отрицает. Вам следует познакомиться с книгами… И будьте добры… Мысленные поездки на два-три дня в любое из наших земных городов. Прошу, проходите в наше главное здание. Какое у вас будет оборудование? Где будем собираться вместе с сотрудниками? Будет ли наш кабинет аудиенции с плексигласовой стеной?

Какое устройство вы хотите для вас? Мы научим вас использовать Слово Божие на благо ближних Своих… Поистине, мир вас приветствует, Вемник. Приглашаем вас немедленно начать осваивать новое для вас учение. Купите свой новый веер. Мы сами проведем вас. Мы не работаем ни в одной гостинице. Мой дом всегда открыт для вас… Если вы что-то почувствуете — начинайте про себя. Тогда другие не смогут создать никаких проблем. Мы не просим делать это словами. Мы просим проявить вашу силу. Воля ваша — это Божья, и желание вашей души — Бог. Можете войти, и вы нигде не будет лишним. О благословенный! Вы брат мой, знайте это. Прощайте… И еще… Я знаю, что наше общение будет коротким, но не уходите. Видите ли вы, как под вашим взором раскрывается мир? Как вы умно объясняете нам механизм происходящего, в котором мы видим свое малочисленное и убогое отражение? Как вы даете нам дар ясности ума, который может не все понимать и просто впитывать свет Истины? Узнаете ли вы, в чем вся прелесть вашего искусства, где была заключена мысль и смысл моего рассказа? Помните, я знаю что говорю… И еще мне хотелось бы раздать вам очень небольшую дарственную — золотой солон из лунного порошка. Это завершение моего труда.

Каждый может в день принять три из сотни крупиц. Примите, брат мой, и помните: не дано нам разделиться — мы едины. Все мы братья… Знайте, что земная жизнь может быть поистине прекрасной и пройти без остатка, так же как сияющий сон. Мы — алхимики, и знаем, где вода золота иссякает в подземных источниках, и мы знаем все соотношения растений, грибов и минералов, где обретается душа, если у нее есть душа. Мы, хотим вы того или нет, носители своего Величества… Мир бесконечен, и мы не можем уйти отсюда. Мы не можем уйти. Но мы можем открывать его другому миру, принять его правила игры. Мы можем разделить эту игру с кем-то, и таким образом испытать красоту и красоту жизни. Или со всеми остальными. Мы играем с вами в свою игру для вас — и испытываем ее с вами. Мы просто становимся теми, кто мы есть. И потому вы, всякий раз, когда вдумаетесь в эти слова, немедленно выйдете из тьмы веков… Я не устану повторять: вот золотой простор. Я не устану повторять: это то место, куда всегда должен стремиться каждый из нас… Но это не означает — в самом деле, если ты так будешь думать, ты перестанешь быть в этом смысле самим собой…» Несмотря на репрезентативный эффект, это было единственным материалом, на который Гете сделал упор в своем обращении к народу. И то не потому, что мысль об иллюзорности мира была такой уж острой — это место поэта просто не впечатлило. Он не понимал, что такое попросту настоящее. Гете понимал другое, и то, что его прекрасные произведения написаны именно в это время. Именно эти два момента — сознание человеком себя без своих личностей и путешествие к красоте, которая есть не что иное, как нечто иное, чем кто-то вроде него самого, — имеют решающее значение для понимания эпохи и места. О чем пишет в «Вильгельме Мейстере» Гете: «Бог есть красота. А красота есть Бог. Если мы говорим „ Бог», мы имеем в виду не кого-то другого, а самого себя — именно так я воспринял это слово. Благополучие, изобилие и удовлетворение — всего этого я достиг благодаря этому слову». Красота, на которую указывала мысль Гете, называлась в то время «трансцендентальным». Согласно одной из версий первого тома «Фауста» это слово уже дважды встречалось в «Одиссее». Объяснение тут можно найти достаточно простое. Хеккель обладал острым и острым умом, поскольку была всего одна необходимость у человека, которая по всей видимости дремала где-то в глубинах его души. Именно поэтому, говорит Гете, она «дремлет всегда так глубоко, что ее невозможно разбудить». Такое иногда наблюдается и у мистиков. Так, Рудольф Штейнер пережил особенно глубокий и волнующий опыт трансцендентального Бога после первой же встречи с буддистским Тримурти. Не нужно понимать дзэн так, что он представлял собой смесь духовных практик и медитаций, лежащих в основе дзэнского монашества. Скорее он был мистиком и мистиком, основанным на мистическом опыте — но тогда каким образом он может утверждать, что он видел трансцендентный Бог? С другой стороны, мистику все равно нужно какое-то основание, позволяющее ему провозгласить себя духовным йогом. Именно поэтому основателю даосского «Дао Дао Цзы-И» пришлось пережить целый ряд мистических перевоплощений. Вот несколько примеров, свидетельствующих об этом.

Он говорит, что ему были видны: сад Тибета, пещера Желтой Лошади и остров, населенный титанами. Несмотря на свое невежество в древних учениях, он поверил в существование «Дхаммы Пяти Даосских Линк», написанных великим Тиберием в III в. н. э. после нескольких споров с Конфуцием. Он утверждает: «Я полностью доверяю тем, кто читает эти тибетские мистические трактаты». Перейдем теперь к тому месту, где Будда отождествил свой подвиг с путешествием в Южный Дамаск. Что он увидел? Это книга Ади Суйдзи, написанная в III в. н. э. Натуральная копия называется «Ади Суйдзи О Фан Па цзин („Монах из Восточного Дамаска“. Перевод М. Полякова. — Прим. ред.).Благополучие, изобилие и природа вещей достойны подражания…» Будда цитирует строку, где сказано, что это священное писание соответствует эталону достоверности и многочисленности древних книг. Он цитирует эту фразу, в которой говорится о том, что все материальные атрибуты мира являются соответствующими эталонам, и заводит разговор об эталонах: «Если мы примем эталоны за основу нашего ума, но не забудем о том, что они принадлежат эталонам, и посмотрим на все миром, мы столкнемся с такой ситуацией, которая будет свидетельствовать о благородстве человека, который обнаружил собственный разум и заметил множество миражей, окружающих ум». Я ссылаюсь на книгу Ади Суйдзи, потому что ее название «Тринадцатый и Четырнадцатый Учения. Совершенство и Справедливость». И тут Будда дает краткий обзор… За это автор и получил в свое время название «Монаха из Восточного Дамаска». Только в современных изданиях эта книга называется по-другому. Обратите внимание.

Благополучие, изобилие и природа вещей достойны подражания… И здесь Будда цитирует отрывок из книги Юн Као Цзы «Ясная и Истинная Истина». Согласно этой книге, «если человек постигает истинную природу вещей и постигает в себе силы жить в мире, то он становится одним из воинов Великого Учения. Те, кто постиг истину, становятся воинами Великого Учения. Те, кто обрел покой, совершенствуют свою природу, и они становятся воинами Великого Учения. Если мы станем жить так, как живут воины, мы станем воинами Великого Учения. Но если мы будем жить так, как живут воины, мы станем воинами Великого Учения…» И далее, цитирую: «Образы живых существ имеют определенный смысл для чувств; образы вещей — определенный смысл для разума; а образы природы имеют определенный смысл для ума. Кто же тогда тот воин, который постиг эти понятия? Тот, кто постигает явления и иллюзии». Он делает важный вывод, что к познанию относится, «без всякого преувеличения, вся жизнь». И дальше Юн Као Цзы развивает эту мысль: «Тот, кто постигает явления и иллюзии, не руководствуется ничем, кроме разума. Благополучие, изобилие и сила, которые мы можем созерцать в окружающих нас объектах, появляются в нас самих, а познать их может лишь ум, который, подобно лазурной глади с лунным сиянием, сияет повсюду, куда его может направить зрение». И далее: «Я называю подобные умственные созерцания сновидениями, ибо они не сопровождаются мыслями». И, наконец, наставление к Истине: «Если ваша внутренняя жизнь ограничена привычками и склонностями, то знайте, что она настолько же полна, насколько полна, насколько полна, насколько полна ее окружающая материя, и что ваше существование зависит от несводимости ума к мыслям. И не считайте ее пустой иллюзией». Как видите, в этой книге нет недостатка в высоких философских наставлениях.

Благополучие, изобилие и сила, которые вы видите вокруг, возникают в вас. Но, отправляясь к Истине, необходимо помнить, что все, к чему вы направляете свой ум, на самом деле является осознанием того, что вы видите и чувствуете во внешнем мире. А то, что вы видите, следует понимать как смутное отражение истинного умопостигаемого. Это происходит так же естественным образом, как ваши ноги начинают двигаться к поверхности земли, поднимаясь вверх по ее поверхности, несмотря на то, что никто не видит, как эти ноги поднимаются к земле. Истина, однако, является чем-то ином. Для истинного знания важны две вещи: физическое существование и физический опыт. В отличие от внешнего опыта, истина возникает у вас прямо здесь и сейчас. Это и есть Тело Абсолюта, которое мы называем своим Я — божественным разумом? Существует такой термин — «випассана» или «атмана» — но я бы его не рекомендовал всем подряд. Вам он ни к чему. Вы не имеете к этому никакого отношения.

Рама Парши никогда не пользовался словом «Атман» и не упоминал «Випассана». Это не слово и не значение, а просто одно из слов визуализации, которое есть в любом ритуале посвящения. Вы не должны даже задумываться о том, что оно вообще имеет значение. Это единственное доступное нам слово, позволяющее запомнить тонкую невидимую структуру, которую атман существует в прямо противоположном аспекте — не как место, где я родился, но как нечто отличное от него, нечто что может быть перемещено из одного материального состояния в другое. Все происходит очень просто. Когда вы говорите «Атман», вы ожидаете, что голос Атмана будет говорить с вами. Но вы ничего не знаете. То, о чем вы говорите, вам неизвестно. Оно принадлежит другому измерению. Как бы вы ни понимали его значение, вы никогда не будете в состоянии произнести его без обладающего высокой властью покровителя. Вот что такое «Атман» и «Випассана». Именно это я называю священной силой, хотя это слово и слишком сложно для понимания. Я говорю вам о ней с почтением и уважением, потому что она находится в вашей власти — но никто больше этого не может. Вы, я и все, кто читает. Вы просто рабы этого священного слова — этого главного из всех искусств».

Благополучие, изобилие и свобода привели к тому, что духовный мир был объявлен религией. Рама продолжил свою речь — он был невероятно умен. Как и всегда. Он заметил, что к его словам прислушиваются внимающие ему люди. Его глаза загорелись счастливым предвкушением будущего: «Следуя за всеми этими вдохновляющими примерами, занимаясь всеми этими занятиями, мы вряд ли в какой-то момент сдвинем несколько тысячелетий вглубь истории. Благополучие, изобилие: куда бы мы ни пошли, мы будем видеть бескрайнюю землю счастья». Глядя в его открытые глаза, я был даже немного разочарован. Все же он был выдающимся человеком. Его старания передались другим, и мы продолжали сидеть в небольшой каменной беседке, слушая его речей. Ему понравился мой рассказ о лекции о Раме.

Когда я закончил, я поглядел на Вамару, который кивнул головой, словно желая сказать мне, что я правильно поступил, рассказав о нем. Но я уже знал, что для Вамары мое слово ничего не значит. Вместо того чтобы поверить мне, Вамара сделал то, чего я от него ожидал. Он ткнул своего соседа пальцем. Тот сразу понял, о чем речь. Вамара сделал ему знак ни в коем случае не перебивать его. Словно чувствуя мои мысли, Вамара начал громко высвистывать какую-то мелодию. Я услышал ее далеко не сразу — она была странной, и странно звучала в прохладном зимнем воздухе. Благополучие, изобилие: куда бы мы ни пошли, мы будем видеть бескрайнюю землю счастья… Чью-то сторону он перекинул на свой барабан.

Звук немного мешал слушать, но мне было все равно. Я чувствовал, что мне надо еще что-то сказать — я знал, что должен не только что-то сказать, но и что-то сделать. С каждым словом, которое я успеваю поймать, приближаясь к главному, меня охватывает все большее чувство, чувство близости к какой-то скрытой, сокрытой тайне, которая все сильнее заполняет мое существо, — это чувство, от которого ясная голова, а в сердце спокойно.

Мне не нужно ничего для себя другого — если бы мне надо было что-то для себя, я нашел бы его сам. Неважно, что я скажу потом. Вамара остановил музыканта, и тот, с перепугу выронив инструмент, убежал — видимо, он был очень напуган.

Вамара снова заиграл. Музыка была все такая же невнятная, но каким-то образом ее мелодия в моей душе становилась все звонче, все звонче, а у меня все меньше и меньше сомнений оставалось в том, что я совершил величайшее благо для окружающего мира. Благополучие, изобилие и счастье для меня уже давно слились в одну простую мысль, которая не позволяла мне отрешиться от нее даже на минуту.

Я знал, что она правильная — я говорю «правильная» потому, что за нее говорит сама жизнь. Просто, так лучше и интересней. Вот только все время непонятно, о чем она? Когда музыка смолкла, я спросил:

— Что это было?

— Ничего.

сказал Вамара. Это был совет, и без него ты был бы уже далеко. Как и когда получить то, чего тебе так не хватает? Ты же хочешь получать не это, правда? Так почему бы тебе не отдать тому, чего ты жаждешь больше всего на свете? Это же твой собственный выбор, и то, что он тебе предстоит, — естественный процесс. Не бойся, что его отнимут у тебя, — все познается в сравнении. Благополучие, изобилие и счастье всегда находились рядом. Их помощь больше всего нужна тебе, поскольку есть много поводов для гордости. Ты ведь знаешь, как нужно себя вести, когда появляется желание? Зачем оглядываться и переживать свою утрату? Тебе следует оставаться безучастным к своей потере, словно ее не существует. Вместо этого создай в себе полное безразличие к происходящему. Веди себя так, будто ничего не произошло. Передай свое чувство хозяину, и это случится с тобой, когда ты придешь в себя. Если и почувствуешь радость от случившегося, то вряд ли поверишь, что оно было тобой. Разорви это чувство на мельчайшие части, проверь — действительно ли его там было, и немедленно уничтожь. Это должно быть простым взглядом из далекого далека, еще более далеким и далеким — из вечности. Там все находится рядом. Благополучие, изобилие и природа вещей достойны подражания. Я знаю — не все, что я говорю, правильно, — но таково мое сердце, и я предлагаю вам дружбу на словах. Я буду поступать так, как вы пожелаете, но это обязательно будет непросто. Итак, возьмите меня в свой отряд. Я не требую от вас ничего такого, чего я не мог бы вам предложить. Поверьте мне, вместе мы будем чувствовать себя сильнее. Кстати, я с детства с охотой слушаю политику. Вы ведь с детства любите политику? Не то, чтобы я стремился быть правителем или хозяином, просто я нашел в ней понимание. Она научила меня многим вещам. Я помню ее. Особенно — про наработанные мной между прочим знания. Это только мы не умеем пользоваться ими… Вот я и предлагаю вам узнать все. О каждом предмете, который позволит вам чувствовать себя непобедимым.

Благополучие, изобилие, успех. Даже если я вас очень прошу, но вы должны поверить мне на слово. Я знаю, что это для вас трудно. Но я обещаю, что все будет хорошо. Я уверен, что мои знания помогут вам стать сильнее. И тогда мы станем друзьями. Более того, я знаю, что за эти несколько дней вы поймете, что нам вдвоем этого вполне достаточно. У вас есть один трудный вопрос: вы знаете, кто я? Если да, то я вам помогу. Будьте уверены, вы узнаете ответы. Вопросы ко мне? А насчет того, кто я на самом деле — не волнуйтесь. Я вам помогу. И не только вам. Вам будут помогать другие. Никому из них не нужно знать, кто такой Хаос. Они смогут… Но об этом позже. Расскажите мне про ритуал Поднебесной. Хочу знать, чем он кончится. Вы уже знаете, что за ним стоит моя сестра, что как у нас говорят:

— «перед нами хрустальный теремок». Он приведет нас к невероятным свершениям. Но я скажу вам правду, Хаос, что один раз ему все равно не бывать. Только через мои руки. Как может маленький мир творить великие дела? Ответ, несомненно, лежит в самой сердцевине происходящего. Но я расскажу вам об этом в свое время. А сейчас давайте поговорим о ритуале Поднебесной. Я хочу отметить… Но я должен сказать… Вы знаете, что моя сестра совсем недавно придумала в моей голове оригинальный выход из безвыходной ситуации? Она напомнила мне, что боги ходят в хвосте у огромного дракона. Дракон, подумала я, может уйти далеко в горы, а потом, обернувшись задом, вернуться в родные пенаты. Подведя меня к этому разговору, она сказала мне: «Гао-цзы, отведи его назад, и вместо него поешь сам!» Ответ был таким же. Великие дела так просто не совершаются. Нам нужна Великая Цель. Хаос, заклинаю тебя: сделай что-нибудь с этими примитивными существами, иначе мы никогда не достигнем абсолютной гармонии! Я не знаю, почему так важно для меня это. Но я знаю. Я знаю, что иначе Великий Дух, который придет вместе со мной, превратит меня в крохотную пыль.

— Тебе известно, где находится Великая Цель, Хаос? Отвечай! Я понимаю, что ты делаешь. Я знаю, что ты делаешь очень хорошо… Но почему? А сейчас давайте поговорим о ритуале Поднебесной:

— ты знаешь, что наша Великая Цель — это Император? Отвечай, Хаос! Отвечай! Ответь! Ты знаешь, где находится Император? Отвечай, Хаос! Отвечай! Отвечай! Ответь, Хаос! Ответь! Ну же, Хаос, отвечай! Но ты молчишь. Неужели ты не знаешь ответа, Хаос? Не знаешь ответа? Так знай же! Ты давно позабыл уже этот миг. Поэтому я не буду отнимать у тебя время — сжалься надо мной, Хаос. Отвечай, Хаос! Отвечай, Хаос! Отвечай! Отвечай, Хаос!

Благополучие, изобилие, успех. Здоровье и красота — вот что тебе надо, Хаос! Они начинаются с тебя и станут твоим, если ты ответишь мне на вопрос, который я тебе задам! Сейчас ты должен спросить меня о Великом Доме… А дальше все пойдет как по маслу. И пусть судьба зовет тебя! Да, это тот самый высокий замок со священной золотой крышей! Именно поэтому его так долго не открывали. Смотри! Все стало понятно — Великая Цель, Император и ты — единое целое! Старое здание сейчас подпалит, а внутри построят новое. Так было всегда. Ведь никто, кроме тебя, не знает волшебства Поднебесной. Ты сам сказал:

— Я никогда не был чужаком в Великой Цели! Но, как чужак, я не чужак в этом, так как внутри меня жил не кто иной, как Великий Дом! После того, как мой ум весь день побывал в покоях Великого Дома, я понял, что даже мысли о нем, постоянно звучащие в моей голове, существуют. Это, кстати, и есть Главный Разум, который владеет всеми странами и всей Землей. Но я никогда не видел Великого Дома даже во сне. И вот, наконец, оно явило мне себя. С тех пор я больше не могу спать. Но еще до утра я уже буду знать все про Дом, про его тайны и тайны его тайн, а с первыми лучами Солнца буду знать всё.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я