Карта слова «апория» примеры предложения

Предложения со словом «апория»

Эту фундаментальную апорию или, как он говорит, дилемму французский учёный видит в споре платонизма и эмпиризма внутри аристотелевского мышления.
Фактов у неё всегда нехватка, пропаганда производит фейк, журналистика бросается его разоблачать, и, таким образом, вопрос об их первенстве приобретает вид апории о курице и яйце.
Микро- и макроподходы противостоят поэтому друг другу как два противоположных полюса классической апории.
Зенон прославился апориями – затруднительными положениями, в которые попадает разум при анализе явления.
Апория свидетельствует о решительном противоречии логичных рассуждений и реальности.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: отбелка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Граница с поэзией намечена трагедией, а граница с науками тем, что можно назвать апоретикой: раскрытием логических апорий (тупиков), кроющихся в фундаментальных теоретических понятиях (единица, точка, место, время, целое…).
Смысл апория «Дихотомия» сводится к тому, что любое тело, прежде чем пройти какое-либо расстояние, должно пройти половину этого расстояния.
Философские задачи именуются апориями, что в дословном переводе означает «безвыходное положение».
Это уже апория, а не парадокс.
Однако я думаю, что это лишь обычные издержки метода, который побуждает везде находить диалог, амбивалентность или, того хуже, пресловутую апорию, принимая за них иронию, издёвку и все прочие формы вполне монологических словесных заушений и заглушений.
Для настоящего издания текст книги отредактирован, слегка сокращён и в то же время незначительно дополнен за счёт краткого рассмотрения апорий аристотелевской концепции качеств-сил (гл. VI, 1).
Это всегда форма мышления из‐за или изнутри безвыходного положения – своего рода апория, превращающая препятствие в приключение в широком смысле этого слова.
Средневековой историографии приходится решать задачу или даже апорию совмещения земной и небесной славы при изображении политической истории и её героев.
Эти апории предвосхитили идеи, положенные в основу анализа, и обсуждаются до сих пор.
Апория представляет собой правильное логическое утверждение или вывод, не соответствующий эмпирической реальности.
Главная апория формализма заключалась в том, что вытеснение из литературы её смысла теорией было чревато неразличением искусства и не-искусства, как бы ни был высок научный интерес к специфицированию постигаемого участка культуры.
Подлинность движения, т. е. возможность отнести его к бытию, опровергается с помощью ряда апорий, из которых опять же приведём одну, наиболее простую.
Иначе, сами понимаете, пришлось бы ухлопать на опровержение апорий всю жизнь, так ничего в итоге и не опровергнув.
Именно поэтому апория «Ахиллес и черепаха» сегодня непонятна в школах вообще.
Третья апория касается способности актора к действию – «…способность деятеля действовать необходимо, в конечном счёте, принимать как первичный факт».
Таким образом апория, с точки зрения логики, оказывается неразрешимой.
Поэтому сомнение вызывает не само сомнение, которое оправдано и рассматривается в эпистемологии как ценное средство понимания, а разрешение апорий.
Может возникнуть впечатление, что эта апория легко опровергается, если вспомнить о сходящихся бесконечных рядах.
Эта формулировка апории интересна тем, что определение стрелы в «каждый из моментов ("теперь") времени» есть не что иное, как её локализация в пространстве с помощью локализации во времени, то есть по сути то же, что делают представители операциональной парадигмы, когда они постулируют «пространственную локализацию» объекта в качестве эмпирического основания для объяснения восприятия движения.
Наука истории активно берётся за историческую «метафизику», не пасуя перед теми мифологемами, что издавна утвердились и, растворившись в апориях исторического знания, сделались его неотъемлемым элементом.
Думаю, не будет ошибкой сказать, что апории пробовал опровергнуть каждый узнавший об их существовании.
Мало того, что апории оскорбляют человеческое достоинство, – они распространяются подобно компьютерному вирусу.
Речь, в частности, идёт о таком явлении, как аргентинская апория,или присущая стране неразрешимая проблема – периодически возникающая неуправляемость («ингобернабилидад»)общественными процессами, своего рода ступор власти, когда существующие государственные институты не в состоянии должным образом исполнять свои функции, и страна вступает в полосу кризиса.
Лишь незначительно детализируясь в учении о страстях, он оставляет в стороне большинство этических апорий и принципиальных проблем.
Оно было решением одной из апорий элейской школы, согласно к-рой сущее может возникнуть либо из сущего, либо из не-сущего, но и то и другое невозможно: в первом случае сущее уже есть, а во втором его и не м.б., поскольку нечто не возникает из ничего.
Под апорией понимается трудная или неразрешимая проблема, связанная с возникновением противоречия, с наличием аргумента против очевидного, общепринятого.
В методологии научного исследования апория относится к одному из понятий формальной логики.
И постигнуть эту тайну, действительно, трудно, – прямо скажем, понятийным разумом – невозможно (вспомним знаменитые апории античных философов).
На сей же раз подобные апории меня не тревожили.
На самом деле это философская апория.
И тут же остановил полёт вдохновлённой шульгинскими апориями и антиномиями мысли.
Как новая зенонова апория.
Перенесённая из пространственной категории во временную, из конкретного в абстрактное, из публицистики в вымышленное пространство наррации аксиома победы сознания над чувствами теряет внутреннюю гармонию и оборачивается апорией.
И сочинил апорию про физиологическую обратимость времени.
С этой точки зрения исследователь прошлого, который пытается сочленить микро- и макроанализ, заведомо вынужден пожертвовать строгостью научного анализа как такового и может лишь «нащупывать» компромиссные пути сближения несоединимых по существу полюсов апории.
Первая из этих апорий показывает, что движущаяся стрела в действительности покоится.
Каждая из приведённых апорий опирается на определённую предпосылку.
Но мы рассмотрим только две из них, так как именно в этих апориях продемонстрирован тот же тупик, который уже был рассмотрен нами в случае с делением времени на мгновения «теперь».
Вопросы эти достаточно сложны, чтобы можно было себе позволять очерчивать круг циркулирования информации о них по принципу «Общее – общее», это, как правило, приводит либо к формированию новой методологии, либо к формированию бесконечности хорошей апории.
Фундаментальная апория позитивизма, пусть и отвергающего метафизические системы, однако в конце концов разработавшего метафизику истории, отражается в натурализме, который создаёт повествовательные тексты в поле напряжения между трансцендентальным, телеологическим детерминизмом и тенденцией к разрушению этой монокаузальности при помощи хаотичной, фрагментарной картины действительности.
Кто или что может избавить нас от этой невыдуманной апории, не только сохранив нам зрение, но и вернув способность судить и оценивать?
Пользоваться iPhones удобно, но в то же время сам iPhone по своей сути – это миф, такова неразрушимая апория.
После прочтения апории о куче зерна думается о том, сколько нужно людей, чтобы тихие в общем-то шаги и шарканья превращались в гул толпы.

Цитаты из русской классики со словом «апория»

  • Апории, возникающие при определении соотношения между единым абсолютным универсом и относительным бытием, вскрылись бы с еще большей ясностью, если бы Бруно перешел к выяснению природы человеческой личности и индивидуального духа, который во имя последовательности тоже пришлось бы признать акциденцией, модусом или феноменом единой субстанции (к каковому аперсонализму и приводит обыкновенно логика пантеизма).
  • Но им отнюдь не отрицается индивидуальность тела, хотя бы попытка ее определить на языке известной нам материальной телесности вела к антиномиям и апориям [Отрицание индивидуальности тела на основании его универсальности составляет главный порок рассуждений Леруа о Воскресении Христовом: Леруа.
  • Это тем более поразительно, что ведь собственное метафизическое учение Аристотеля есть лишь вариант платонизма, попытка разрешить некоторые его же трудности, избежать его апорий.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «апория»

  • Апори́я (греч. ἀπορία — безысходность, безвыходное положение) — это вымышленная, логически верная ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая не может существовать в реальности. Апоретическое (апорийное) суждение фиксирует несоответствие эмпирического факта и описывающей его теории. Апории известны со времён Сократа. Наибольшую известность получили апории Зенона из Элеи. (Википедия)

    Все значения слова АПОРИЯ

Цитаты со словом «апория»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «апория»

Апори́я (греч. ἀπορία — безысходность, безвыходное положение) — это вымышленная, логически верная ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая не может существовать в реальности. Апоретическое (апорийное) суждение фиксирует несоответствие эмпирического факта и описывающей его теории. Апории известны со времён Сократа. Наибольшую известность получили апории Зенона из Элеи.

Все значения слова «апория»

Синонимы к слову «апория»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я