1. книги
  2. Современные любовные романы
  3. Юлия Оайдер

Репетитор для оторвы

Юлия Оайдер (2025)
Обложка книги

Мия мечтает доказать маме, что уже самостоятельна, что может добиться успехов без чьей-либо помощи, но та не понимает ее и отказывается слушать, хотя дочь нуждается в поддержке. Мия почти отчаивается, когда на горизонте появляется навязанный мамой репетитор по физике, который полностью меняет ее жизнь. «Репетитор для оторвы» — это книга о силе духа и о стремлении к мечтам. Главная героиня борется с разными трудностями, но никогда не оставляет свои мечты, она уверенно движется к ним. А если в жизни появляется человек, который готов поверить в тебя, то за спиной вырастают крылья, делающие тебя непобедимым.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Репетитор для оторвы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 5. Путь к славе простирается через…

Утро четверга встречает меня хлопком двери и щелчком замка: кажется, мама что-то говорила о своих планах с кем-то встретиться и показать свои эскизы сегодня. Она весь день и всю ночь сидела, что-то рисовала в своих листах, наверное, опять кому-то придумала странные костюмы или сценические платья.

Поскольку мамы нет дома, я могу спокойно встать, привести себя в порядок и выбрать, во что одеться на киностудию для проб без спешки. Я получила возможность попробоваться в массовку в один из будущих фильмов про трейсеров.

Но, что важно, не просто в массовку, а в качестве трюкача в одной из сцен!

Я могу и умею делать различные сальто и перевороты, меня не пугает высота, я очень ловкая прыгунья, особенно когда без скейтборда и перил, я способна показать все свои навыки. Лишь бы меня взяли, лишь бы дали шанс, и дальше я бы пробилась в еще какой-нибудь фильм, потом еще, и еще, и еще… А там, глядишь, и уже не фоном в кадре, а где-то поближе.

Во что одеться я, как ни странно, не задумываюсь: спортивные штаны и футболка, а вот с волосами долго мучаюсь. Логика подсказывает мне, что их лучше собрать в хвост, а вот чисто мое восприятие самой себя вопит во все горло, что с распущенными я выгляжу куда более привлекательно и представительно.

Логика все же побеждает, и я собираю волосы в высокий хвост тугой резинкой.

Сбрызгиваю волосы фиксирующим спреем и стараюсь пригладить торчащие пряди как можно сильнее, чтобы они не нервировали меня, если вдруг я увижу отражение в зеркале или стекле.

К нужному времени я иду на остановку и, пока жду транспорт, переписываюсь со Златой. С ней и ее парнем мы с мамой познакомились, когда переехали в этот район, наши квартиры находятся напротив друг друга. Мы подружились, но она работает и учится, поэтому встречаемся только по выходным, и то не всегда, потому что у них с мужем личная жизнь есть… В отличие от меня, у меня ни учебы, ни работы, ни личной жизни, но я близка к достижению одного из пунктов!

Добираюсь на киностудию, прохожу досмотр, не хуже, чем в аэропорту, и уже вижу целую очередь желающих попасть на пробы возле площадки с лестницей, напоминающей спуск в метро. Рядом стоит пробковая доска, на которой иголками прикреплена целая уйма листов с какой-то информацией.

Осматриваю участников кастинга: почти все в спортивной одежде, в основном — парни, но и девушки тоже есть.

Это хорошо, что девчонок мало, значит, у меня больше вероятность попасть в тот малый процент, который отведут на женское участие.

Все осматривают друг друга, но не общаются — конечно, мы же конкуренты. С кем-то из ребят даже пришли друзья, которые явно не будут участвовать в кастинге, судя по одежде.

— Итак, всем внимание! — К нам выходит высокий, чуть полноватый мужчина с папкой в руках. — Вы все — массовка. Вы все — фон. Если кто-то пришел сюда стать звездой телеэкрана и покрасоваться перед предками, то вам лучше развернуться и молча уйти.

Как сурово. Вот уж и правда без розовых очков.

— Вас разделили на группы по четыре человека, каждая группа будет проходить пробу отдельно, а дальше мы уже будем выбирать лучших участников в группе, — продолжает говорить мужчина. — Меня интересует не только то, что вы умеете, но и то, как можете импровизировать и взаимодействовать с посторонними людьми. Всем все ясно?

— Да, — как-то не очень уверенно отвечает часть толпы.

— Хорошо, вот список. — Мужчина прикрепляет один из листов к доске иголкой и отходит в сторону, где его ждут еще три работника киностудии, а может, и самого фильма.

Подхожу к доске и читаю написанные фамилии. Нас разделили на пять групп по четыре человека, в каждой из групп одна девушка и три парня. Со мной в группу попали не самой плохой наружности парни: спортивные, веселые, высокие. Имен я их не запомнила, да и они мое не спрашивали, по фамилиям распределились, и на этом точка.

Пока ждем дальнейших указаний, я стою позади одного из парней и замечаю тканевую бирку с наименованием размера и бренда, торчащую из-под горловины его футболки.

Блин.

Кончики пальцев начинает покалывать из-за острого желания протянуть руку и заправить бирку, но я держусь. Сжимаю кулаки и отвожу взгляд, чтобы не искушать нервы, которые и так рьяно требуют исправить дико нервирующую мелочь.

Дождавшись, пока все распределятся, мужчина громко оповещает:

— Группы, выстроиться по порядку, как в списке!

Мы по списку были в третьей группе, так что стоим на месте, а остальные обходят нас и выстраиваются.

— Итак, видите площадку, имитирующую спуск в метро? — все кивают. — Наш главный герой фильма — Арсений, знакомьтесь, актер, исполняющий его роль, — Петр Демьянов.

К мужчине, который так и не удосужился представиться, подходит молодой парень, до этого стоящий в стороне: на нем простые джинсы и футболка, его взгляд прячут зеркальные очки-авиаторы, а в зубах он пафосно зажимает зубочистку. Я не вижу всего лица актера, но почему-то сразу чувствуется, что он имеет высокое самомнение и его влияние на производство фильма и отбор массовки весьма большое.

— Здорово, молодежь, — усмехается актер и опускает голову так, чтобы осмотреть нас поверх очков. — Какие все прикольные… Особенно девчонки, — зубоскалит он.

Противный он, откровенно говоря, но мне с ним не общаться, не дружить, а просто быть красивым фоном, так что и потерпеть можно.

— Вы читали, о чем фильм, раз пришли на пробы. Итак, наш герой Арсений в самом начале фильма убегает от полиции по городу и, увидев кучку тусующихся возле метро трейсеров, пристраивается к ним, — говорит мужчина. — Ваша задача — встретить и провести Арсения вдоль площадки до самого спуска и дать ему слиться с вашей толпой, чтобы это смотрелось органично и красиво в кадре. Имейте в виду, что во время съемок здесь будет еще массовка, в том числе на лестнице.

— А есть конкретная траектория или что нужно делать? — спрашивает один из парней.

— Импровизируйте, — пожимает плечами мужчина. — Первая группа — готовимся, остальные — освободите площадку!

Стоим со стороны и наблюдаем за действием. Главный герой фильма в исполнении Петра снимает очки, выплевывает зубочистку и идет на край широкой съемочной площадки. К нему подходят двое других мужчин, как я понимаю — это будущие полицейские, которые будут участниками погони за героем.

Ребята из первой группы занимают позицию неподалеку от импровизированного входа в метро и начинают разминаться, крутить сальто от стены и как-то уж очень дружно общаться, смеяться.

Как люди так быстро входят в контакт друг с другом…

— Начинаем! — командует главный мужчина, собравший нас здесь.

И начинается «шоу»: ребята продолжают все так же непринужденно общаться, медленно продвигаясь к лестнице метро, а «Арсений» начинает побег от полицейских. Пробежав несколько метров, он останавливается возле первой группы, натягивает на лицо улыбку, хлопает кого-то из парней по плечу и подбадривающе что-то говорит, в то время как актеры-полицейские сбегают по лестнице вниз.

Судя по тому, что «стоп» никто не произнес, сцена еще не закончена.

Полицейские возвращаются и, заметив Арсения, вновь бросаются за ним в погоню. Первая группа ребят начинает бег вместе с ним, весьма ловко взбираясь на каменное ограждение спуска и перепрыгивая с одного на другое.

Надо признать, что актер двигается достаточно ловко и конкретно сейчас не выглядит так отталкивающе. Вот они, видимо, актерская магия и мастерство. Как только ребята красиво, в виде сальто назад, спрыгивают с ограждения, мужчина хлопает в ладоши и кричит:

— Стоп! Петя, отдышись пять минут, и вторая группа на исходную!

Складываю руки на груди и скучающе вздыхаю, совершенно не ожидая ничего особенного, но… В этот раз герой почему-то сразу начинает сбегать вниз по лестнице, уводя за собой полицейских, в то время как вторая группа за это время уже успевает подобраться к каменному ограждению спуска и начать свой «акробатический выпендреж» там.

Арсений возвращается, взбегая по лестнице, что-то кричит одному из парней, и тот протягивает ему руку, поднимая на каменное ограждение. Вновь начинается пробежка, и звучит долгожданный «стоп».

Так вот о какой импровизации нам говорили.

— Третья группа, готовимся! — оповещает мужчина. — Петя, отдыхай пока…

Я чувствую, как начинает ускоряться сердце и как громко барабанит пульс в висках.

Нервы, нервы, нервы.

Мы с парнями идем на исходную, а я все прокручиваю в голове варианты развития событий. В первый раз «Арсений» остановился у группы ребят, во второй раз — пробежал вниз по лестнице, а что он будет делать в третий? А самое главное, что делать нам?!

Я ненавижу, когда нет плана или хотя бы расплывчатого задания, что необходимо сделать. Одно дело — подстраиваться под ситуацию в голове и как-то морально готовиться, но совсем другое здесь и сейчас.

— Слушайте, а давайте просто ментам перекроем дорогу, чтобы чувак смог убежать? — предлагает один из парней из моей группы. На нем кислотно-зеленая майка, которую, кажется, будет видно даже из космоса. Он поворачивается ко мне: — Сальтухи от стены крутить умеешь?

— Умею, — киваю я. — Но до этого никто из групп так не делал…

— Нам сказали импровизировать, вот и воссоздадим реальную живую ситуацию, — усмехается второй в белой кепке задом наперед.

— Я могу взять на себя одного мента и типа случайно повалить его, — довольно потирает руки третий парень.

Бирка из-под горловины футболки которого так и торчит.

— А нам не нужно предупредить их? — спрашиваю я. — Чтобы не было травм или чтобы актер знал, что нужно делать.

— Слышь, ты чего какая душная, а? — подходит ко мне первый, «мистер кислотная майка». — Что в слове «импровизация» тебе не понятно? Объяснить?

— Да ладно, отвали от нее, ей все равно не светит попасть в массовку, — пренебрежительно машет рукой в мою сторону «кепка задом наперед».

«Не светит попасть»?!

— Я ничуть не хуже других девушек-участниц и уж тем более, — вздернув подбородок, прожигаю взглядом «мистера кислотная майка», — не хуже вас!

— Ты можешь быть шикарным трюкачом, заюш, но уже и так понятно, кого возьмут, — говорит тот, что с торчащей биркой.

— И кого же? — вскидываю брови я.

Вместо ответа парень кивает мне в сторону, где стоят актер Петр и тот самый главный мужчина. Возле Петра, кокетливо улыбаясь, вьются две девицы из кастинга, и он тоже одаривает их вниманием и шлепками по заднице, щедро-то как…

— Они, как обычно, возьмут тех, кого хочет чпокнуть Демьянов, плавали — знаем, — со вздохом продолжает говорить парень. — Я уже попадал на кастинги в фильмы с Демьяновым пару раз, вся массовка набирается на его вкус. Ни одна особа женского пола, действительно талантливая, еще ни разу не прошла. Он выбирает типичных «давалок» и протягивает в кино. Потом, конечно, бросает этих и находит новых дур…

— Петя-Петя, петушок, глупым курам женишок. Но женитьба им не светит, лишь венерический букетик, — откровенно угорает «кислотная майка».

Все трое парней начинают громко ржать, а вот мне не до смеха. Чувство злости затуманивает рассудок, и я начинаю нервно шмыгать носом, шумно вдыхая и выдыхая воздух.

Неужели это правда и все уже куплено милым личиком и бюстом третьего размера?

— Приготовиться! — громко оповещает мужчина.

Ну, нет! Я не из тех, кто сдается! Хотите импровизацию?! Ну, я вам ее покажу во всей красе!

— Давайте я возьму на себя второго полицейского, — обращаюсь я к парням, и они лишь пожимают плечами.

Закрываю глаза и заставляю себя успокоиться. Все получится, у меня должен быть шанс, я же заслуживаю.

— Начинаем! — оповещает главный мужчина.

Когда начинается сцена, мы слаженно работаем с парнями. Сначала мимо нас пробегает главный герой в сторону спуска, а потом уже мы начинаем делать сальто от стены. Парень «с торчащей биркой» приземляется перед одним полицейским, я — рядом со вторым, и мы валим их на землю.

Я очень переживала, что собью мужчину с ног по-настоящему, но мне удалось рассчитать траекторию прыжка почти идеально! Я собой очень довольна!

— Ох, извините, — изображая растерянность, двое других парней моей группы протягивают нам и полицейским руки, помогая встать. — Вы за кем-то бежали? Кажется, он вон туда свернул, — указывают совсем в другую сторону они.

Полицейские встают и бегут в указанном направлении, в то время как герой Арсений поднимается из импровизированного метро и, проносясь мимо нас, салютует:

— Спасибо, братва!

— Стоп! Отлично, — одобрительно кивает главный мужчина, мне кажется теперь, что он не просто кто-то, а продюсер этого фильма. — Следующая группа!

Две последние группы не показали ничего нового, равно как и главный герой, они просто вместе бегали. Думаю, что наша компания точно заслужила внимание и возможность принять участие в съемках.

— Ожидайте результатов! — оповещает продюсер и уходит куда-то с актером.

Они что-то очень буйно обсуждают, но я не могу разобрать слов, но спор серьезный. В конечном итоге мужчина молча возвращается и вешает листок на доску.

— Список принятых, остальные свободны! — недовольным голосом произносит он и уходит.

Когда я подхожу ближе, чтобы разглядеть фамилии, то, конечно же, своей там не нахожу. Зато слышу счастливые визги двух девиц, обхаживающих главного актера.

Ой, да пошли вы!

Хочется… нет, не плакать, хочется кричать от обиды и несправедливости! Уже собираюсь поддаться эмоциям и пойти к продюсеру и этому актеришке, чтобы высказать в бесстыжие глаза все, что я думаю, но меня кто-то хватает за руку.

— Не надо, а то внесут в черный список и больше никогда в кино не попадешь, — говорит парень «торчащая бирка». — Просто подожди новых кастингов, и желательно с другим актером.

— Спасибо, что предупредил про черный список, — тяжело вздохнув, отвечаю я.

Покидаем с парнем периметр киностудии, он предлагает вместе дойти в сторону ближайшей остановки. Парень что-то рассказывает о себе, цирковом акробатическом училище, где учился и выступал под куполом, потом о своих фильмах, в которых принимал участие в массовке, так восхищенно это делает, что мне и правда захотелось посмотреть их и поискать, цитирую: «…на сорок четвертой минуте чувака чуть не сбивают, и он запрыгивает на капот машины — так вот, это я!»

— Как тебя зовут? — спрашивает он.

— Мия, — пожимаю плечами я.

— Круто, я Флай, — улыбается он.

— У тебя бирка торчит, заправь, — указываю парню на его футболку. — А то все узнают, что у тебя не «Адик», а паль с Турции, — проглатываю смешок я.

— О, спасибос. — Флай заправляет бирку под горловину, и мне аж дышать легче становится. — Мой автобус. Покеда, Мия, не кисни! Твой звездный час где-то совсем близко, прямо перед твоим носом, — машет он мне рукой и запрыгивает в автобус.

Провожая Флая взглядом, наблюдаю, как медленно закрываются двери транспорта, и в тот момент, когда автобус отходит от остановки, я замечаю на стекле, прямо напротив меня, огромную афишу: «Шоу Таисии Вайнберг ищет новые лица! Подробности по QR-коду, сканируй и приходи на пробы!»

Твой звездный час где-то совсем близко, прямо перед твоим носом? Нострадамус ты хренов, а не Флай.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я