Почему 1997 был самым крутым годом в музыке

Филипп Павлов, 2020

«Почему 1997 был самым крутым годом в музыке» – не просто сборник рецензий альбомов, а история, стоящая за каждым значимым событием в музыке 1997 года, включая трагические смерти, большие концерты и хит-синглы. Книга будет интересна всем любителям музыки, а не только фанатам музыки девяностых. В книге множество отсылок к событиям, которые произошли как до 1997 года, так и после него, вплоть до 2019 года. Из книги «Почему 1997 был самым крутым годом в музыке» вы узнаете: – почему ‘OK Computer’ считается лучшим альбомом всех времен и народов, и как Radiohead его записывали (песня за песней) – как Prodigy записали ‘The Fat of the Land’ и стали главной группой в мире – кто в 1997 году выпустил самый продаваемый сингл в истории музыки, и какие события за этим стоят – почему альбома ‘Homogenic’ Бьорк как и ее самой могло не быть к 1997 году – почему лидер INXS Майкл Хатченс покончил собой после ночи в австралийской гостинице – кто убил Notorious B.I.G. и почему убийца никогда не понесет наказания

Оглавление

Silverchair — Freak Show

4 февраля

Freak Show — второй альбом австралийских подростков-гранжеров Silverchair. Альбом был записан всего за три недели. Кстати, Nevermind тоже был записан всего за три недели.

Удивительно, но Freak Show в 1997 году слушался немного архаично, как будто альбом максимум 1994 года. И это при том, что Дэниелу Джонсу, лидеру Silverchair в 1997 всего 17 лет. Оказывается, чтобы делать актуальную музыку нужно быть не только не сильно старым, но и не сильно молодым. Silverchair за их молодость (во время выхода их первого альбома Frogstomp участникам Silverchair было по 15 лет) и за явное подражание Nirvana были прозваны «Нирваной в пижамах». Но и на своем втором альбоме они по-прежнему одеты в те же пижамы, а их музыка во многом звучит как последнее эхо выстрела Кобейна. Так, например, “Lie to Me” почти что копирует “Territorial Pissings”. В массе своей Freak Show похож на Nirvana, в своих самых тяжелых номерах (“Slave”) Silverchair похожи на какой-нибудь Downset, и лишь в своих балладах (“Cemetery”) Silverchair похожи на самих себя. Надрывная мелодичность, струнные и красивый хриплый голос Джонса рождают ту фирменную смесь, которая достигнет своего триумфа в суперхитах “Ana’s Song” и “Miss You Love” на их лучшем альбоме Neon Ballroom в 1999 году. А Freak Show пока что разминка, саундчек и поиск своего голоса талантливой рок-группы перед будущим большим и заслуженным успехом. Сам Джонс впоследствии скажет: «Честно говоря, я считаю Neon Ballroom нашей первой записью. Я никогда не считал по-другому. Я не чувствовал, что наши первые два альбом это Silverchair: это была наша подростковая школьная группа. Мне они совсем не нравятся. Я слушаю их и думаю «Мило», особенно про первый альбом, потому что на Frogstomp нам было по 14. Но на втором альбоме нам было по 16 и я такой «Ты стареешь. Ты упускаешь шансы».

Тем не менее, Freak Show занял первую строчку в австралийских чартах, был продан в мире в количестве 1,5 миллиона копий (дебютный Frogstomp был продан в количестве 3 миллионов), а три из четырех синглов заняли первую строчку (“Freak”, “Abuse Me” и “Cemetery”). Свое мировое турне 1997 года 17-летние рок-звезды и миллионеры Silverchair совмещали с учебой в последнем классе школы…

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я