Почему 1997 был самым крутым годом в музыке

Филипп Павлов, 2020

«Почему 1997 был самым крутым годом в музыке» – не просто сборник рецензий альбомов, а история, стоящая за каждым значимым событием в музыке 1997 года, включая трагические смерти, большие концерты и хит-синглы. Книга будет интересна всем любителям музыки, а не только фанатам музыки девяностых. В книге множество отсылок к событиям, которые произошли как до 1997 года, так и после него, вплоть до 2019 года. Из книги «Почему 1997 был самым крутым годом в музыке» вы узнаете: – почему ‘OK Computer’ считается лучшим альбомом всех времен и народов, и как Radiohead его записывали (песня за песней) – как Prodigy записали ‘The Fat of the Land’ и стали главной группой в мире – кто в 1997 году выпустил самый продаваемый сингл в истории музыки, и какие события за этим стоят – почему альбома ‘Homogenic’ Бьорк как и ее самой могло не быть к 1997 году – почему лидер INXS Майкл Хатченс покончил собой после ночи в австралийской гостинице – кто убил Notorious B.I.G. и почему убийца никогда не понесет наказания

Оглавление

The Offspring — Ixnay on the Hombre

4 февраля

После оглушительного успеха великолепного альбома Smash в 94-м году, калифорнийские поп-панк рокеры выпустили свой четвертый альбом со странным названием Ixnay on the Hombre (в переводе со сленга значит что-то вроде “Fuck The Man” или “Fuck Authority”). Вопреки хлесткому названию, альбом получился скучным, неинтересным, однообразным. Вместо динамичного, громкого и витального поп-панка полного хуков, гиммиков и музыкальных находок, которыми группа прославилась на Smash, The Offspring вдруг заиграли динамичный, громкий и серьезный не то гранж, не то мэйнстрим-рок.

В поддержку альбома вышло четыре неизобретательных и невыразительных сингла “All I Want”, “Gone Away”, “The Meaning of Life” и “I Choose”. Из всех синглов выделяется лишь"Gone Away", посвященная погибшей в автокатастрофе девушке Декстера Холланда, лидера The Offspring. Простая как два рубля “All I Want” хороша только, когда в припеве вступает вторая партия вокала. В “The Meaning of Life” интересная гармония, но не более того. Просто как три рубля. “I Choose” — откровенно слабый и невыразительный тин-панк. Самый коммерчески неудачный сингл из всех четырех.

В “Don't Pick It Up” группа пытается повторить настроение своей же “What Happened To You?” с предыдущего альбома. Тот же ска-панк задор и та же краткость. Сравнение не в пользу “Don't Pick It Up”.

“Amazed” — один из лучших треков альбома, но есть нюанс: главный рифф очень уж напоминает мелодию из “While My Guitar Gently Weeps” The Beatles. Примечательно, что на своем следующем альбоме The Offspring выпустят одну из самых своих популярных песен “What Don’t You Get a Job”, в которой заимствование из The Beatles (в данном случае песни"Ob-La-Di, Ob-La-Da”) будет совсем уж очевидным.

Предыдущий альбом Smash был полон жизни, смелости и свободы. Следующий альбом Americana станет постыдным тин-попом для коммерческих радиостанций. Ixnay on the Hombre же потерялся ровно посредине, не став ни артом, ни попом. Сорок минут мучительного однообразия. Одно из главных разочарований года.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я