Прости за любовь

Федерико Моччиа, 2007

Роман от автора популярной трилогии «Три метра над небом». Алессандро тридцать семь лет, он успешен и богат, но личная жизнь не ладится. От него ушла любимая женщина, и мужчина тяжело переносит разрыв. Но однажды он на своем «мерседесе» сбивает скутер и таким образом знакомится с Ники, веселой и беззаботной семнадцатилетней девушкой. С этого момента их жизнь уже никогда не будет прежней.

Оглавление

Глава восьмая

Алессандро по-прежнему стоит на террасе. Он смотрит вдаль, допивая свой пассито. И уходит в комнату. Ставит бокал на полку. Рядом с какой-то книгой. На этот раз это «Афоризмы. Песок и пена» Джебрана. «Семь раз я презирал свою душу. Первый раз — когда увидел, что она покоряется, чтобы достичь высот. Второй раз — когда заметил, что она хромает в присутствии увечных. В третий раз — когда я дал ей выбор между трудным и легким и она выбрала легкое. Четвертый…» Ну хватит. Не знаю, но когда тебе плохо, все, кажется, принимает двойное значение. Алессандро захлопывает книгу и ищет взглядом Пьетро. Его нигде не видно. Он всматривается, скользит взглядом по кому-то… нет, это не кто-то, а Андреа Солдини, стоит с высокой красоткой. Андреа ему улыбается. Алессандро улыбается ему в ответ и продолжает искать взглядом Пьетро. Не хотел бы я, чтобы… Он открывает дверь в спальню. Никого. Проходит дальше, к ванной. Дверь заперта изнутри. Оттуда раздается мужской голос: «Занято. Не видно, что ли: закрыто?» Это не Пьетро. Алессандро проходит в кухню. Окно распахнуто. Легкая светлая занавеска развевается на ветру. На кухне двое. Она сидит на столе, раздвинув ноги, он опирается о стол, стоя у нее между ногами. В его руке раскачивается вишенка, которую он то опускает, то поднимает перед лицом девушки. Та смеется и пытается поймать ее губами.

— Пьетро!

Пьетро оборачивается. Девушка, воспользовавшись этим, выхватывает у него из руки вишню и съедает ее.

— Вот видишь, что ты наделал. У меня из-за тебя вишню украли.

Девушка смеется, жуя вишню, и рот ее окрашивается в призывно-красный цвет.

— Какая вкусная! Я выиграла, мне еще одна причитается! Ты же сам сказал!

— Конечно, вот тебе еще одна.

И русская девушка, сплюнув косточку, кладет в рот вторую вишню. Пьетро подходит к Алессандро.

— Вот видишь, игра закончена. Я хотел ее немного помучить: съев одну, ей сразу хотелось другую, а я ей давал только в самом конце — вишенку и еще — пум! — Пьетро слегка ущипнул Алессандро между ног, — бананчик! — Пьетро смеется, а Алессандро сгибается пополам.

— Ну ты и кретин!

Русская девушка смеется и беспрепятственно съедает еще одну вишню. Алессандро наклоняется к Пьетро и тихо говорит ему:

— Слушай, у тебя двое детей, скоро тебе сорок, а ты все не меняешься. Неужели и я через три года буду таким? Я просто в шоке.

— Почему? Через три года столько всего изменится. Ты тоже женишься, и у тебя будет ребенок, и ты тоже попробуешь с иностранкой… ты, может быть, еще дальше зайдешь. Это как в рекламе «Адидас»: Impossible is Nothing… Слушай, мы можем пойти к тебе? Ну одолжи мне квартирку на сегодняшний вечер!

— Ты что, с ума сошел?

— Это ты сошел с ума! Когда мне еще попадется такая русская девчонка? Видел, какая красивая?

— Да, действительно.

— Что «действительно»? Смотри, какие ноги длиннющие, глянь, как она ест вишню… — Пьетро, присвистнув, снова щиплет его между ног. — Да, бананчик.

— Ай, хватит!

Русская снова смеется. А Пьетро, пытаясь убедить друга, вытаскивает из кармана пиджака конверт.

— Смотри, я закончил это дело с «Butch & Butch». Я нашел поправку, которая гарантирует вам еще два года пользования. Я уже послал заказное письмо и должен был вручить это не раньше чем через неделю. А вот я дам ее тебе сейчас. Идет? Представляешь, как ты будешь выглядеть? Ты не просто шеф, ты супершеф. А в обмен…

— Ну ладно, поедем ко мне выпьем чего-нибудь. И приглашаю также… — Алессандро кивает на девушку.

— Вот молодец, видишь, как легко с тобой можно договориться?

— Только не вмешивай меня в свои разборки с Сюзанной, выкручивайся сам.

— А чего выкручиваться-то? Я скажу, что остался допоздна у тебя. Это же правда?

— Ну да… правда.

— Подумай только, какое она чудо! Вишни, бананы и она. Настоящий русский салат оливье.

— Слушай, почему бы тебе вместо адвоката не устроиться на работу в кабаре?

— И ты бы писал мне тексты?

— Ладно. Жду вас внизу. Пойду попрощаюсь с Алессией. Кстати, с чего это ты…

— Знаю, знаю: я не должен был говорить ей о Елене, но я это сделал для тебя; вот увидишь, когда у тебя все наладится, ты еще вспомнишь обо мне…

— Почему это я вспомню о тебе?

— Ну ладно, когда наладится, сразу не вспомнишь. Но потом, через некоторое время, ты поймешь, что все это благодаря мне.

— Ну, так ты ничего не понял. У меня ничего не будет с Алессией.

— Почему это?

— Потому что я против служебных романов.

— А как же было с Еленой?

— Это другое дело: она пришла позже, и потом, она совсем в другом отделе.

— И что?

— А то, что Алессия — мой помощник.

— Так это еще лучше: вы можете заниматься этим на работе. Закрылись в кабинете — и вперед! И никто вам слова не скажет!

— Сделаем так: до этого места — большое спасибо. Ясно? Я пойду попрощаюсь, и поедем. Я что-то устал.

Алессия сидит в гостиной и болтает с какой-то подругой.

— Пока, Алессия, мы уходим, завтра в офисе увидимся. Я знаю, что нас вызывает главный. Не знаю, правда, зачем.

— Хорошо, завтра всё узнаем. — Алессия встает и целует его в обе щеки. — Спасибо, что зашел, мне было приятно.

Алессандро идет к дверям. У самого выхода стоят Пьетро и русская девушка. Но они не одни. Рядом с Пьетро стоят еще две девицы, абсолютно такие же, как та, с вишней.

— А они что?

— Она сказала, что без подруг никуда не пойдет. Давай, они только выпьют чего-нибудь! И потом — разве это не ваши модели? Ты же сам их выбирал.

— Да, но я выбирал для работы.

— Ну ты и душный! Да знаешь, сколько людей берет работу домой!

— Ясно. Значит, пока ты будешь работать, я должен буду разговаривать с этими двумя? Ты как хочешь, а я сразу лягу спать, у меня завтра очень важное собрание. Видишь, ничего не получается.

— А я, как всегда, все продумал! Посмотри-ка!

из-за спины Пьетро показывается Андреа Солдини.

— Ну как, идем? — И, чтобы придать себе уверенности, он берет за талию одну из девиц и, обогнув Пьетро, выходит из дома.

Пьетро подмигивает Алессандро.

— Вот видишь? Этим займется Солдини, прирожденный собеседник. Он сидел за столом справа от Елены.

— Ну да, я в курсе.

— Ты помнишь его?

— Да нет. Это он мне сказал.

И они выходят все вместе, неся пакетик с вишней, который Пьетро незаметно сунул себе в карман. Они садятся в машину.

— Черт! Какой класный мерс, это ведь новый ML, да? — Андреа трогает все, что можно, и откидывается на спинку сиденья. — И удобный какой!

Пьетро устраивается сзади, между двумя девушками.

— Да, неплохо тут… А девчонки просто сказочные… И еще — смотрите! Вуаля! — И он быстро вынимает из кармана пиджака бутылку пассито. — Еще холодненькое! Прошу! — И из другого кармана он вынимает стаканы. — Стаканчики, извините, из пластика. Невозможно иметь сразу все от жизни, но мечтать не вредно. Ибо счастье — это не цель, а стиль жизни…

Алессандро искоса смотрит на него в зеркало заднего вида.

— А это где ты услышал?

— Мне неприятно говорить это, но от Елены.

Елена. Елена. Елена.

— И часто ты с ней общаешься?

— По работе. Всегда только по работе. Ты же знаешь, сколько я работаю! — И Пьетро шутливо засовывает руку между ног одной из девушек, будто бы что-то ищет. — Вуаля! — В руке у него вишня. — А, вот почему они такие сладкие! — И сует ее в рот другой русской, та ест и смеется.

— Слушай, Алекс, а мы к тебе едем? — Алессандро кивает, и Андреа продолжает: — А как же… А как же Елена? Что она скажет, когда увидит нас с тремя вишенками?

Пьетро, наклонясь, хлопает его по плечу:

— Молодец, хороший вопрос!

— Елены нет, она в командировке и вернется через несколько дней.

— А, значит, мы спокойно можем…

— Да, только попрошу вас об одном одолжении.

— Ни слова об этой вечеринке, точно? — говорит Пьетро.

— Точно. Тогда еще одна просьба: не упоминайте при мне имя Елены.

— Почему это?

— Потому что вы заставляете меня чувствовать свою вину.

Пьетро таращит глаза, встречается взглядом в зеркальце с Алессандро и подмигивает ему. Так он обещает ему хранить секрет. Это нетрудно: они же друзья.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я