Запах вешних вод

Татьяна Тимирева, 2021

Запах вешних вод – это невыдуманные истории, воспоминания, мемуары. Не получив поддержки близких, еще школьницей, я уехала с городка, где прошло детство. Да, шестнадцатилетняя, обиженка, решила сама построить свою жизнь. О том, что из этого получалось, и своих размышлениях на том пути, буду вспоминать, отсюда из Взрослости. Но сначала немного про детство, потому что, хочу найти ответы сама. Про школу, тот страшный момент, когда все рухнуло, мой кораблик, построенный детским трудом. Про то, как в 16 уехала в Петербург. Этот дождливый, благородный город пытался меня согреть. Не описываю биографию, главное, что не забылось, взволновало. Начиная с советского детства, перестройки и сегодняшний день – обо всем буду вспоминать. Воспоминания продолжатся и в следующей книге.

Оглавление

Глава 21

Я уеду из этого города! Появилась надежда вырваться, любой ценой!

На следующий день я пошла в школу смело, с хитрым взглядом, ведь у меня теперь есть Петербург!

— Пока, пока! Меня уже нет с вами! — как бы говорила я всем. — И мне все равно, что вы обо мне думаете! А если, меня увидит моя первая любовь Витя, мне тоже все равно!

А раньше пряталась от него. Наверно в школе, никто не думал обо мне, но так легче смотреть всем в глаза. И теперь я буду учиться и учиться, на отлично, как раньше. Для Питера!

Я промечтала два урока математики, все равно отстала, да и не люблю ее. А на следующих уроках, разрабатывала план по возвращению к себе. На вырванном из тетради листочке, писала в столбик

1) Подтянуть учебу и вернуть пятерки

2) Снова пойти в секции, кружки.

Но все планы нарушил учитель, и вызвал меня к доске, привет, моя первая двойка! Нет, такого не будет, продолжала я мечтать, усаживаясь обратно за парту. Физик даже двоечникам ставил трояк. А мне почему?

А недавно мне верили учителя, даже директор школы, он вел историю, и когда никто не знал предмета, говорил мне:

— Ну иди, и расскажи им! — и я рассказывала, не имела право не знать.

А теперь лишь мечтаю учиться, и ночами сняться кошмары: будто меня вызывают к доске, а я не знаю урок! Они еще долго снились, кстати.

И я не хотела так!

Но теперь есть Петербург, и я не сдамся, а буду бороться, и подошла к учительнице сама

— Вы не могли бы вы меня подготовить? Я хочу в институт!

— В институт? А уроки на ходу что ли учишь? Я твою зубрешку не приму! От троечников примем, а от тебя, нет. Дома нормально все?

Я не удержалась и заплакала, как будто пришла к самому главному взрослому, и должна рассказать все, но я стояла и хныкала.

— Ты приходи ко мне, и позанимаемся, давай?

— Хорошо.

Она говорила адрес, но я итак знала, что она живет на нашей улице. Потом я пришла к ней один раз и бросила.

И чувствовала себя, будто предаю и очень страдала, потому что все силы нужны для учебы, а они уходят в открытую дверь, будто выбитую чьей — то ногой.

А дома на кухне, мама опять кричала, и ругала отчима

— Только попробуй Таньку тронь, я тебя сразу выпишу из квартиры!

— Да кому она нужна, твоя Танька! — побаивался отчим.

Мама меня защищает, а значит — переживает! Как комфортно внутри — от одного только этого.

Она принесла мне в комнату тарелку, с ихнего с отчимом стола. Жареную картошку с огурцом.

Я уселась обедать и открыла учебник. Я обязательно его выучу весь! Но потом, а пока отложила учебник с глаз долой и открыла любимую тетрадь — о, это личный дневник!

Итак, пункт номер два! — писала я в столбик, вторым пунктом в моей программе, по возвращению к себе — спорт.

Раньше ходила в секцию волейбол, но поздно, и пришла идея — конечно же велосипед!

В нашем дворе велосипеды — редкость, как — то соседский мальчик пролетел мимо на велике,

и всю меня облил из лужи!

А я внимания не обратила, а только завороженно смотрела ему в след, велосипеду конечно же!

У меня будет такой же, выпрошу у бабушки!

Как неловко ехать к бабушке, кто бы знал!

Но стоило мне приехать, она закрывала магазин на висячий замок, и мы вместе проводили время. В основном я что — то выпрашивала.

Пианино когда то, а теперь велосипед.

А стоил он дорого, и не было нигде, нашли у спекулянтов, как и джинсы мои, и пальто.

––

Дорогой, красивый, огромный — мой велосипед, аж дух захватывал!

Бабушка меня и поучила пару дней, и я сразу поехала!

Ветер в лицо, неизведанные дали, велик — это для меня, сразу поняла!

Вот я и вернулась почти к себе. А учителя только рады!

Классная заметила, что я учиться собралась, и поставила четверки. Придется зубрить, но я буду!

Прошло немного времени, я прихожу из школы, а моего велосипеда нет.

Даже испугалась сначала, ведь уже не могу без него!

После школы пару часов каталась, а потом с настроением за уроки, пока дома никого.

А вечером, отчим, спокойно приехал на нем с работы, и поставил к ним с матерью в комнату.

А утром опять на нем уехал на работу, а вечером приехал. И больше я не видела свой велосипед,

Как то пробралась в их комнату, чтобы на него хоть посмотреть: он пах машинным маслом, руль сделана под отчима и обмотана грязными тряпками, на багажнике какая — то корзинка привязана. И я поняла, у меня больше и не будет велосипеда.

Если бы его украли воры, было бы легче, и если бы, мать, хотя бы сказала:

— Тань, ты не обиделась? Или, Танёк, а можно мы возьмем? Или, Тань, а он нужен дяде Феде!

Но ничего я не услышала — они просто взяли и все. А я боялась сказать им

— Мам, как же так?

Но однажды, набралась смелости, и сказала

— Мам, а почему дядя Федя велосипед мой взял?

— Велосипед? А почему он твой то? Ты его что ли покупала? Это же бабушка купила, а не ты.

Я пошла в свою комнату, залезла под одеяло и спряталась, свернувшись в клубок.

Дождь бы пошел, потом солнце, скорее бы, у меня ничего не получается, совсем ничего!

Еще я поняла одно, пока отчим будет на моем велосипеде — мой мир не вернется!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я