Сборник стихов и прозы поэта Сони Рыбкиной, известной под псевдонимами Соня Мюнцель и Королева Эс. Соня пишет как любовную лирику, так и делится в своих произведениях впечатлениями от жизни, различных фильмов, книг.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Огонь моей души – слова предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2014
Мама, ты знаешь, я встретила мальчика
Мама, ты знаешь, я встретила мальчика.
Замечательного.
Он так мил, когда улыбается, и глаза у него серебряные,
Как серые лепестки одуванчика.
Мама, ты знаешь, он как будто с другой планеты,
Случайно здесь оказавшийся.
Он так красив — я с ним хочу проводить рассветы,
Я его полюблю — и стану в-нем-потерявшейся.
Мама, ты знаешь, я не могу надышаться одним с ним воздухом,
Мне его мало. Заглотнешь — и хочешь еще.
От него веется леденящим все тело холодом —
Я нуждаюсь в нем до замороженных щек.
Мама, ты знаешь, я встретила мальчика.
У него взгляд жесткий. Не одуванчиковый.
Я его наконец-то встретила.
А теперь обними меня, мама. И успокой.
Он — тот самый, ты что, не видишь? Он — мой герой.
Как в сказках
Привет. В последнее время я очень редко
Писала письма.
Небо тянется вдоль седоватой сеткой
Бесцветных листьев.
От причалов отходят пиратские корабли
Как в сказках.
У меня в квартире Червовые Короли,
Крольчата в масках.
Вход в мой дом — дорога в страну Чудес,
В королевский замок.
Ты найдешь его, зачертив на бумаге крест
Из зеленых рамок.
Как нелепо — скучаю. По широкой мятой кровати,
Забитым стонам.
Ты вернешься, я знаю, и мы оба с тобой заплатим.
Не целую,
Соня.
Ночью все кошки — серы
Ночью все кошки — серы,
Бледны, неразборчивы в лунном свете.
Ходят по крышам да в окна стучатся, не зная меры,
Одиноко воют на выдохе в спетом фальшиво куплете.
С черепиц соскребают осеннюю, жухлую грязь,
Извозившись в черных, мазко-пахучих хлопьях.
В квартиры лезут — где целуются, не спросясь,
Руша чужие миры, держащиеся на кольях.
Кошка сладко мурлычет, откидываясь назад,
Жмуря кабошоновые глаза, исчезает с визгом.
Под утро вернется и ляжет на мокрый, выстиранный халат,
Кошка — она твоя. Она дышит твоим цинизмом.
В канун Рождества
В канун Рождества, по запорошенным крышам,
По заметанным улицам, слякотно-грязным проспектам —
Счастье на Землю спускается к людям — все ниже и ниже,
С украшенной елкой, с улыбкой на лицах, с библейским сюжетом.
Счастье спешит в переполненные квартиры,
К детям нарядным — с подарками за плечом.
В шумные, яркие, переулочные трактиры,
Укрытое длинным, сказочно-пестрым плащом.
Счастье торопится, раздавая дары повсюду,
Одни обретают надежду, третьим сегодня везет.
Главное — верьте. В волшебство, в новогоднее чудо,
В Золушку, в Крестную, в Принца… Главное — верьте. Во все.
Моя девочка
По лестнице длинной плывешь, скользя рукой по перилам,
Развеялась темная юбка, волосы на спине — одеялом.
Легкая блузка. Кожа — под стать итальянским белилам,
Так хочется укрыть тебя ночью, спящую, покрывалом.
Ты мимо проходишь, едва касаясь руки мокрой ладошкой,
Заставив вспыхнуть — сама краснеешь под пристальным взглядом.
Вижу тебя — сердце заходится в стуке. Моя милая крошка!
Терзаешь меня изощренно-жестокой пыткой — своим собственным ядом.
Ты лежишь на диване — полуспящая, сонная. Моя сладкая девочка.
Утыкаешься носом в плечо. Целуешь — в глазах заплясали черти.
Разворачиваю лицом — лукаво подмигиваешь. Из прически выпала ленточка.
Обнимаю тебя за талию. Прижимаю ближе. Не отпущу. Ты слышишь? До смерти.
Температурит
Он приходит, когда в горле стоит комок,
Когда слов готов вырваться целый поток.
Он приходит, и ты замираешь у двери,
Слышишь в пол-уха треск разрываемых материй.
Он приходит, снимает рубашку, кладет на комод,
В дальней комнате нежно мурлычет сиамский кот.
Он приходит, достает сигареты и курит,
А внутри у тебя уже температурит.
Он приходит, обнимет за шею, снимет кулон,
Положит на полку, где стоит малахитовый слон.
Он приходит и в дождь, и в грозу, и в мороз, и в метель,
И когда раздаются на улице трели капель.
Одна
Ты приходишь — всегда одна,
В коротком и черном платье.
На губах — любовников имена,
Повторяются, словно заклятье.
Ты врываешься в плоский мир,
Разрушаешь одним поцелуем.
В галерее — миллионы картин,
Мы свою на холсте нарисуем.
Вечерами чертишь в блокноте,
По ночам — черный кофе и книга.
При дождливой и мокрой погоде
На рояле балуешься Григом.
Ты приходишь — снова и снова,
В коротенько-черном платье,
Прерываешься — на полуслове.
Эти встречи — наше проклятье.
Утром
Утром ложится на город синеглазый и жухлый иней,
Люди просыпаются рано — копошатся, как сонные мухи.
Свет загорается ярко — в каждой стеклянной витрине,
Все куда-то торопятся — дети, мужчины, старухи.
И в переполненном напрочь вагоне слышится быстрое «Черт!»,
Люди в наушниках, дети с игрушками — спешат, без оглядки спешат.
Достают телефоны и нервно звонят — а поезд мчится вперед,
Посредине вагона кричит и поет какой-то пьяный чудак.
И утром, бывает, безумно и страстно хочется
Проснуться — не одному, выпить по чашке кофе.
Вместо этого — строчки стиха безутешно строчатся,
Стиха о любви — как виски, разбавленный в штофе.
О себе
На самом деле, меня зовут Королева Эс,
Я живу за морями, в личной, далекой стране.
Все знают моих друзей — улыбка, талант и блеск,
И примесь чего-то свежего — по зарожденной весне.
На самом деле, я все творю не думая — наугад,
Смеюсь, когда не смешно. Плачу, бывает, с улыбкой.
Никогда не бросаю слова на ветер — кто виноват?
Иногда, вечерами, лениво балуюсь скрипкой.
На самом деле, я редко меняю вкусы,
В моем плейлисте — список любимых песен.
Меня изредка непослушно кидают музы,
И тогда изнутри — пусто. Где-то у сердца — плесень.
На самом деле, в душе мне тридцать четыре года,
Я курю фирменные сигареты и ночами топлюсь в вине
Не одна. Я слушаю джаз и блюз под молнией небосвода,
Я даже счастлива в нашем с тобою слове. Наедине.
Мы воины
Мы — воины. Мы сильные, несдержанные воины,
Нам чуждо слово «страх» и незнакома ложь.
И мы идем на смерть — за матушку, за Родину!
Сквозь мир, сквозь Землю — омывая дождь.
Мы — воины. Порой безжалостные, крепкие и храбрые,
Порою чуткие — до сереньких дорожек горьких слез.
А в легких кислород заходится, колеблется — и ярые,
Как красками — спускаются тропинки сизых звезд.
Мы — воины. Но даже нам порою беспредельно любится,
И жжется изнутри беспепловый, необреченный изжелта огонь.
Тот самый, что скребком скребет, царапает и кружится,
И тот, что мигом может отгореть — ты только пальцем тронь.
Солнечный
Мартин, это тебе
Знаешь, каких я по жизни вправду люблю людей?
Веселых, живых, смеющихся во весь рот.
В улыбке их света больше, чем в бликах ярчайших из фонарей,
От их взгляда теряется, замерев, в твоем дыхании кислород.
Их смех доносится будто издалека — с высоты, даже с самого неба!
От касания с кончиков пальцев не сходит колючая, мелкая дрожь.
И в душе начинает до боли сводить ощущение желтого лета,
А глаза застилает светлый, полурадостный и совсем не осенний дождь.
Знаешь, кажется, ты на них немного похож. Ты даже один из них.
И когда ты бежишь мимо с этой-своей-улыбкой — я улыбаюсь вслед.
Но ты вырастешь — и забудешь меня, мой почти завершенный стих…
Только, прошу, не забудь тот волшебный, лучащийся-из-улыбки свет.
В метро
Она стоит в громыхающем поезде, держась за поручень,
В час пик, когда метро переполнено, и давит толпа.
Она стоит — и где-то в горле сворачивается от горечи
Серость промозгло-мокрого и раннего-для-нее утра.
По очереди выходят люди — на десять похожих станций,
Движутся сине-новые поезда — с интервалом в минуту.
Одинокие, как она, стоят, захлопнувшись в прочный панцирь,
Каждый день все одно — едут по спланированному маршруту.
Но когда он заходит в вагон — она слышит у шеи ветер,
Она чувствует это телом, поправляя съехавший набок шарф.
А на шарфе — вышит узором черный как смоль, сероглазый лебедь,
Она поворачивается и видит в усмешке вопрос: выпьем на брудершафт?
Как он смеет? В ее голове проносятся тысячи тысяч мыслей,
Он улыбается от уха до уха — игриво и даже немного пошло.
И она не видит людей, поручни, все метро — сотни ей чуждых жизней…
Они выходят за руки из вагона, и она почему-то верит —
Е е о д и н о ч е с т в о — в п р о ш л о м.
Случайность
Если дождя не будет, ты приедешь в деревню утром,
Зайдешь, внося в гостиную запах свежей смолы.
На окне прорисован месяц — словно туманом-пудрой,
Где-то в поле слышится голос трудолюбивой пчелы.
Мы побродим вдвоем по лугу, нарвем еще мокрых цветов,
И, краснея, прервемся, случайно столкнувшись губами.
С ветром падают множество множеств рыжих листов,
Мы гуляем по ним. Они рвутся, трещат под ногами…
Мы вернемся молча домой, ты тихо уедешь наутро.
Растворятся наши улыбки, на сердце станет печально.
И дом без тебя недосказанный. И в комнате — сыро и мутно.
Скажи, наша встреча, как поцелуй? Мимолетно случайна?
Неделимы
Я хочу за тобой растянуться по дням —
В понедельник — докуривать сигареты,
В среду гулять по намокшим камням,
В пятницу — без счета глотать конфеты.
По субботам лениво листать плейлисты,
В воскресенье — играть сонаты дуэтом.
Во вторник ругать нерадивых артистов,
В четверг — наслаждаться твоим кларнетом.
Я хочу растянуться к тебе на недели,
На месяцы — вместе. Сквозь годы — за руку,
Рисуя портреты сухой акварелью…
Я знаю — откроешь. По первому стуку.
Письмо в никуда
Война сломала нас всех. Изрезала. Уничтожила. Разломила надвое.
Не перечь. Я хочу закричать в ее сморщенное, безжалостное лицо —
Не могу. Дождь из крови прошел — я не вижу спасения в радуге,
Ее попросту нет. Осознание рвет перепонки и ложится свинцом.
Чертов ты — с навязчиво-необузданным желанием выжить —
Убивая людей, трехкратно кляня небеса, разрывая меня на клочья.
Почему, объясни, я все время ступаю на длинные грабли-лыжи?
Заставляешь стонать по ночам. В конце фраз — одни многоточья.
Я страстно мечтаю забыть о тебе. На час. На секунду. На миг —
Не могу. Когда ты на пороге — дыхание боязно прячется в стол.
Из горла рвется наружу понятный тебе разнузданный хрип,
Ты для меня — изысканный алкоголь. Смесь различных сортов.
Настолько красив, что люди оглядываются. Смотрят вслед.
Скажи, почему ты меня отчаянно-медленно-изощренно мучаешь?
Тебе плевать. Просто-до-кривизны нравится. Я — дитя твоих непобед.
Тонкими пальцами по бедру — три слова. На груди — дыхание. Жгучее.
Зависима
С утра напитаюсь твоим сигаретным дымом,
Мокрой-от-ду'ша-прической и крепким торсом.
Твой ядреный вдыхаю запах — ментол с черносливом,
Я от тебя зависима. До-точности-без-вопросов.
Буду ждать терпеливо, когда ты вернешься с работы,
Поцелуешь стремительно в губы. Уйдешь в кабинет.
Я давно позабыла, что значит владеть свободой,
Наша страсть — мне к виску приставленный пистолет.
По ночам я живу твоей грубо-небрежной лаской,
Поцелуями на губах и ладонями на спине.
Что скрываешь под надменно-ленивой маской?
Мне не важно. Мой разум тобою сожжен в огне.
Героин
Мы с тобой придумали наш собственный героин,
Ядрено-красный, въевшийся намертво в тело.
Бурый напиток, налитый в стеклянный графин
Быстро глотаем. Рьяно — и донельзя смело.
Мы отравляемся этим изысканным ядом
До дрожания рук и привычно-бессонных ночей.
Осыпаются капли на землю ноющим градом,
Наш личный наркотик — сильнее любых палачей.
Мы с тобой придумали наш собственный героин,
Горько-соленый, въевшийся с мыслями в мозг.
И когда ты в квартире — безумно-совсем один
Помни жжение алых-без-вкуса по цвету розг.
Миражи
Я сделала все, чтобы ты меня не нашел —
Рассталась с друзьями, сменила домашний адрес.
Сама возложила на пепелище медный костер,
Невыполнима задача — и нет в ней заумных каверз.
Я сделала все, чтобы ты меня не нашел —
Сменила лицо, телефоны — оставила в прошлом.
Мой жизненный путь теперь не тобой окрещен,
На обоих висках — въевшимся в плесень воском.
Я сделала все, чтобы ты меня не нашел —
Растворилась в блеске тончайше-стеклянных зеркал,
Прошла по нити нашей судьбы отчаянным миражом.
Обидно одно: я старалась исчезнуть — а ты не искал.
Глаза цвета одиночества
В серых глазах — отчужденно-зависимый холод,
Отражение неба в грозу и расплавленно-яркой стали.
Словно даль — панорама. Окинутый взглядом город.
Цвет дождя и асфальта. Зеркала умудренной печали.
Цвет одиночества — тусклый и серо-пыльный,
Пепел над фениксом, растворенно-забытый во мгле.
След на бумаге — продолговатый, светло-чернильный,
Грязно-белесый парус на нашем сказочном корабле.
Твои глаза — молчаливо — обычный цвет одиночества,
Цвет рассыпавшейся надежды и сгоревший факел мечты.
Власть над судьбами сотни людей — твое лживое творчество,
Лишь одно тебе утешение — мои до причуды родные черты.
Узоры на стекле
До неприличия гладкие пряди в платине-седине,
Брови контрастно—черные удивленно изогнуты.
Затеряны мысли в изжелто-ало-вишневой весне,
Грифель заточенный чертит на остром лице контуры.
Прошлое тонет в горьком, старо—испанском вине,
И на водах бессмыслицы держится наша жизнь.
Пентаграммы вычерчиваем и дань отдаем сатане,
За твои-на-лице острой рамкой точеные чертежи.
Тонкими пальцами узоры рисованы на стекле,
Под кожей сочится ярко-сладкий-измученный яд.
Запечатаны образы в старинно-пустом хрустале,
И до сладости нужно-родной — полуласковый взгляд.
Время не лечит
В резных канделябрах плавятся желтые свечи,
Длинные тени тускло ложатся на темные стены.
Накидка из бархата — закроешь тонкие плечи,
На бледных руках прорезью — синие вены.
И пером выводишь на хрупком куске бумаги
Три слова, что судьбы ломали. «Время не лечит».
Ты улыбкой их растворила в вечерней влаге,
Рассыпалась фраза под звон пороховой картечи.
И теперь ты сидишь на дубовой скамье у камина,
В руках задрожала склянка с призрачным ядом.
Ты прости, что не спас. Глаза застилает глина.
Не сберег. Виноват. Извини, что теперь не рядом.
Фотография
На столе разорван тонкий конверт,
Письмо, знакомо-уборист почерк.
Дыхание книги, страница — легкий сонет,
Подпись — чернильно-зеленый росчерк.
Нервный стук пальцев. Скомканный лист.
Несколько фото разбросано. Смято.
Рождественский вечер — свеж и душист,
От белой бумаги — запах зеленой мяты.
На фотографии — двое. Близко. Запретно.
Не верю. Кого я искала пытливым взглядом?
Его ли? Глазами по мне скользит незаметно.
Так нужен. Так дорог. Так мучительно рядом.
Смотрю — и не вижу. За окнами — ветер.
Луна освещает небо серебряным диском.
Шепчут деревья в белесо-зловещем свете —
Так нужен. Так дорог. Так рядом. Так близко…
На суаре
На суаре, среди печальных дам,
Средь джентльменов, глупых разговоров,
Торжественных прочтений эпиграмм
И шума сплетен в длинных коридорах,
Среди бездарной гордости толпы,
И раздвоенности высоких мнений,
Где люди так отчаянно слепы,
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Огонь моей души – слова предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других