ОТ АВТОРА МИРОВОГО БЕСТСЕЛЛЕРА «ПТИЦА В КЛЕТКЕ». Напряженный, захватывающий, мощный психологический триллер с множеством сюжетных твистов. То, что причиняет боль, меняет тебя. Теперь шестнадцатилетний Сайерс Уэйт это знает. Совсем недавно у него было все, о чем можно мечтать: богатые родители, красивая девушка, крутая тачка, дружба с популярными парнями школы. Но это было до того, как его похитил неизвестный человек. Сайерс оказался запертым в подвале в полной темноте. Сбежать невозможно. Чтобы выбраться из плена, ему придется сыграть роль, которую для него подготовил похититель, и воплотить его безумные фантазии. Успеет ли Сайерс спастись прежде, чем утратит связь с реальностью и собственным «я»? Для фанатов Карен М. Макманус, Наташи Престон, Меган Миранды и Натали Д. Ричардс. «Эта книга важна и необходима, она наполнена любовью и надеждой. Мне было больно, когда я ее прочитала. Но это лучший вид боли». — Дженнифер Нивен, автор бестселлера «Все радостные места». «”Этикет темной комнаты” — это душераздирающий, увлекательный и дающий надежду роман, исследующий тему выживания и восстановления после травмы. Эта книга заставит вас думать, и, что важнее, заставит вас испытывать эмоции». — Джефф Зентнер, автор книги «Змеиный король» «Захватывающий, красивый роман, от которого невозможно оторваться. «Этикет темной комнаты» — не что иное, как шедевр». — Эмбер Смит, автор книги «Такой я была» Об авторе Робин Роу — американская писательница и преподаватель. Работает с детьми с психологическими травмами. Ее дебютный роман «Птица в клетке» принес ей мировую славу. После публикации книга моментально попала в список бестселлеров, была номинирована на множество литературных премий и названа лучшей Young Adult книгой года по версии: Goodreads Choice Award, Chapters Indigo, EpicReads, BookPage, Powell’s Books, The Texas Library Association, News & Observer, Buzzfeed.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Этикет темной комнаты» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Одиннадцать
С гулким стуком врезаюсь в забор с колючей проволокой. В голове звучит эхо удара, все мое тело болит, как во время езды по парку опасных развлечений.
Медленно оцениваю свое состояние. Шея слегка болит — придется сходить к мануальщику, — но больше никаких повреждений нет. Просто я слегка дезориентирован. Вылезаю из автомобиля и изучаю его. Фары светят в поле под каким-то странным углом, но этот автомобиль настолько технологичный, что мне кажется, будто шины должны накачаться сами собой, но вдруг я слышу позади себя шаги.
Оглядываюсь.
Это другой водитель. Фары его машины направлены в одну сторону, моей — в другую, так что виден лишь его силуэт, напоминающий силуэт пришельца.
— С тобой все хорошо? — спрашивает он, его говор характерен для жителей сельской местности.
Внезапно напряжение, которое копилось во мне на протяжении всего дня, выплескивается наружу.
— Нет, не хорошо. Ты чуть не убил меня! Посмотри на мою машину!
— Прости. Ты развернулся так быстро, что я никак не мог…
— Можно воспользоваться твоим телефоном? Нужно вызвать аварийку. Если, конечно, я сумею сообщить, где, черт побери, мы находимся.
Мужчина подходит ближе. Он оказывается между двумя потоками света, и у меня появляется возможность получше рассмотреть его. Высокий и широкоплечий, одет во фланелевую рубашку, и на нем самые настоящие ковбойские сапоги. Он похож на героя какого-то кондового фильма о ковбоях. Он примерно ровесник моих родителей, но у него бронзовая кожа, словно он никогда не пользуется средствами от загара. И выглядит он обеспокоенным. Боится, наверное, что я подам на него в суд.
Я мог бы это сделать.
— У меня нет с собой телефона, — говорит мужчина, что звучит скорее как «Я сення без трубки». — Но я могу помочь с колесом. Где у тебя запаска?
— В багажнике, где же еще. — Лезу в автомобиль и поднимаю маленький рычаг, чтобы можно было открыть багажник, но этот дебил не знает, как это сделать, и потому я иду к задней части автомобиля. — Да вот она, кнопка. — Я сам поднимаю крышку багажника. В нем лежат запасная покрышка и набор инструментов, только я понятия не имею, для чего они предназначены.
Мужчина закатывает рукава, обнажая мускулистые руки, и вынимает сразу и покрышку и инструменты. Он приступает к работе, а я сажусь в машину, страшно жалея, что у меня нет телефона и мне нечем занять себя, но наконец раздается стук в окно.
Нажимаю на кнопку и открываю его.
— Готово?
— Видишь ли… — Голос у него скорбный. — Мне очень неприятно говорить тебе это, но лопнула еще одна шина. Сам не знаю, как я этого не заметил.
— Что?
— Такая засада.
— А у тебя есть запаска?
— Обычно да, но я…
— Ты можешь хотя бы отвезти меня куда-нибудь, где есть телефон? Вот уж гребаное невезение.
Он вздрагивает, будто принадлежит тому времени, когда слово гребаный шокировало всех и вся, но потом коротко кивает.
— Я могу сделать это.
В его машине пахнет винилом, по́том и еще чем-то непонятным. К счастью, окна машины разбиты, и, когда она набирает скорость, в салон врывается свежий деревенский воздух. Мне не терпится оказаться дома и поведать всем историю о своих приключениях. Они услышат, что меня вез какой-то дикарь, и просто обалдеют.
Представляю себе эту сцену, и тут у меня появляется какое-то странное чувство. Поворачиваю голову и вижу, что мужчина наблюдает за мной. Я хочу спросить, что его так заинтересовало, но он дружелюбно улыбается мне.
— Как тебя зовут?
— Сайерс, — отвечаю я автоматически и тут же жалею об этом. С трех лет мне вбивали в голову, что я не должен говорить посторонним, кто я такой.
— Сайерс? — Мужику, к моему облегчению, это ни о чем не говорит. — Я Калеб. — Он снимает правую руку с руля и протягивает мне. Мне следовало бы пожать ее, но внезапно у меня возникает какое-то странное чувство, которое я не могу объяснить. Я все еще раздражен, но не только.
— Думаю, тебе лучше держать руль обеими руками, — наконец говорю я.
Его рука секунду висит в воздухе, а затем он снова кладет ее на руль.
— Еще далеко? — интересуюсь я.
— Не слишком. Как понимаю, ты любишь «Звездные войны». Я обратил внимание на твою майку.
— Ах да. — А я и забыл, во что одет. Люк Скайуокер и бинарное солнце. Этот парень, должно быть, хорошо видит в темноте.
— Ты фанат этого фильма?
— Ага, люблю его.
Он улыбается, не распознав сарказма в моем голосе.
— Какой эпизод у тебя любимый?
Я не смотрел «Звездные войны» с тех пор, как нам с Люком было десять, но отвечаю:
— Первый.
Мужчина серьезно кивает, словно это правильный ответ, и я начинаю думать, что, возможно, он асоциальный тип. Не похоже, чтобы он часто бывал на людях. Я выдыхаю, и мои плечи опускаются. Мне нужно выдержать еще несколько минут разговора ни о чем, и этот неудачный день подойдет к концу.
Смотрю на черное небо за окном.
И то самое чувство возвращается.
Мой взгляд падает на мужчину, и я вижу, что он смотрит на меня с выражением, которого я не понимаю, но все мои мышцы напрягаются.
— Разве мы не рядом с главной дорогой? — Стараюсь, чтобы мой голос звучал твердо.
— Мы едем туда. — Но дорога сейчас — практически велосипедная дорожка, такая узкая, что ветви деревьев бьются о пикап.
— Вообще-то… — Теперь я смотрю прямо перед собой, нервы у меня на пределе. — Ты можешь высадить меня прямо здесь.
Мужчина издает пугающий меня смешок и продолжает вести машину.
Мои руки сжимаются в кулаки. Я справлюсь с этим типом в случае чего. Ведь я много времени провожу в спортивном зале. Сотня отжиманий каждое утро. Пятьдесят подтягиваний.
— Я хочу, чтобы ты высадил меня.
— Сейчас слишком темно. Ничего не видно. На тебя могут наехать.
Во рту у меня становится сухо, и когда я пытаюсь говорить, то получается неразборчиво.
— В телефоне есть мои координаты. И фонарик.
Его брови сходятся на переносице.
— А я думал, телефона у тебя нет.
— Ну… Я считал, что нет, но…
— Мы скоро доедем.
— А я сказал, остановись!
Грузовик тормозит так резко, что я сильно наклоняюсь вперед.
Хватаюсь за ручку дверцы, но она не поддается. Дергаю ее, а мужчина тем временем просто спокойно смотрит на меня, и ни один мускул на его лице не дрогнул.
А затем он тянется ко мне.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Этикет темной комнаты» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других