Итальянские гастроли

Полина Максимова, 2022

Он говорит, что любит и хочет ребенка. Но он женат! Никогда не думала, что в моей первой поездке по Италии, кроме наслаждения солнцем, кухней и достопримечательностями, мне придется решать такие дилеммы. Я мечтала о работе переводчицей в танцевальном ансамбле, но не ожидала, что встречу там свою любовь. Он самый лучший, порядочный, чуткий. Но разве такое счастье может длиться долго?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Итальянские гастроли предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1.
3.

2.

Полет прошел успешно. Откровенно говоря, стремясь сократить время до встречи с Италией, я полёт поспала!

Через 4 часа мы приземлились в Милане, нас встречал представитель Посольства, а также наш итальянский импресарио, которого звали Джанкарло Карена. Он представлял Италконцерт и занимался организацией и проведением гастролей творческих коллективов со всего мира, сопровождал артистов оперы и балета таких известных театров, как Мариинский и Большой, Академического ансамбля народного танца Игоря Моисеева, а также других известных европейских театров.

Джанкарло было чуть больше сорока. Типичный итальянец невысокого роста, кругленький, добродушный, с курчавыми темными волосами и пронзительными черными глазами. Когда он смотрел, казалось, что ты находишься под рентгеновскими лучами, которые проникали внутрь и сканировали все твое нутро. Джанкарло был родом из Генуи, а, как известно, генуэзцы очень специфическая публика, в Италии их в шутку называют “braccia corta” («брачча корта» — короткая рука), что означает, что у них рука не дотянется до кармана или кошелька, такие они прижимистые и умеют считать свои деньги. Это в полной мере относилось к нашему импресарио, хотя в ходе гастролей несколько раз он доказал обратное и устраивал нам аукционы невиданной щедрости, вероятно, чтобы подтверждать правило исключениями.

Но об этом позднее.

Как только мы вышли в зал прилета, Джанкарло поприветствовал нас по-итальянски:

— Buongiorno! Benvenuti in Italia! (Буонджьорно! Бенвенути ин Италиа! — Добрый день! Добро пожаловать в Италию!)

— Buongiorno, grazie mille! (Буонджьорно, грацие милле! — Добрый день, большое спасибо! — ответила я за всех и представила художественного руководителя и коммерческого директора, а также не забыла себя любимую.

С нами несколько минут пообщался представитель Посольства, и мы прошли к автобусам. Нам дали два комфортабельных автобуса с кондиционером, что немаловажно для Италии, особенно учитывая, что мы прилетели летом, а температура там зашкаливает за +40 градусов в июле и августе.

Несмотря на то, что мы сразу прибыли в Милан, он оказался последним в нашем гастрольном графике, а первым пунктом назначения был Триест, и нам предстояло проехать около 400 км до первого выступления. Это заняло примерно пять с половиной часов. Естественно, по дороге у нас была остановка на 30 минут, а поскольку мы еще не получили суточные, импресарио заказал нам всем “panini” («панини» — бутерброды) и кофе. В этом жесте уже проявилась его щедрость и человеческое участие, что никак не вязалось с прижимистостью генуэзцев.

К вечеру мы добрались до Триеста и разместились в двух гостиницах. Так как летом большие гостиницы были забиты туристами, нам предложили небольшие частные отели, недалеко друг от друга. Номера были небольшие, но уютные, везде — телевизоры, прекрасно работал кондиционер, были все необходимые удобства и большие кровати. После размещения у нас состоялась беседа с Джанкарло Кареной по поводу первого концерта, назначенного на следующий день.

— Рад приветствовать ваш ансамбль на итальянской земле, — сказал Карена. Надеюсь, что ваше пребывание пройдет успешно и вы останетесь довольны нашей публикой, которая с нетерпением ждет ваших концертов.

— Большое спасибо, мы надеемся на успех, ради этого и приехали сюда, — ответил Михал Михалыч. — Когда мы сможем приехать завтра на репетицию?

— Когда вам будет удобно.

— Желательно часов в 11 утра, если это не нарушит ваших планов, — сказал Михал Михалыч.

— Отлично. Значит, завтра в 10-30 автобусы будут ждать у входа в гостиницу и отвезут вас на репетицию, — ответил Джанкарло.

Кроме того, мы обсудили детали репертуара, уточнили нюансы по работе технического персонала и оговорили финансовые моменты.

Тем временем почти все артисты ринулись к морю, благо, что гостиницы были расположены в 10 минутах ходьбы от пляжа. Вечер был теплым и ласковым, из окон гостиниц был виден противоположный берег Адриатического моря, где находилась Словения, бывшая территория Югославии. Позднее всем желающим принять морские ванны досталось на орехи от Михал Михалыча, который остался недовольным тем, что вместо того, чтобы отдыхать с дороги, они помчались купаться в море.

Когда я, наконец-то добралась до номера, почувствовала сильную усталость, ведь у нас был ранний перелет, накануне удалось поспать всего пару часов, а потом довольно длинный переезд автобусом, все это сказалось на моем самочувствии. Мне захотелось принять душ и скорее упасть в кровать. Обычно, когда я работаю, то не замечаю усталости, это многолетняя практика, я привыкла к этому, но как только я заканчиваю работу и остаюсь одна, то сразу чувствую, как я устала. Перед тем, как идти в душ, мой взгляд упал на столик, который стоял в центре комнаты, и я увидела небольшую коробочку синего цвета, на которой было написано “Gocce di Napoleon” («Гочче ди Наполеон» — «Капли Наполеона»). Это были духи, специально созданные для элегантных и классических женщин, с нотками бергамота и цитрусовых, с очень легким и приятным ароматом. Я позвонила на ресепшн и поинтересовалась:

— Добрый вечер, вас беспокоят из 405 номера. Скажите, пожалуйста, возможно, кто-то забыл в этом номере духи, которые находятся у меня на столике.

— Нет, синьорина, это вам комплимент от администрации гостиницы. Приятного отдыха, — ответил мне консьерж.

Я немного удивилась и поблагодарила консьержа. Ого! Как тут встречают деятелей культуры! Мне было приятно такое радушное гостеприимство, сразу же поднялось настроение, а потом я пошла в душ. Это было очень кстати, так как нужно было смыть дорожную пыль, а после этого легла и провалилась.

Утром меня разбудил будильник. Было уже 8 часов утра, пора идти на завтрак. Итальянский традиционный завтрак был довольно скромным: джем, масло, бриоше (сладкая булочка типа круасана) и кофе с молоком или капучино. Кофе в Италии готовят отменно, эспрессо лучше всяких похвал, а капучино просто замечательный. Для танцоров, которые тратят очень много энергии, этот завтрак был чисто символическим, поэтому они сразу после завтрака побежали на рынок, чтобы купить себе продукты, а как оказалось, рынок находился совсем близко от гостиницы. Когда я пришла в ресторан, то артисты встретили меня уже с пакетами овощей и фруктов, и рассказали, где находится рынок и что там есть и сколько стоят продукты. Было видно, что они довольно опытные и практичные в этом смысле и поэтому стоило у них поучиться.

В 10-30 мы встретились в холле, появился Сергей с Михал Михалычем, они что-то очень бурно обсуждали. Сергей Александрович был просто ослепителен; бежевые джинсы, поло небесного цвета под цвет глаз, светло-бежевые мокасины и портфель такого же цвета. Удивительно, где он достал такой портфель? В продаже я никогда не видела бежевых портфелей и меня это сильно напрягло. Впервые я увидела его с другой стороны, не в деловом костюме и галстуке, а в удобной и легкой для него одежде. Очень интересный персонаж, он выглядел, как плейбой с обложки журнала и был в прекрасном расположении духа. У меня снова что-то екнуло в груди.

— Доброе итальянское утро, Эмилия Александровна. Как вам спалось на новом месте? Женихи не снились? — пошутил он.

— И вам, доброе утро, Сергей Александрович. Спалось великолепно, даже снов никаких не видела, не говоря уже о женихах, — парировала я.

— Ну что, вы готовы к новым свершениям? Сегодня у нас будет сложный день, придется хорошо потрудиться, — сказал Сергей Александрович.

— Я всегда готова и не боюсь трудностей! Так что этим вы меня не испугаете, — бодро ответила я.

— Значит, договорились. Нам придется пообщаться с прессой, это нужно для рекламы концертов, потом есть еще вопросы к нашему импресарио, выберем время, чтобы уточнить все моменты и хорошо подготовиться к первому концерту.

— Очень хорошо. Я вас поняла, все будет в лучшем виде, не беспокойтесь.

— А я и не беспокоюсь, — он улыбнулся, и у меня что-то ёкнуло внутри. — Я просто уверен в вашей компетенции. Хоть мы с вами еще и не очень хорошо знакомы, но внутренний голос мне подсказывает, что нам с вами повезло.

Я нахмурилась и взяла себя в руки. «Поплыть» от дежурных любезностей? Не дождетесь, Сергей Александрович!

— Спасибо за комплимент, но я пока что еще не заслужила. Давайте не будем торопить события. Но знайте, что мне можно доверять даже самые сокровенные тайны, так как я не болтлива и умею хранить секреты.

— Это немного странно слышать от женщины, особенно, если она представитель такой профессии, как ваша. В любом случае я буду иметь в виду, может быть мне это и понадобится.

На этом мы прекратили диалог и отправились в Castello San Giusto — Кастелло Сан Джусто, где должен был состояться наш первый концерт.

На месте артисты пошли переодеваться, а Михал Михалыч первым делом посмотрел на сцену, и пришел в ужас. Он привык работать на театральной сцене в закрытых помещениях, а оказалось, что сцена сделана из сборных конструкций и находилась на открытой площадке. Пол сцены был неровным и нужно было что-нибудь придумать. Михалыч предложил техникам покрыть пол линолеумом, чтобы не было стыков, но при этом линолеум не должен быть скользким, это могло бы травмировать артистов, а найти решение нужно было срочно, так как даже проводить репетицию на такой сцене очень опасно. Михал Михалыч был в шоке и стал себя ругать за то, что не познакомился раньше с площадками и театрами, где должен был выступать коллектив.

Но итальянские техники связались с одним из театров и через 20 минут привезли огромные рулоны специального линолеума, который они очень быстро постелили, и Михал Михалыч остался доволен. Репетиция проходила под палящим солнцем, через пару часов лица, руки и плечи у артистов были красными и кто-то пошутил, что не нужно ходить на пляж, а можно загорать прямо на сцене.

3.
1.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Итальянские гастроли предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я