1. Книги
  2. Руководства
  3. Олег Иванов

Перекрестная проверка данных. Учебник по финансовому анализу малого бизнеса для кредитных специалистов

Олег Иванов
Обложка книги

После изучения учебника «Перекрестная проверка данных» Вы будете:– уметь использовать экспресс-методы проверки информации при проведении анализа компании— уметь проводить проверку финансовых данных на предмет достоверности собранной информации— проводить сравнительный анализ собственного капитала, знать формулы связи трех отчетов— понимать, как связаны между собой различные аналитические отчетыУчебник содержит много примеров и задач, максимально приближенных к работе кредитного специалиста.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Перекрестная проверка данных. Учебник по финансовому анализу малого бизнеса для кредитных специалистов» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

4.3. Сопоставление с количественными показателями

Данная перепроверка основана на сопоставлении выручки за рассматриваемый месяц с продажей штучных товаров или услуг.

В торговле такая перепроверка возможна в том случае, когда продажи однородных товаров фиксируются преимущественно в штуках или единицах, например: одежда, обувь, головные уборы, мебель и прочее.

Выручка за месяц = средняя цена товара Х количество проданных товаров за месяц

Полученное расчетное значение должно ориентировочно равняться значениям выручки за месяц, полученным от клиента.

В сфере услуг такая перепроверка возможна в том случае, когда может быть известно количество оказанных услуг или выполненных заказов, например: ремонт бытовой техники, парикмахерские, услуги СТО, такси и прочее.

Выручка за месяц = средняя цена услуги Х количество оказанных услуг за месяц

Полученное расчетное значение должно ориентировочно равняться значениям выручки за месяц, полученным от клиента.

В сфере автомобильных грузоперевозок можно провести отдельную количественную перепроверку, основанную на расходе топлива. Имея информацию об объеме потребленного топлива конкретным автомобилем (в рублях или литрах) за рассматриваемый месяц, а также зная норму расхода топлива этого же автомобиля (литры/100 км), возможно определить пробег за месяц по формуле:

Пробег автомобиля (-ей) за месяц = (объем потребленного топлива /расход топлива на 100 км) х 100

Для определения выручки за месяц необходимо выяснить тарифы на грузоперевозки в конкретном регионе страны и коэффициент загрузки транспорта (для исключения порожнего, неоплачиваемого пробега) в рассматриваемом месяце:

Выручка за месяц = пробег автомобиля х тариф на грузоперевозку х коэффициент загрузки

Источники информации

Источники информации о количественных показателях:

— Рабочие тетради

— Товарные накладные

— Нормы расхода топлива, пробег автомобилей

— Нормы расхода сырья, материалов

— Максимальная мощность оборудования, максимально возможное количество рейсов в день/месяц, максимальное возможное количество услуг в день/месяц

— Переговоры с владельцами бизнеса и сотрудниками компании

Вопросы собственнику бизнеса для перепроверки:

— Каков ассортимент реализуемых товаров?

— Какой перечень оказываемых услуг? Какие услуги пользуются большим спросом?

— Как построен учет продаж?

— Как зависит спрос на товары, продукцию, услуги от дня недели/сезона?

— Количество реализуемых товаров/оказываемых услуг в день/неделю/месяц?

— Минимальное и максимальное количество выпускаемой продукции?

— Производительность оборудования, работников?

— Какой расход топлива у грузовых автомобилей? Каковы тарифы на грузоперевозки? Сколько времени занимает один рейс?

Задача

На момент посещения бизнеса клиента кредитным специалистом были получены следующие сведения:

Предприниматель оказывает парикмахерские услуги, работает одна, без наемных сотрудников.

Учет выручки не ведется, по данным владельца бизнеса, выручка в месяц ориентировочно составляет 200 000 рублей.

Вопрос: Как можно перепроверить информацию о выручке с помощью сопоставления с количественными показателями?

Решение:

Задать вопросы и проанализировать данные. Например:

Вопрос: График работы парикмахерской?

Ответ: Пять рабочих дней в неделю.

Вопрос: Сколько клиентов в среднем обслуживается в парикмахерской ежедневно?

Ответ: Примерно восемь человек, мужчины и женщин поровну.

Вопрос: Какие основные мужские и женские услуги оказываются клиентам ежедневно?

Ответ: Мужчины — только стрижка волос, женщины — все подстригают волосы, и каждая вторая окрашивает волосы.

Вопрос: Средняя стоимость названных услуг?

Ответ: Мужская стрижка волос — 500 рублей, женская стрижка волос — 1 000 рублей, женская стрижка с покраской волос — 3 000 рублей.

Далее анализируем информацию:

В месяце в среднем 30 дней, из них рабочих 22 дня.

Средняя выручка в день составляет 10 000 рублей = 500 х 4 +1 000 х 2 +3 000 х 2

Выручка в месяц = 10 000 х 22 = 220 000 рублей.

Ответ:

Полученный результат практически совпадает с данными от клиента.

220 000 рублей ≈ 200 000 рублей.

Задача

На момент посещения бизнеса клиента кредитным специалистом были получены следующие сведения:

Компания указывает услуги по грузоперевозке тремя автомобилями, оборудованными тентованными полуприцепами.

Учет выручки не ведется. Со слов владельца бизнеса, выручка в месяц ориентировочно составляет 2 000 000 рублей.

Вопрос: Как можно перепроверить информацию о выручке с помощью сопоставления с количественными показателями?

Решение:

Задать вопросы и проанализировать данные. Например:

Вопрос: Сколько топлива было израсходовано автомобилями в рассматриваемом месяце?

Ответ: 10 000 литров дизельного топлива всеми автомобилями.

Вопрос: Какой расход топлива автомобилей?

Ответ: В среднем 40 литров/100 км.

Вопрос: Каковы расценки на грузоперевозки?

Ответ: В среднем 50 000 рублей за 1 000 км.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Перекрестная проверка данных. Учебник по финансовому анализу малого бизнеса для кредитных специалистов» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я