После изучения учебника «Перекрестная проверка данных» Вы будете:– уметь использовать экспресс-методы проверки информации при проведении анализа компании— уметь проводить проверку финансовых данных на предмет достоверности собранной информации— проводить сравнительный анализ собственного капитала, знать формулы связи трех отчетов— понимать, как связаны между собой различные аналитические отчетыУчебник содержит много примеров и задач, максимально приближенных к работе кредитного специалиста.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Перекрестная проверка данных. Учебник по финансовому анализу малого бизнеса для кредитных специалистов» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3. Общие методы проведения перекрестной проверки
Проводить перекрестную проверку можно как во время посещения бизнеса клиента, так и в процессе анализа полученной информации и документов. Т.е. делать первые расчеты и анализировать данные можно уже с самых первых минут общения с потенциальным заемщиком.
Общим залогом успеха может быть построение кредитным специалистом доверительных отношений с клиентом банка. Наряду со специфичными методами перепроверки, которые относятся к конкретным направлениям перепроверок, существуют общие принципы проведения перекрестной проверки, применимые во всех случаях. Перечислим основные:
— несколько раз задавать один и тот же вопрос, в разное время, формулируя его по-разному
— сопоставлять имеющиеся документы с данными, полученными от клиента в устной форме
— сопоставлять информацию, полученную в процессе проведения финансового анализа с данными, полученными при первоначальной беседе с клиентом
— перепроверять информацию, опираясь на свой прошлый опыт и знание рынка, а так же на опыт своих коллег. В однотипных бизнесах такие показатели, как объем выручки, наценка, объем ТМЗ, расходы по бизнесу и прочее примерно одинаковы
— получить информацию о клиенте и его бизнесе из открытых источников (СМИ, Интернет и т.д.)
Правила проведения перекрестной проверки
Для того чтобы процесс коммуникации с клиентом проходил на высоком уровне, необходимо придерживаться двух простых правил:
— Показать свой профессионализм: клиент должен понимать, что с ним работает профессионал, которого трудно ввести в заблуждение.
— Консервативно относиться к получаемой информации: любую новую или непонятную информацию ставить под сомнение и искать варианты её перепроверки.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Перекрестная проверка данных. Учебник по финансовому анализу малого бизнеса для кредитных специалистов» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других