Подготовка к ЕГЭ по английскому языку 2022 Учимся выполнять задания 40.1 и 40.2 Раздела 4. Письменная речь

Никита Андреевич Морев, 2022

В пособии изложена авторская методика обучения выполнению заданий 40.1 и 40.2 раздела 4 Письменная речь единого государственного экзамена по английскому языку в 2022 году. Настоящее издание знакомит выпускников школы с особенностями интегративного подхода при оформлении ответов на варианты заданий 40.1 и 40.2, при этом обучающимся предоставляется возможность расширить и упрочить знания языка благодаря экзаменационным лексико-грамматическим и синтаксическим упражнениям. Каждый сформированный ответ на задание сопровождается показательным шаблоном, который легко трансформируется в соответствии с авторским стилем. Все ключевые лексические единицы с примерами употребления оформлены в экзаменационный словарь, представленный в конце пособия.

Оглавление

Методический подход к обучению выполнения заданий 40.1 и 40.2

Как известно, контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ во многом ориентированы на соответствующий уровень речевой компетенции обучающихся, то есть на определенные коммуникативные умения в разных видах речевой деятельности и языковую компетенцию. Очевидно, что успех при выполнении всех заданий письменной части экзамена, не только раздела письма, но и аудирования, чтения, грамматики и лексики обусловлен, прежде всего, навыками работы с контекстом: они формируются на стыке коммуникативных умений и знаний разных языковых правил. Соответственно, в основу создания КИМ ЕГЭ по английскому языку, в числе прочих, положен интегративный подход, которого и придерживается автор настоящего пособия.

Применительно к обучению выполнения заданий 40.1 и 40.2 интегративный подход реализуется следующим образом: обучающимся предоставляется возможность проанализировать готовые ответы на уровне грамматики, лексики и структурно-смысловых связей внутри текста. Другими словами, работая с текстами ответов, выпускники старшей школы развивают навыки выполнения заданий, аналогичных тем, с которыми они сталкиваются на экзамене. Хочется выразить уверенность в том, что, таким образом, подготовка к решению задач, поставленных в письменной части экзамена, реализуется комплексно: тренируя навык оформления письменных высказываний в Разделе 4. Письменная речь ученики, вместе с тем, учатся выполнять задания Раздела 2. Чтение и Раздела 3. Грамматика и лексика.

Разбор заданий 40.1 и 40.2 демонстрационного варианта КИМ ниже частично отражает методическую модель, избранную автором.

Так как возможные варианты заданий, в общем и целом, схожи, скомпилированные шаблоны по завершении анализа ответов также выносятся на рассмотрение читателю. Стоит заметить, что такие шаблоны не являются исключительными и, при желании, могут быть легко адаптированы под индивидуальный стиль письменной работы. В задачу автора входит показать, как, на его взгляд, можно писать ответы на задания 40.1 и 40.2.

Разбор демонстрационных вариантов, а также все дальнейшие тренировочные упражнения в ответах на другие разновидности заданий даются исключительно на английском языке, кроме особых случаев (например, нахождение межъязыковых соответствий).

Для удобства все изученные в ответах лексические единицы с показательными примерами их употребления в конце пособия оформлены в экзаменационный словарь.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Подготовка к ЕГЭ по английскому языку 2022 Учимся выполнять задания 40.1 и 40.2 Раздела 4. Письменная речь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я