Составитель Яна Владимировна Алейникова
ISBN 978-5-0051-5104-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Предисловие
В ЕГЭ по обществознанию понятийный аппарат имеет одно из центральных мест. Терминологию используют в формулировках заданий, в вариантах ответов и в заданиях второй части.
В №22 (задание по тексту) требуется дать определение названного термина.
№25 — задание, полностью посвященное конкретному понятию. Понятие требуется раскрыть максимально корректно, иначе можно получить 1/2 первичных баллов или 0 за все задание. Также требуется написать два распространенных предложения, связанных с данным понятием.
№27 (задача) может требовать написания термина, сущность которого (определение) раскрывать не требуется.
№28 (план) начинается одинаково вне зависимости от заданной темы «1. Понятие ***».
№29 (мини-сочинение) подразумевает написание одного абзаца с использованием обществоведческих знаний, т.е. с использованием научного языка. Одним из критериев оценивание является наличие понятий. В тексте должно быть отражено несколько определений.
Исходя из заданий и критериев к ним можно сделать вывод, что понятийный аппарат является"скелетом"обществознания.

Перед тем как приступить к изучению справочника, рассмотрите схему и запомните, что понятийный аппарат имеет свою четкую структуру. Если задание требует «раскрыть понятие», значит требуется назвать термин и дать ему определение. Если задание требует назвать термин, то в ответе не следует раскрывать его сущность.
Перечень тем, проверяемых на едином государственном экзамене согласно кодификатору, разработанному «Федеральным институтом педагогических измерений»

