1. книги
  2. Эзотерика / оккультизм
  3. НГО-МА

Книга 7. Квантовое сознание – трансформация возможна. Ответы на главные вопросы, которые ты только собирался задать

НГО-МА
Обложка книги

Эта книга — живое слово Мастера. Она уникальна и создана из ответов на вопросы, которые задавали ученики на встречах. Эти вопросы — о самом насущном: как прекратить страдания, как найти себя, как обрести радость и счастье.Нго-Ма просто и доступно объясняет источник всех страданий человека и показывает пути Освобождения. Живой язык, острое слово, потрясающее чувство юмора, доброта и душевность Мастера, делают путь радостным, практики — легкими, а жизнь начинает играть совершенно новыми красками.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Книга 7. Квантовое сознание – трансформация возможна. Ответы на главные вопросы, которые ты только собирался задать» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Формирование эго-структуры

Похищение сердца

Сегодня я решил осветить очень сложную тему. Вокруг нее плотная завеса молчания, глубокого запрета. Она об одной крайне неприятной форме эго-структуры, формирование которой предшествует появлению ментального эго и ложного чувства авторства где-то в возрасте трех лет. Это тема очень глубокой недостаточности, ущербности, неполноценности, которая формируется намного раньше, прямо с первых дней жизни.

Все знают, что ребенок рождается у людей совершенно несамостоятельным, нуждающимся в опеке. Он просто умрет, если рядом не будет взрослого, поэтому есть естественная потребность в заботе, покровительстве. Он не может найти пищу для себя, нуждается в защите от непогоды, в тепле и так далее. Его потребности — это внешняя безопасность, комфорт, покой, тепло и еда. Далее уже идет развитие необходимых навыков, которые он быстрее получает, если его обучают взрослые.

Есть еще три потребности, которые всеми без исключения людьми ставятся в разряд базовых, наиважнейших, без которых жизнь не имеет никакого смысла: потребность в любви, внимании и одобрении. И вот здесь начинается самое интересное. Эти вещи очень верные, правильные, но как потребности они не существуют. Вы спросите — почему? Мы же так привыкли говорить об этом: что все хотят внимания и любви, все нуждаются в позитивном подкреплении, похвале, благодарности, теплом слове. Это главная потребность человека, он же не животное, ему не только еда нужна. Миллионы семинаров и тренингов говорят об этом и обучают, как это получить, как манипулировать другими, чтобы все это иметь. А я вам еще раз повторю: это самый большой обман! Этих потребностей не существует, потому что у психически здорового индивида они полностью удовлетворяются изнутри. Вы же не называете потребностью переваривание пищи: она сама переваривается внутри, потребность — это лишь ее получение извне.

Понимаете, на что я намекаю? Мы рождены с врожденной способностью получать это изнутри. Да, да, любовь к себе, внутреннее одобрение, внутренний комфорт и самодостаточность в нас уже заложены природой. Любовь к себе как к индивидуальности, любовь к жизни в этом мире — это вообще основной защитный механизм, призванный наделить ценностью данный организм и весь его опыт. Как же так происходит, что мы лишаемся этого внутреннего сердца? Я сейчас не про физический орган, конечно. Я про мистическое, духовное сердце, которое находилось внутри каждого человека при рождении, но было «похищено». В нашем Учении мы его еще называем «внутренняя самость». Это источник самодостаточности, любви к себе, самоуважения, самостоятельности. Во всех этих словах присутствует «само» — это и есть указатель на внутреннюю самость. Это сердце вырвано, и вместо него зияет «дыра» недостаточности, ущербности и неполноценности, потому что вы больше не можете обеспечить эти потребности сами. Вы становитесь вечным попрошайкой, который за добрый взгляд, за похвалу от «они» готов на все.

Теперь главное и самое неприятное. Кто же ворует эту драгоценность? Это наш самый дорогой человек — наша мать. Делает она это, конечно, неосознанно. Просто она такая же попрошайка и «наркоманка», и так же нуждается в любви, и делает из ребенка источник удовлетворения этой потребности. Она хочет, чтобы ребенок был донором внимания, любви, благодарности, которые обильно будут течь к ней. Поэтому она и похищает его сердце, лишая самодостаточности и любви к себе, полностью переключая реализацию этих внутренних потребностей на себя, тем самым делает ребенка в этих аспектах полностью зависимым от нее. То есть теперь только она будет любить его и дарить ему похвалу, а он будет делать все, чтобы ей понравиться, потихоньку превращаясь в «наркомана». А она будет упиваться властью и тихонько манипулировать и любовью, и благодарностью, и вниманием. Ведь это так просто, когда внутреннее сердце ребенка, источник внутренней самодостаточности и любви, теперь принадлежит ей. В ответ она получит бесконечную потребность в ней.

Многие даже взрослые люди не могут преодолеть зависимость от матери, хотя пытаются уже давно заткнуть эту «дыру» недостаточности вниманием детей, жены, деньгами и работой. Люди понимают бессознательно, что именно матери принадлежит их сердце. Вот откуда у вас эта «дыра» внутри, потребность в любви, внимании и одобрении. Если не вернуть назад свое сердце, или самость, вы так и умрете в недостаточности, брошенности и ущербности, не осознав причину. Сколько людей ходят к психотерапевтам с этими проблемами? И сколько их решило один раз и навсегда? Не потому, что они не хотят помочь, они просто не владеют темой, и сами не исцелены.

Заполнение «дыры» недостаточности. Штырь жесткости

Как ни странно, но следующий этап — это формирование еще более жесткой эго-структуры, хотя выдается очень многими психологами как избавление от «дыры» недостаточности и ущербности. Чтобы увидеть это, нужно осознавать всю эго-структуру как целый комплекс, иначе, преодолевая одну структуру, мы уходим в другую, более изощренную.

Лишив ребенка самодостаточности, возможности любить себя, испытывать внутреннюю завершенность и комфорт, мать начинает воспитательный процесс. Похитив его сердце и замкнув полностью на себя, сделав его донором любви и внимания к себе, она начинает обучение тому, как быть самостоятельным, как завоевать любовь, добиться признания и внимания для начала у нее, а затем в целом социуме. Она обучает ребенка, как быть послушным, удобным для нее, но как давать отпор всем, кто посягает на ее роль извне. Так начинается формирование жесткого стержня внутри человека вместо похищенной самости, или сердца.

Многие выдают этот стержень и его формирование за единственный способ преодоления невроза, недолюбленности и брошенности. Якобы любовь нужно уметь завоевывать, добиваться своего, настаивать на своем, требовать, достигать, манипулировать, управлять. Для всего этого нужна опора. Так возникает этот штырь жесткости, пронзающий все тела, от ментального до энергетического. Это будет новая опора вместо похищенного сердца. Это обучение звучит примерно так: не будь размазней, учись отстаивать свои интересы, давай сдачи, требуй, предъявляй, все, кроме матери, должны тебе, а мама просто желает тебе добра. Так обучают самостоятельности, лишив самости. Опора идет на этот жесткий штырь, который вставлен в «дыру» и вместе с опорой приносит нестерпимую боль. Это штырь ответственности и контроля.

Пронизывая все тела, он как бы контролирует мысли, эмоции, ощущения, действия. Это очень неприятный вид эго-структуры, которым чаще восхищаются, чем осознают, что это такое. Не раз слышал восхищение, что «у этого человека есть внутренний стержень, его не сдвинуть, он всегда стоит на своем, он умеет доказать свою правоту, у него есть мощная внутренняя опора». Таких людей уважают, но больше их все же побаиваются те, кто так и не сумел сформировать внутреннюю устойчивость, продолжая переживать «дыру» недостаточности и ущербности, и кто честно признается в этом. И снова есть тысячи семинаров и тренингов, которые предложат формирование личности, характера, хотя это просто формирование агрессивного внутреннего эго, которое возникает на месте похищенного сердца.

Я хочу, чтобы вы по-новому взглянули на то, что такое эго-структура и что такое исцеление от нее. Эти вещи не понимает ни один психолог. Они не виноваты в этом, они работают внутри эго-парадигмы, и их задача — не вывести из этого повреждения, а облегчить страдания, сняв некие симптомы. Но причина слишком глубока, и это не их профиль. Спасибо им за то, что они научились работать с симптоматикой довольно эффективно, снимая кризисы.

Формирование скафандра

Параллельно с формированием внутреннего штыря жесткости идет формирование еще одного уровня эго-структуры. В нашем Учении мы называем его «скафандр». Это особый вид эго: он отвечает за формирование переживания «отдельности» и жесткой границы между индивидом и внешним миром. Сюда входит не только физический мир, но и социум, который отделен от личности.

Начало этого разделения снова начинается с матери. Похитив у ребенка его сердце, замкнув потребности ребенка на себя, став единственным источником любви и благополучия для своего чада, мать заинтересована в продлении этого положения дел на долгие годы. Она должна быть единственной защитой и единственным фактором стабильности и благополучия для своего любимого малыша, получая в ответ благодарность, любовь и внимание, в которых она очень нуждается. Она практически счастлива, реализуя извне, через ребенка, то, что запрещено получать ей самой изнутри. «Дыра» недостаточности наполняется и временно не переживается так остро и болезненно. Она нужна, она важна, она — источник жизни, у нее великая миссия. И она, естественно, хочет продлить это положение дел до конца своей жизни, чтобы малыш нуждался в ней всегда и только она могла быть ему надежной опорой и его вынесенной вовне самостью. Поэтому она бессознательно начинает формировать вокруг ребенка этот «скафандр», создавая и рисуя образ враждебного внешнего мира, внешней среды, злых людей, такого мира, в котором ему не на что опереться, кроме своей мамы.

Так она получает статус единственного спасительного островка в мире злых людей и враждебных физических явлений. Матери часто пугают своих детей насильниками, которые их поджидают, объясняют, что их никто не полюбит так, как она, что только рядом с ней они в безопасности и могут уснуть и расслабиться. Поэтому многие дети начинают спать вместе с мамой, капризничают, когда она уходит куда-то, не могут поиграть пару часов, занять себя, когда мамы нет дома. Мама должна быть рядом, пусть даже в другой комнате. Это формирование очень глубокой зависимости. И страх перед внешним миром.

Часто матери рассказывают, как много они делают для ребенка, как много вынесли боли, как тяжело рожали, как отдавали «последний кусок», как пожертвовали многим. Это все, безусловно, повышает их статус и должно вызывать приступы благодарности у детей. «Скафандр» отдельности формируется на всех уровнях из различных страхов как перед физическим миром, так и перед взаимодействием с социумом в виде чужих людей. Маме очень нравится, что ребенок так в ней нуждается; это залог того, что она продолжит с ним созависимые, токсичные отношения, получая всю его любовь и внимание.

Так, незаметно, создается впечатление некоего домика, некоего скафандра, который служит границей индивидуальности, которую нужно защищать и все время проверять. Так как штырь внутри формируется одновременно, эти два элемента эго-структуры начинают работать в паре. На штырь можно опереться для того, чтобы защитить границу. Только маме вход открыт: от нее нельзя закрываться, она не «другие», рядом с ней спокойно и надежно, она заботится, она отдает «последнее», ей от тебя ничего не надо, она любит тебя безусловно, оберегая от враждебного мира. Но, как вы уже поняли, это не так. Ей нужно заполнять свою «дыру», компенсируя недостаточность, неполноценность и ущербность. Заполнять свою «дыру» вечным смыслом и вечной целью «я живу для ребенка», получая от него благодарность, любовь и внимание, компенсируя три своих базовых потребности, возникших из-за утраты самости.

Думаю, вы поняли, о чем речь. Защита этого скафандра впоследствии становится основным мотивом агрессивных действий. Огромное количество тренингов обучают, как охранять личное пространство, не позволять нарушать границу, как давать отпор, укрепляя эти эго-структуры. Мы же — за исцеление, а это в обратную сторону.

Далее я расскажу, как на базе этих трех эго-структур формируется самая последняя, самая изощренная эго-структура, которая берется решить все возникшие проблемы: это ментальное эго. Это «автор-делатель», возникающий в ментале вместе с ложным чувством авторства, которому передается решение всех вышеперечисленных проблем, и начинается бесконечный внутренний диалог.

Ментальное эго

«Автор-делатель», живущий в ментале — это вершина эго. Где-то в возрасте около трех лет, когда ментал у ребенка уже довольно развит, в нем начинается формирование таинственного центра, который позволит решить все ужасающие проблемы, которые к этому времени уже осознаются как то, что приносит глубокий стресс, слезы, постоянный страх и напряжение. Первое, что будет решать ребенок при помощи «авторской программы», — это как заставить маму любить его, не бросать, давать внимание и хвалить. Для этого надо быть хорошим, послушными, делать все правильно, а это не всегда получается; мама часто недовольна и демонстрирует это.

Второй момент: нужен надежный инструмент управления внутренними процессами, мыслями, чувствами, ощущениями. Штырь постоянно напоминает болью и напряжением о том, что там не все хорошо. Кроме того, нужно контролировать враждебный мир и людей, которые уже к этому времени записаны во врагов, маньяков и насильников, которые только и думают, как сделать мне больно. Если бы не мама, уже бы давно меня здесь не было. Но она все чаще угрожает уйти и бросить меня, требуя послушания, правильного поведения. Внутри все сжимается от этого, я уже знаю все, что ее расстраивает, но не могу справиться с тем, что происходит.

Поэтому «автор-делатель» приходит на подготовленную почву. Его давно уже ждут, и когда ментал формирует некий «центр управления», все счастливы. Особенно мама: она уже сильно устала от ответственности за ребенка и счастлива разделить с ним чувство вины и свои страхи. Поэтому, когда формируется «ложное чувство авторства», мама тут же берется перекладывать ответственность на ребенка: теперь есть, кого упрекать, кого обвинять и на ком отрываться. Потому что ребенок начал понимать, что что-то он мог сделать правильно, но не сделал. У него был выбор, как сделать. Он виновен, он не прав. Он начинает испытывать глубокое чувство вины перед мамой. Она счастлива. Теперь она не виновата, теперь он виновен в своем поведении и так далее. Она начинает орать прямо в этот центр, высказывать недовольство, вместо того, чтобы заниматься обычным развитием навыков и обусловленностей. Ребенок пугается и зажимается. Он боится теперь учиться чему-то новому, потому что любое новое — это еще один повод чувствовать виновность и ущербность, а самое страшное — это новый повод расстроить маму. Конечно, не обходится без похвалы. Но теперь она подкрепляет веру в этот ложный центр, находящийся в ментале. Возникает чувство гордыни, превосходства и глубокое «я могу, если захочу», потому что так мама сказала.

Мы выделяем следующие главные направления, по которым развивается «ложное чувство авторства»: контроль и ответственность за ощущения, за чувства и эмоции, за мысли, действия, речь, за личность и ее качества. Ответственный за личность появляется последним. Будь хорошим! Если ты будешь плохим, тебя никто не покормит, тебя выбросят в мусорку, ты не найдешь работу, ты будешь неудачником, лузером, двоечником. Ты погибнешь, ты будешь алкашом. Следовательно, ты становишься ответственным за личность, за социальную адаптацию. И круг замыкается, потому что первый пункт ответственности — это страх смерти, это ответственность за боль, за плохое самочувствие. Раз плохое самочувствие — ты умираешь. И все это заканчивается тем, что если ты будешь плохой человек, то тоже умираешь. Потому что ты не найдешь работу. А как ты проживешь? У тебя не будет денег на лекарства, тебя никто не вылечит, не покормит, не оденет, короче, ты будешь жить на свалке, как бомж. Опять приходим к здоровью, к ощущениям, к умиранию. Круг замкнулся.

Вот за весь этот круг несет ответственность эго, ложный автор-делатель. В котором ни у одного психолога нет сомнений. А ведь снять ментальное эго — это лишь первое движение к украденному сердцу. Кроме того, есть сотни семинаров, которые обещают не развиваться, не тренироваться, а учиться рулить по-настоящему. Только вот одна беда: ментальный руль не подключен к трансмиссии. И это просто путь к психозу. Потому что чувственное тело реагирует на этот управляющий центр, как на реального автора-делателя, поэтому любой прокол может превращаться не в стимул к развитию, а в настоящую трагедию.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Книга 7. Квантовое сознание – трансформация возможна. Ответы на главные вопросы, которые ты только собирался задать» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я