1. книги
  2. Поиск работы / карьера
  3. Михаил Бахрах

Бизнес-анализ от а до я: гид для начинающих

Михаил Бахрах (2023)
Обложка книги

Книга предлагает всестороннее исследование профессии бизнес-аналитика ИТ, основанное на 100% практическом опыте автора, реальных сценариях и решениях. Автор, опираясь на десятилетний опыт работы в качестве бизнес-аналитика ИТ, делится исключительными знаниями, основанными на личных успехах.Роль бизнес-аналитиков ИТ объясняется простыми словами, что делает ее доступной не только для профессионалов в этой области, но также для тех, кто вне мира ИТ и стремится попробовать себя в бизнес-анализе.В отчете LinkedIn за 2020 год навык ИТ бизнес-анализа был классифицирован как пятый по популярности и востребованности.Независимо от того, начинаете ли вы свой путь в качестве бизнес-аналитика ИТ или ищете новые идеи для профессионального роста, эта книга обещает захватывающее путешествие!

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Бизнес-анализ от а до я: гид для начинающих» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Утверждение требований

Вы, возможно, сейчас задаете мне вопрос: «Зачем их отправлять, если уже обсудили бизнес-требования и понятно, что нужно делать?» Тут всё просто — каждый проект имеет контекст, который позволяет определить критерии, по которым просмотр и утверждение требований требуется клиентом или нет. В моем случае было несколько критериев: 1) это был проект, использующий водопадную методологию разработки, когда сначала подготавливается абсолютно вся документация, прежде чем начать создавать продукт/систему разработчиками. Соответственно, очень важно с самого начала определить даже на функциональном уровне, что хочет клиент. 2) Проект имел конкретные сроки, в которые мы должны были создать продукт. Поэтому именно утверждение клиентом требований позволяло быть уверенным и застрахованным от рисков изменения требований при старте разработки, так как утвержденные клиентом требования уже не могли быть изменены.

А в целом это моя рекомендация и очень полезная практика — без привязки к критериям, всегда иметь процесс утверждения требований, который в дальнейшем спасет вас от рисков и проблем в середине проекта, когда клиент вдруг решит, что создается не та система, которую он хотел. У меня было в будущем достаточно ситуаций, когда моя настойчивость в утверждении требований спасала от финансовых потерь со стороны моей компании-поставщика продукта. Например, клиент подписывал требование, а уже во время разработки продукта через 6-8 месяцев внезапно приходил какой-то другой представитель клиента и говорил: «Нет, это так не должно работать — меняйте на вот такую логику». В ответ на это мы доставали подписанный документ его же компанией и сообщали, что любые изменения будут делаться только через запрос на изменение, который будет стоить денег. И тут хочу упомянуть еще один важный момент — когда вы пишете функциональное требование, в котором описано парой слов, что «можно указать номер дома», это может показаться не важной деталью системы. Но когда в середине проекта придет клиент и скажет: «Ой, забыл, допишите еще номер дома, блока или промышленной зоны», тогда вы оцените влияние этого изменения, и оно, возможно, будет стоить десятки тысяч долларов для клиента, потому что, чтобы добавить информацию о промышленной зоне, нужно будет изменить визуальный интерфейс приложения, модели хранения данных, интеграционный интерфейс и возможно даже сторонний модуль адресов. И тогда вы подумаете: «Ох, как хорошо, что я утвердил функциональные требования с клиентом!» И естественно, я не имею в виду вербальное утверждение (просто в разговоре с клиентом). Я говорю о документальном утверждении — через электронную почту, в электронной системе управления разработкой/задачами или подписании бумажного документа.

Пока я ждал утверждения или комментариев от БА по итогам обсуждения списка функциональных требований с клиентом, я сосредоточился на написании дизайна к требованиям. Дизайн выглядел примерно так же, как я уже описывал на первом этапе, поэтому не буду еще раз описывать, что я делал. Я старался постоянно улучшать качество дизайна. Но вот завершая первый же дизайн, я столкнулся с новой интересной задачей.

Как вы, наверное, помните, в примере дизайна функционального требования последним пунктом я описывал раздел"изменение данных". Когда я написал дизайн к своему первому функциональному требованию по адресной системе и дошел до этого раздела, то я задал себе вопрос: «А какие данные и где будут меняться?» И я понял, что у меня появилась новая задача, отличная от тех, что были, когда я просто помогал своему БА создавать дизайн функций в существующем компоненте. Отличие проявилось в том, что теперь я занимался созданием компонента (Адресная система) «с нуля», и соответственно никакой модели данных в данный момент не существовало вообще в системе и никто о ней не знал. Я понял, что это я тот человек, который ее должен создать. То есть буквально взять приложение для моделирования данных и начать ее рисовать, а затем перевести в общепринятый формат документа.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Бизнес-анализ от а до я: гид для начинающих» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я