Дневник ведьмы

Мила Воробьева, 2023

Это история о девушке Эмилии (Миле), со смешным прозвищем Лара Крот. Так её зовут друзья, которые знают о страстном увлечении Милы – поиске ценностей. Как она это делает? С металлоискателем в руках и рюкзаком за плечами. Кстати сказать, у неё скопилась уже довольно солидная коллекция артефактов. Однажды Миле в руки попадает нечто необычное, медный диск со странными надписями, похожими на латынь. Мила читает их и даже не подозревает, что завтра проснется в другом времени.Ведьма! Вот, как называют Милу теперь, но она не обижается, а порой очень умело пользуется своими историческими знаниями, повергая людей в шок.Как Миле вернутся домой и есть ли у Провидения, Судьбы или Господа цель, с которой он прислал её сюда?Не переставая Мила вела свой дневник, записывала и запоминала, из чего и сложилась эта книга, основанная на реальных событиях, как бы это странно не звучало…

Оглавление

Глава 8. Легендарное место

До Владимирского дорога была широкой и ровной, поэтому спустя 40 минут я уже ехала по небольшим улицам этого села. В центре его стоит бревенчатый храм, выкрашенный синей краской, а наличники белой, такой яркий контраст был приятен глазу, «богородичный цвет» тут же всплыло в моем мозгу. Судя по времени начиналась вечерня и на колокольне, которая была построена прежде основного объема храма, кто-то копошился. Я открыла окно легкового автомобиля такси, в котором ехала и услышала звон колоколов.

— Красиво, — машинально сказала я.

— Жарко, — не очень дружелюбно ответил водитель, выключая кондиционер. — ездить открытым окном и кондиционером нельзя, а то сломается.

Я сделала вид, что не слышу его замечания и стала рассматривать дома справа и слева, хоть и была в этом селе не впервой. Несколько раз мы приезжали сюда с друзьями, и я вела им экскурсию. Во Владимирском радовало то, что число жилых и ухоженных изб превосходило количество заброшенных. Дома в деревнях на севере Нижегородской области, которые были знакомы мне с детства, выглядели гораздо более уныло, чем те, что я видела сейчас. Некоторые наличники на окнах поражали своей красотой и пышностью. На одном из домов справа я увидела очень старые и чудные наличники, чтобы не забыть и рассмотреть их более детально, с фотоаппаратом, я сделала мысленные засечки, то есть акценты на предметах, которые явно выделялись: в глаза бросилось дерево, напоминающее ель по строению, но слишком пушистое для неё.

«Кедр» — помог мне мой неусыпный разум, а затем самопроизвольно в моей голове начал звучать текст экскурсии на озеро Светлояр, которую я однажды писала, а потом проводила:

— Легенда о граде Китеже и в прошлом столетии волновала умы интеллигенции. Прежде всего, литераторов, музыкантов и художников. Писатель 19 века Павел Мельников — Печерский, вдохновленный озером Светлояр, рассказал о нём в романе «В лесах»,в повести «Гриша». Озеро посещали Максим Горький (очерк «Бугров»), Владимир Короленко (очерковый цикл «В пустынных местах»), Михаил Пришвин (очерк «Светлое озеро»).О загадочном городе написал оперу «Сказание о невидимом граде Китеже» Николай Римский — Корсаков. Озеро рисовали художники Николай Ромадин, Илья Глазунов и многие другие. Поэты Ахматова и Цветаева упоминают в своем творчестве град Китеж…

— Приехали, гостиница «Святогор», — отвлек меня от само экскурсии мужчина — таксист и мы остановились. Я расплатилась, вязла свой рюкзак, коробку и пошла к моему богатырскому «бунгало».

Гостиница представляла собой одноэтажное бревенчатое здание, довольно длинное, в десять окон. Бревна судя по цвету были не старыми, а значит в доме должен был быть приятный запах древесины. На фасаде здания были доски с резьбой, которая, судя по рисунку была сделана на станке ЧПУ, а не вручную. Я подошла к железной двери, такие обычно ставят на входе в городскую квартиру и нажала на звонок, но ничего не услышав, нажала снова.

Открыла дверь крепкая женщина лет сорока пяти с жиденьким хвостиком на голове:

— Здравствуйте, у нас не закрыто, — она была в фиолетовых лосинах и зеленой футболке, что было совсем несочетаемо по цвету, но очень по — домашнему.

— Здравствуйте, я бронировала номер на двое суток, меня зовут Эмилия Солнцева, — сказала я и доброжелательно улыбнулась.

— Да — да, всё так. Вот возьмите ключ от комнаты, ваш номер тринадцать. С 23:00 у нас шуметь нельзя. Кипяток на кухне, кухня и туалет в конце коридора, туалет на пять комнат, — дежурным тоном отчеканила женщина, положила ключ на рецепцию и, забыв представиться, уткнулась в заполнение каких-то документов на компьютере.

— Спасибо, — уже не так мило сказала я и пошла искать свой счастливый тринадцатый номер. Женщина не пошла меня провожать, очевидно предполагая, что в десяти комнатах заблудиться невозможно, хотя для меня не было ничего невозможного.

И вот я в своем прекрасном одноместном люксе. Шучу, конечно. Это был обычный скромный номер эконом класса: односпальная кровать, высокий двустворчатый шкаф, письменный стол у окна, он же обеденный и стул. Но целом в номере, а правильнее сказать в комнате за восемьсот рублей было как у богатыря Святогора вполне сносно, чисто и всё самое необходимое. А вообще, я не собиралась сидеть здесь всё время, только ночевать. Моя задача была в том, чтобы собрать местные легенды, фольклор, истории о том, что тут происходило, дождаться Степы, проанализировать с ним какие из легенд наиболее правдоподобны, просмотреть карты и отправиться в экспедицию, на все про всё двое суток.

Поскольку было ещё светло, а мой «Святогор» стоял прямо у березовой аллеи, ведущей к озеру Светлояр, я решила сходить искупаться. Быстро вытряхнув на кровать содержимое рюкзака, я положила в него фотокамеру, купальник, бутылку воды и отправилась на водные процедуры.

Было около семи часов вечера, солнце уже клонилось к горизонту. Я шла по грунтовой песчаной дороге, протяжённостью около километра, ровные ряды березок стояли справа и слева как настоящие стражи, а за ними плотной стеной росли ивовые кустарники. Дорожкой или тропинкой, назвать место, по которому я шла было сложно, потому как здесь спокойно могли разъехаться пара машин и наверно они бы заехали сюда, если бы не бетонное ограждение. Мне на встречу шли люди разных возрастов, загорелые и нет, старые и молодые, очевидно это те, которые уже пресытились водными процедурами и поспешили на ужин. Я заметила, что большинство из них идут по дороге босиком, и тоже сняла кроссовки. Песок был очень мелкий, приятный и на удивление прохладный, наверное, он не успел нагреться на солнце из — за густых крон берез. Насколько мне было известно этот песок не был местным, то есть его сюда привезли в советские годы, так утверждал один из путеводителей. Вокруг озера глинистые почвы, по которым трудно ходить после дождя, глину засыпали песком и теперь эта дорого всегда была сухая и комфортная для пешеходов.

— Сколько же лет этим березам? — подумала я и тут же в голове родилось внутреннее и вполне логичное размышление:

— Согласно несложному правилу радиус ствола, то есть половина от его окружности, делится на 2, получается, что самой старой березе на этой аллее не больше шестидесяти лет, соответственно это тоже советское наследие и писатели, бывавшие здесь в позапрошлом столетии, видели этот ландшафт иначе — глина, грязь, плотный кустарник и небольшая тропа.

Солнце подсвечивало берёзы, они отбрасывали длинные голубоватые тени на белый песок дороги и создавали рисунок напоминающий, то ли шпалы, то ли пешеходный переход, то ли саму жизнь, состоящую из черных и белых полосок. Вдруг на правой стороне я увидела информационный плакат и задержалась около него.

«Светлояр — самое таинственное озеро, если не всей страны, то Нижегородской области точно! Его называют русской Атлантидой. Оно привлекает внимание туристов, а в его водах до сих пор пытаются разглядеть очертания старинного города. Легенда о затонувшем граде Китеже оставила значительный след в русской культуре. Она гласит, что во время монголо — татарского нашествия хан Батый искал богатый город Китеж, чтобы разграбить и сжечь его, но праведные люди города горячо молились в храме и Господь услышал их. В горе открылся ход, куда спрятался боголюбивый народ, а город Китеж ушёл под воду. Чудесным образом все постройки скрылись от глаз неприятеля, и когда Батый пришел к месту, где должен был располагаться город, то у копыт его коня текла не кровь, а чистая прозрачная вода озера, которое прозвали Светлояр. Некоторые люди верят, что рано или поздно древний град Китеж вернётся. Только праведники и святые могут увидеть этот город. Только истинно верующий достоин слышать перезвон его колоколов. Град Китеж. Город — легенда. До сих пор множество православных христиан собирается, чтобы совершить паломничество на озеро, в глубинах которого якобы покоится легендарный город. Прошли столетия, но люди все равно стремятся сюда. Они верят в то, что Китеж стоит на дне озера, и вера их непоколебима».

Дочитав я продолжила идти по песчаной дороге, представляя себе историю этого места. Мне вспомнился отрывок из истории древней Руси, которую мы подробно изучали в институте, а потом сдавали сложнейший экзамен. Мне захотелось погрузиться в прошлое, я сделала несколько глубоких вдохов, замедлила шаг и нужные слова пришли на ум сами собой:

— К концу 1237 на рубежах Руси на реках Суре (притоке Волги), Воронеже (притоке Дона) стояло несметное конное монгольское войско хана Батыя. Зима открывала дорогу по льду рек в Северо — Восточную Русь. Первым городом на пути завоевателей была Рязань, затем — Коломна. После, впервые в своей истории была захвачена и сожжена Москва. Далее, татаро — монголы двинулись на Владимир. Получив весть об этих событиях, Юрий Всеволодович, основатель Нижнего Новгорода, созвал на совет князей и бояр и отправился за Волгу собирать войско. Монголо — татары осадили Владимир. Осада началась с ультиматума о сдаче, но монголы получили отказ и город Владимир пал. Жители были частично перебиты, частично взяты в плен. Погибла практически вся семья Юрия Всеволодовича.

Через месяц нашёл свою смерть и Юрий Всеволодович. На берегу реки Сить примерно в 70 км северо — западнее Углича шедший севернее основных монгольских сил отряд монгольского темника внезапно напал на войско великого князя, окружил его и практически полностью уничтожил. Как именно умер Юрий Всеволодович точно не известно. Архиепископ Ростовский Кирилл на месте сражения нашёл по одежде обезглавленное тело князя и привез его в Ростов.

Впоследствии была обретена и голова Юрия, которая если верить легенде приросла к телу, в «Книге Степенной царского родословия» написано, что «Святая глава его тако совокупно прильпе к честному телеси его, яко ни следа видети отсечения на выи его, но вся составы целы и неразлучьны

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я