Дневник ведьмы

Мила Воробьева, 2023

Это история о девушке Эмилии (Миле), со смешным прозвищем Лара Крот. Так её зовут друзья, которые знают о страстном увлечении Милы – поиске ценностей. Как она это делает? С металлоискателем в руках и рюкзаком за плечами. Кстати сказать, у неё скопилась уже довольно солидная коллекция артефактов. Однажды Миле в руки попадает нечто необычное, медный диск со странными надписями, похожими на латынь. Мила читает их и даже не подозревает, что завтра проснется в другом времени.Ведьма! Вот, как называют Милу теперь, но она не обижается, а порой очень умело пользуется своими историческими знаниями, повергая людей в шок.Как Миле вернутся домой и есть ли у Провидения, Судьбы или Господа цель, с которой он прислал её сюда?Не переставая Мила вела свой дневник, записывала и запоминала, из чего и сложилась эта книга, основанная на реальных событиях, как бы это странно не звучало…

Оглавление

Глава 3. Поиск сокровищ или другая археология.

«Как найти своё предназначение? И не упускаю ли я что-то важное?» — задавалась я вопросами. И, как ни странно, ответ пришёл.

Я редко смотрю телевизор, ещё реже ролики в интернете. Как-то на кухне, когда Степа что-то колдовал над плитой, я зашла и увидела, что он смотрит видео, в котором какие-то ребята с диким криком «Клад!!!» и странными пищащими приборами в руках достают из земли крынку и высыпают из неё золотые монеты.

— Постановка, — резюмировал Степа.

Он широкоплечий брюнет, с немного кудрявыми волосами и чуть смугловатой кожей. Степа никогда не занимался бодибилдингом просто от природы обладал крепким телосложением и широкими плечами.

Лицо его имело широкий подбородок и более узкий по сравнению с ним лоб, маленький прямой нос, белозубая улыбка, большие карие глаза придавали лицу довольно мужественное выражение. А стоило щекам покрыться черной жесткой щетиной, как он становился похож на бандюгана или дровосека. Могучее телосложение только подчеркивало это сходство.

А ещё он очень похож на героя всем известного мультфильма Шрек, когда тот превратился в красавца, выпив чудесный элексир.

Душа Степки резко контрастировала с фигурой:"Маленький ребенок в теле здорового дяденьки" — обычно так говорила о нем я. Характер был невспыльчивый, быстро отходчивый, и как вы уже поняли добрый, поэтому даже если в ссоре была виновата я, он находил в себе силы, чтобы извиниться и зачастую первый инициировал перемирие.

— А что, если не постановка? — возразила я, надевая передник, и отмотала видео в самое начало.

— Смотри крынка-то отмытая, как будто только что из магазина, если бы он её из земли выкопал, она бы не была такая чистая, — не унимался муж.

— А что это у них в руках? Что за прибор? — не слушая Степкиных скептических замечаний, спросила я.

— Металлоискатель видимо, они его «теркой» почему-то называют… — сказал мне Степа и сам не понял того, как в этот самый момент начал новую веху нашей жизни.

Спустя месяц, мы пересмотрели все видео на просторах интернета, узнали, что «терка» — это металлоискатель Х-Terra, что поиск сокровищ это дело непростое, требующее времени и денежных вложений на покупку различного снаряжения, в том числе и «мд» — металлоискателя.

У копателей вообще все не как у обычных людей, у них даже жаргон свой имеется, например, копатели сами себя и своих коллег называют «камрад»,

находки за вечер «хабар»,

а плохие находки «шмурдяк»,

монетки — «монетосы»,

выезд в поле — «коп»,

состояние монеты — «сохран»,

если монета плохо сохранилась, говорят, что она «устала» или «убита»,

остатки конской упряжи называется «конина»,

если найдено какое-то ювелирное изделие, говорят, что это «украшалка»,

если выкопал пробку, значит, нашел «алкодирхем».

«Закладуха» — закладная монета, которая по старинному обычаю клалась под красный угол, туда, где последний венец бревен, либо в самый фундамент, либо под порог.

«Дед Хабар» или «земляной Дед» — это такой дедушка, который похож на лесовичка, однако, у него несколько иной функционал. Он помогает найти клад или ценные монетки, а иногда подкидывает под катушку металлоискателя один «шмурдяк», поэтому «камрады» стараются задобрить его кусочком хлеба или «ходячкой» — современной монеткой, которая находится в обращении.

Поначалу при просмотре роликов мы с Леней мало понимали, о чем говорят копатели, но уже через месяц изучения данной темы я могла спокойно изъясняться на чисто «камрадском» языке. Как-то «на копе» один наш знакомый, ещё новичок в данном деле не знающий всех «терминов», услышал, как мы с мужем обсуждаем находки и сказал, что ещё пару раз съездит с нами и наверно тоже «заботает по фене».

Однако, язык камрадов — это не феня, но принцип тот же. Он необходим, чтобы чужие уши не могли понять, о чем идет речь. Бывает, что находки очень ценные и тогда, знать окружающим о том, что ты нашел на картофельном поле монетку на сумму, в два раза превышающую стоимость твоего металлоискателя, совершенно ни к чему.

Фрагмент карты Менде А.И.

Как говорят копатели: «знание легенды — 50 процентов успеха».

Легенда — это история данной местности. Самое главное найти источник этой истории. Многие карты, по типу карты середины 19 века Александра Ивановича Менде уже давно излажены и перекопаны вдоль и поперек. Поэтому сейчас в тренде редкие карты и книги, повествующие об истории нашей области.

Больше всяких легенд о кладах меня интересовала история старообрядчества.

Я, как историк, знала, что Нижний Новгород — один из центров старообрядчества. Православная вера раскололась в середине 17 века и по сей день находится в таком состоянии

Во главе раскола стояли два наших земляка, уроженцы Нижегородской губернии — протопоп Аввакум и патриарх Никон.

Раскольники веками были гонимы, они прятались по лесам, в Нижегородской губернии в основном в Семеновском и Городецком уездах. Но скиты, судя по форумам, давно были «выбиты», то есть, раскопаны, ямы там на каждом шагу, как после бомбежки.

«Не может же быть, что все скиты обнаружены и легкодоступны» — крутилась недоверчивая мысль, заставляя меня до поздней ночи копаться на сайтах онлайн библиотек и просторах интернета.

Вдруг мне попалась книга моего давнего знакомого, ещё с экскурсии по Некрополю, писателя-этнографа — Мельникова — Печерского.

Мельников-Печерский родился в Нижнем Новгороде и часто жил в Семеновском уезде в деревне — это было имение матери. Жители деревни были раскольниками, поэтому их быт, нравы и обычаи были Павлу Ивановичу знакомы с детства. Эти знания пригодились Павлу Ивановичу, когда его назначили чиновником особых поручений по искоренению раскола.

Про него ходили страшные легенды, что он продал душу дьяволу, летает верхом на змие и видит сквозь стены… Также описан его суровый нрав и радикальный настрой по отношению к раскольникам. Из уст в уста предавалась также страшная история изъятия им великой святыни — Казанской Божьей матери. Старообрядцы готовы были на всё, лишь бы эта икона, которая как они считали была наделена святой силой и благодатью, осталась в их ските, но икону Павел Иванович изъял, а куда дел — неизвестно, загадка эта не раскрыта и поныне. Кладоискатели мечтают найти эту святыню, правда не для передачи верующим.

Мечтала и я, поэтому внимательно штудировала изыскания Павла Ивановича, которые вылились в крайне подробный, в какой-то степени даже дотошный"Отчет о современномъ состоянии раскола"на составление которого у него ушло целых 10 лет.

Читаю оглавление книги:

Отчет о количестве раскольниковъ…

Размещение раскольников по губернии относительно толковъ…

Храктеръ размещения раскольниковъ…

Расколъ в отношении к дорогамъ…

Карта скитовъ.

При слове «карта» меня как кипятком ошпарило, я молниеносно написала на электронную почту человеку, продававшему книгу, и на следующий же день книга уже была у меня в руках.

Спустя два дня, благоговейно открыла её и приступила к чтению. Книга написана сложным языком, в ней приводится множество подробностей и тонкостей из жизни раскольников, интересно то, что они не признавали новшеств не только в вере, но и в быту, например, говорили так:

«Кто кофий пьет, того гром убьет, а кто пьет чай, тот спасения не чай», «Кто табак курит, тот из себя Святого духа турит». Картофель они называли «дьявольским яблоком», а табак считали растением, выросшим из тела распутной женщины.

У раскольников практически не было пьяниц, они не признавали также театров и увеселений. Максим Горький в очерке о самом влиятельном старообрядце нашего города 19 века «Бугров» пишет, как купец привез однажды в скит первое музыкальное устройство, в котором воспроизводился голос поющего человека. Как только музыка заиграла, и голос запел, старообрядцы повскакивали с мест и выбежали из избы, а старейшины приказали избу сжечь, якобы из этой коробки доносится голос проклятого человека, продавшего душу дьяволу.

Зато старообрядцы были людьми экономными, трудолюбивыми и зажиточными. Зачастую, община помогала им, давая небольшой капитал для старта, но чаще бывало так, что старообрядцы нанимались на самую тяжелую работу — грузчиками, бурлаками, экономили, а потом становились миллионерами, таков был Николай Александрович Бугров.

Бугров неоднократно бывал на царских приемах в столице, и даже присутствовал на бракосочетании последнего царя Российской Империи — Николая II.

Сам Максим Горький засвидетельствовал, однажды, как Бугров называл министра финансов Российской Империи Сергея Юльевича Витте — Серёжа и дружески похлопывал его по животу.

Согласитесь, так мог не каждый…

Я листала книгу медленно, карта была указана на 15 странице, поэтому я внимательно вчитывалась в строчки, буква «ять» странным образом примелькалась и перестала мне мешать, но когда открыла заветную страницу, то меня ждал неприятный сюрприз, карты на 15 странице не было.

Я набрала номер мужчины, продавшего мне книгу:

— Добрый вечер, вы мне вчера книгу продали..

— Вы — Мила?

— Да, где же карта? Я только ради неё и покупала эту книгу…

— Эм…Вы знаете, карта была утеряна еще в 19 веке..

— Ой, простите… Я не знала…До свидания…

Неудобно получилось. Я спешно положила трубку и поняла, что деньги выброшены на ветер, обреченно бросила раскрытую книгу на стол, переплет книги был новый, твердый и она сама перелистнулась на какую-то страницу. Мой разочарованный вздох прервал случайно прочитанный заголовок на раскрывшейся странице: «Перечень скитов и дорога к ним».

Я наклонилась над книгой и увидела список скитов, около каждого была подробная инструкция, как до него добраться и какие ориентиры есть для обнаружения скита, затем я сравнила названия скитов с теми, что уже описаны в интернете.

Получилось, что об одном ските упоминание в интернете отсутствует, также Мельниковым — Печерским было указано, что скит в 1853 году не был уничтожен, он находится в «40 верстахъ от Семенова», у наставника скита есть тайная моленная. Всего здесь живут около 10 человек. Скит находится прямо на самом краю глубокого оврага, по дну которого протекает небольшая речушка.

Я немедленно нашла приблизительное место расположения скита, позвонила Степе, и мы условились завтра же отправиться за старообрядческими сокровищами, сокрытыми в тайной моленной.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я