Концерт Патриции Каас. 4. Недалеко от Москвы. Жизнь продолжается

Марк Михайлович Вевиоровский, 2016

В книге вы встретитесь с обыкновенными и неординарными людьми, которые мало отличаются от нас с вами, но живут удивительной жизнью. Действие происходит в узнаваемых обстоятельствах и даже с участием реальных лиц. Паранормальные способности некоторых героев позволяют причислить книгу к произведениям фантастическим, но уж если это научная фантастика, то фантастика социальная, затрагивающая некоторые основы нашей реальной действительности с необычной стороны, но неизменно с любовью к человеку.

Оглавление

СВИРИДОВ

ОБХОД ПРЕДПРИЯТИЯ с МАРГО

Ранним утром Свиридов в сопровождении Маргариты Семеновны обходил территорию предприятия. Именно территорию, поскольку Свиридов заглядывал во все закоулки.

Они начали «от печки», от проходной и побывали в помещении охраны и в бюро пропусков, в казарме охраны, в тире, в тренажерном зале. В тире было темно и тихо, а в тренажерном зале несколько пар уже кружили по ковру.

Они весело приветствовали и Свиридова и Антипову, из чего Свиридов сделал заключение, что Маргарита там появляется.

— Заходишь сюда?

— Регулярно. Я не молодею, а форму поддерживать надо. У меня муж молодой…

В медсанчасти она тоже появлялась и было видно, что в курсе всех событий.

Так они и шли — Свиридов в красивом модном костюме и чуть сзади — на четверть шага — Антипова в эффектном деловом платье. Они побывали в мехмастерских, на складах, прошли по катакомбам корпуса Авдоконихина, заглянули в зал заседаний, на узел связи, спустились к установкам. Установки работали и Маргарита спокойно и деловито отвечала на вопросы Свиридова, знала материалы и режимы, была знакома с операторами.

Часто на их пути возникали металлические двери с шифр-замками и Маргарита открывала их, стараясь не заслонять — чтобы Свиридов мог видеть комбинацию шифра.

Когда они заглянув к аналитикам, в библиотеку и в первый отдел, а оттуда прошли в коридор позади своих кабинетов — был уже разгар рабочего дня.

— К тебе или ко мне?

— Давай к тебе.

Маргарита привычно опустилась в кресло за своим столом, а Свиридов подошел к окну.

— У тебя из окна совсем другой пейзаж… Ладно, что мы с тобой не посмотрели?

— Строительство. Дом культуры. Лесную школу. Колхоз. КБ на заводе.

— Ты позволишь мне?

Свиридов подошел сзади и охватил ладонями ее виски. Через минуту он отошел.

— Не могу привыкнуть, что ты это делаешь так быстро! Ну, и как? Мне ужасно интересно, что ты там узнал… Ты считывал только по работе?

— А по ха не хо?

— Слушай, Толя, — рассмеялась Маргарита, — я так долго не была дома, что некоторые вещи не понимаю до сих пор. Но общий смысл улавливаю!

— Вот и молодец.

Свиридов еще не отошел от нее и осторожно провел тыльными сторонами пальцев по ее щекам.

— Должен сделать тебе заслуженный комплимент — ты выглядишь на миллион долларов.

— Спасибо. Тут есть большая доля твоей заслуги. Во-первых, и это главное — Карен. Ну, и во-вторых — работа. Ты даже представить себе не можешь, как я втянулась и насколько это мне интересно… Садись, что ты ходишь? Что-то не так?

— Я думаю. Кстати, со мной вернулись мои ребята, используй капитана Хитрова для ускорения поставки материалов для стройки. У него опыт есть.

— Хорошо. Но главный вопрос, над которым ты думаешь — что делать со мной, куда меня деть. Так?

— Нет. Я думаю, как нам с тобой разграничить обязанности, чтобы не мешать друг другу.

— Спасибо. Хочешь, я прикину?

— Прикинь. Я буду у себя.

И Свиридов через приемную пошел к себе в кабинет, поздоровавшись со вставшей при его появлении Мари.

— Здравствуйте, командир!

— Доброе утро, Мари.

Мари принесла текущие бумаги.

— Прекрасно выглядите, Мари! Как вам удается так молодеть?

— Спасибо, Анатолий Иванович. Позвольте узнать, как нам разделить бумаги? Что давать Маргарите Семеновне, а что — вам? Или все — вам?

— Присядьте, Мари. Именно над этим вопросом я сейчас ломаю голову. Что вы можете сказать об Антиповой? Ваше личное мнение?

Слушая очень четкие и содержательные фразы Мари, Свиридов еще больше утверждался во мнении, что Маргариту Семеновну Антипову не только можно, но и обязательно необходимо использовать дальше в качестве руководителя…

МУЗЫКА

Как-то так само собой получилось, что на сцене Дома культуры встретились Свиридов, Лопаткин, Черномырдин и Дормидонтов.

— Есть потребность вспомнить старое…

— Тоже мне старики! — раздалось из-за кулис и оттуда вылез Мальчик.

Лопаткин открыл крышку рояля и прошел по клавишам.

— А что, если сегодня и попробуем? Мальчик, ты за?

— Я всегда за. Только скрипки у нас не будет, а жаль…

И вечером в свободном от мероприятий зале без всякого объявления заиграла музыка. Это были вольные фантазии на самые разные темы, и Черномырдин с удивлением ловил мелодии и включался, а иногда задавал тон сам, и сам удивлялся этому.

А темный зал бесшумно наполнялся.

— Электрик, свет в зал! — уловив движенье сказал Дормидонтов.

И зал оказался почти полон, и зрители приветствовали музыкантов стоя.

Это было очень трогательно, и Тоня, сидевшая по привычке в ложе, прослезилась…

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я