Концерт Патриции Каас. 4. Недалеко от Москвы. Жизнь продолжается

Марк Михайлович Вевиоровский, 2016

В книге вы встретитесь с обыкновенными и неординарными людьми, которые мало отличаются от нас с вами, но живут удивительной жизнью. Действие происходит в узнаваемых обстоятельствах и даже с участием реальных лиц. Паранормальные способности некоторых героев позволяют причислить книгу к произведениям фантастическим, но уж если это научная фантастика, то фантастика социальная, затрагивающая некоторые основы нашей реальной действительности с необычной стороны, но неизменно с любовью к человеку.

Оглавление

ЛОШАДИ

— Ну, куда пойдем? А то ведь дед Вася верно сказал — я могу и замучить!

— Да ладно! Давай, тебе виднее. Пойдем к лошадям?

Лошади их встретили довольным ржанием и охотно пошли вслед за ними в лес. И спокойно шли рядом, иногда удаляясь в сторону и возвращаясь. Солнце начало опускаться и они повернули назад.

— А как ты определяешь, куда надо идти?

— Я этот лес знаю, а потом лошади прекрасно ориентируются…

— Знаешь, я немного устала… Нам еще далеко?

— Порядочно… Бирюза, иди сюда! Давай, она тебя повезет. Она чистая, но на всякий случай я подстелю куртку.

Гриша накинул на спину подошедшей лошади свою курточку и подсадил Катю.

— Нет, нет, не верхом! Ты свесь ноги вбок…

Катя уселась, свесив ноги на сторону — сидеть было удобно, но вот когда лошадь пойдет…

— Ты если вздумаешь падать, то падай на меня.

Бирюза повернула голову и укоризненно поглядела на Гришу.

— Или держать тебя за ногу? — он ухватил ее за лодыжку.

Бирюза укоризненно покачала головой.

— Не надо, щекотно! Я постараюсь не падать.

— Тогда пошли потихоньку. Бирюза, иди осторожно.

Лошадь медленно тронулась, за ней пошли остальные, а Гриша пошел рядом с Катей, иногда в неровных местах придерживая ее за коленку.

Катя освоилась, отпустила гриву Бирюзы и погладила ее — та ответила довольным фырканьем.

— А что мы будем делать, когда родители пойдут в кафе?

— Пойдем вместе с ними. Ты не хочешь потанцевать?

— Хочу… Но мама… И потом у меня нет наряда для кафе…

— Это мы поправим…

— Что, опять купишь мне что-нибудь?

— Я просто что-нибудь придумаю…

УКРАШЕНИЕ КАТИ

— Будем заниматься украшательством… Мама, можно я воспользуюсь твоим шкафом?

Гриша залез в шкаф и бормоча себе под нос стал там копаться.

Потом достал несколько цветных поясков разной ширины.

— Мадемуазель, не дергайтесь!

Катя и не думала дергаться, а покорно и терпеливо изображала манекен. Гриша примерял на ней пояса, вертел, отходил в сторону, оценивал. Вера Николаевна и Николай Владимирович удивленно смотрели на это.

— Так. Это примем за основу. Теперь на шею…

Гриша начал примерять Кате платки, косынки и шарфы.

— Мадемуазель, не крутите шеей!

— Да я не кручу! Ты меня еще долго будешь истязать?

— Сколько надо… Красота требует жертв…

— Тоня, и как это у Гриши получается?..

— Что ты, Вера! Он такие модели платьев помогает мне делать — загляденье!

— Ну, вот, кажется ничего… Изделие готово!

— Сам ты изделие! — Катя повертелась перед зеркалом — широкой пояс и шейный платок совершенно преобразили ее и скромный наряд стал праздничным. — Вроде даже совсем ничего! Как, мама? Тетя Тоня?

— Тогда снимай и пошли помогать накрывать на стол!

Ужин прошел в спокойной и дружественной обстановке, как выражаются дипломаты, после чего Гриша и Катя помогали убирать со стола.

— Давай, я наряжу тебя!

— Гришка, ты… ты гений!

— Только вот ноги… Носочки уж совсем ни к селу и не к короткой юбке… Слушай, сними их — ноги не натрешь? Ну, вот, с голыми ногами намного лучше!

Катя осмотрела себя в зеркале — вполне прилично и даже очень. Еще бы накрасится…

— Я тебе накрашусь! А вот косички надо расплести…

С распущенными волосами стало еще лучше и Катя почувствовала, что какая-то радостная волна охватывает ее всю и вошла в кафе раскрасневшаяся и радостная. Вера Николаевна встретила дочь удивленным взглядом, но ничего не сказала — ее Катя выглядела совсем взрослой девушкой.

Кафе было полупустым — сказывалось, что многие уехали на экскурсию.

Негромко играла музыка, а потом к роялю подошел мужчина со шрамами, а за ударную установку уселся другой. И они заиграли что-то ужасно знакомое, близкое, но абсолютно неузнаваемое.

Легкая закуска и фрукты были вкусны, вино — приятным, музыка — не назойливой.

Когда музыканты заиграли танго, то Гриша пригласил Катю.

— Здорово тут у вас! И всегда можно вот так запросто прийти?

— Не всегда. Бывает, надо заранее заказывать место. Правда, у нас тут стол постоянный… Ты хорошо танцуешь. Главное, слушаешься.

— С тобой танцевать легко, не то что с нашими мальчишками! Танцуют тяжело, и все норовят тебя… Ну, ты понял…

К ним присоединились Свиридов с Верой Николаевной и Бганцев с Тоней.

— Все-таки, кем же вы работаете?

— Мы опять на вы?

— Кем же ты работаешь? Не придирайся!

— Ой, так трудно это объяснить… Скорее всего я работаю начальником, только вот чего… Наверное, начальником людей.

— Как это — начальником людей?

— Но ведь твой муж работает начальником людей — он руководит их работой. Вот и я в некоторой степени…

— Тебе постоянно звонят… Ты что-то разрешаешь, что-то нет… И это все руководство?

— Конечно. Кто же за них, за людей, все делать будет?

— Тонечка, у вас какой-то особый шарм. Как будто вы обучались манерам в пансионе благородных девиц.

— А почему бы и нет? Но чем я отличаюсь от Веры?

— Ну, это очень сложно… Вера — это моя половина, и лучшая половина. Нет, не думайте, я вполне искренно говорю! Она в нас с Катей души не чает!

— Прелестная девочка. Как она после тех волнений?

— Знаете, мы так боялись, что она будет вспоминать, думать и говорить об этом. И — ничего. Анатолий нам так помог, мы теперь его должники по гроб жизни.

— Главное, чтобы все было хорошо. Вон как беззаботно она танцуют с Гришей!

— Да, у вас прелестный сын. Чувствуется воспитание и мужская хватка.

А потом Катю на танец пригласил Свиридов. Она немного заробела вначале, а потом ей стало так просто и легко с ним танцевать. Они выделывали разные коленца, Свиридов кружил ее.

— Ой, дядя Толя, ты меня совсем закрутил! У меня теперь голова крутится!

— Ну, иди, посиди. Хочешь, спою что-нибудь специально для тебя?

— Очень хочу!

Где-то есть город,

Тихий, как сон.

Пылью тягучей

По грудь занесен.

В медленной речке

Вода, как стекло.

Где-то есть город,

В котором тепло.

Наше далекое детство

Там прошло.

Свиридов пел, чуть притрагиваясь к струнам гитары. Так же бережно ему вторил рояль, а ударника, казалось, вообще не было слышно.

Ночью из дома

Я поспешу,

В кассе вокзала

Билет попрошу,

Может, впервые

За тысячу лет —

Дайте до детства

Плацкартный билет!

Тихо ответит кассирша —

Билетов нет.

Катя настолько задумалась, что даже забыла об окружающих, о сидящем рядом Грише, об отце и матери, сидящих напротив.

Дальняя песня

В нашей судьбе.

Ласковый город,

Спасибо тебе!

Мы не вернемся,

Напрасно не жди.

Есть на планете

Другие пути.

Мы повзрослели.

Поверь нам.

И прости.

Тихая мелодия крепла и заполняла зал — и как казалось Кате, наполняла ее чем-то нужным и важным. Мелодия смолкла.

П-п-поверь н-нам.

И п-прости.

Это заикание на первом слоге узнала даже Катя. И ей почему-то захотелось плакать.

Но, оказалось, мелодия не кончилась, а продолжилась, а к ней подошел Свиридов и повлек ее танцевать.

Только теперь она разглядела, что на шее у него висела какая-то штука с микрофоном, и поэтому его голос было слышно всем в зале.

Дорогой длинною,

И степью лунною,

И с песней той,

Что вдаль летит, звеня,

И с той старинною,

Да семиструнною,

Что по ночам

Так мучила меня…

Вера Николаевна и Николай Владимирович с крайним удивлением слушали и смотрели — они никак не ожидали такого профессионального исполнения, такой сыгранности музыкантов — гитара, рояль и ударные казались одним многоголосым инструментом.

И танцующие — они так легко и естественно вписывались в ткань музыки.

А потом Катю пригласил молодой мужчина, спросив разрешения у Гриши. Катя удивилась — еще никто не спрашивал разрешения пригласить ее — и пошла танцевать.

Вернувшись за стол она стала рассказывать Грише.

— Он такой смешной! Все время смешил меня. Рассказывал, как лягушки с жабами искали консенсус…

— Анатолий, я хотел… Пока мы одни… Мне кажется, что для спокойствия Веры надо найти для Кати охранника… Я знаю, некоторые из моих коллег практикуют такое. Не мог бы ты порекомендовать, куда мне стоит обратиться?

— Если всерьез надумаешь нанять охрану для Кати, то могу посоветовать тебе охранную фирму. Запиши телефон. Позвонишь — представься и скажи, что по моей рекомендации.

— Ты думаешь, это будет надежно?

— Из тех охранных агентств, что сейчас действуют в Москве, это одно из лучших. Но с Катей надо будет поговорить — предупредить ее об охране.

— Ты думаешь?

— Обязательно! Иначе она может либо испугаться, либо обидеться…

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я