В книге вы встретитесь с обыкновенными и неординарными людьми, которые мало отличаются от нас с вами, но живут удивительной жизнью. Действие происходит в узнаваемых обстоятельствах и даже с участием реальных лиц. Паранормальные способности некоторых героев позволяют причислить книгу к произведениям фантастическим, но уж если это научная фантастика, то фантастика социальная, затрагивающая некоторые основы нашей реальной действительности с необычной стороны, но неизменно с любовью к человеку.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Концерт Патриции Каас. 4. Недалеко от Москвы. Жизнь продолжается предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ЛОШАДИ
— Ну, куда пойдем? А то ведь дед Вася верно сказал — я могу и замучить!
— Да ладно! Давай, тебе виднее. Пойдем к лошадям?
Лошади их встретили довольным ржанием и охотно пошли вслед за ними в лес. И спокойно шли рядом, иногда удаляясь в сторону и возвращаясь. Солнце начало опускаться и они повернули назад.
— А как ты определяешь, куда надо идти?
— Я этот лес знаю, а потом лошади прекрасно ориентируются…
— Знаешь, я немного устала… Нам еще далеко?
— Порядочно… Бирюза, иди сюда! Давай, она тебя повезет. Она чистая, но на всякий случай я подстелю куртку.
Гриша накинул на спину подошедшей лошади свою курточку и подсадил Катю.
— Нет, нет, не верхом! Ты свесь ноги вбок…
Катя уселась, свесив ноги на сторону — сидеть было удобно, но вот когда лошадь пойдет…
— Ты если вздумаешь падать, то падай на меня.
Бирюза повернула голову и укоризненно поглядела на Гришу.
— Или держать тебя за ногу? — он ухватил ее за лодыжку.
Бирюза укоризненно покачала головой.
— Не надо, щекотно! Я постараюсь не падать.
— Тогда пошли потихоньку. Бирюза, иди осторожно.
Лошадь медленно тронулась, за ней пошли остальные, а Гриша пошел рядом с Катей, иногда в неровных местах придерживая ее за коленку.
Катя освоилась, отпустила гриву Бирюзы и погладила ее — та ответила довольным фырканьем.
— А что мы будем делать, когда родители пойдут в кафе?
— Пойдем вместе с ними. Ты не хочешь потанцевать?
— Хочу… Но мама… И потом у меня нет наряда для кафе…
— Это мы поправим…
— Что, опять купишь мне что-нибудь?
— Я просто что-нибудь придумаю…
УКРАШЕНИЕ КАТИ
— Будем заниматься украшательством… Мама, можно я воспользуюсь твоим шкафом?
Гриша залез в шкаф и бормоча себе под нос стал там копаться.
Потом достал несколько цветных поясков разной ширины.
— Мадемуазель, не дергайтесь!
Катя и не думала дергаться, а покорно и терпеливо изображала манекен. Гриша примерял на ней пояса, вертел, отходил в сторону, оценивал. Вера Николаевна и Николай Владимирович удивленно смотрели на это.
— Так. Это примем за основу. Теперь на шею…
Гриша начал примерять Кате платки, косынки и шарфы.
— Мадемуазель, не крутите шеей!
— Да я не кручу! Ты меня еще долго будешь истязать?
— Сколько надо… Красота требует жертв…
— Тоня, и как это у Гриши получается?..
— Что ты, Вера! Он такие модели платьев помогает мне делать — загляденье!
— Ну, вот, кажется ничего… Изделие готово!
— Сам ты изделие! — Катя повертелась перед зеркалом — широкой пояс и шейный платок совершенно преобразили ее и скромный наряд стал праздничным. — Вроде даже совсем ничего! Как, мама? Тетя Тоня?
— Тогда снимай и пошли помогать накрывать на стол!
Ужин прошел в спокойной и дружественной обстановке, как выражаются дипломаты, после чего Гриша и Катя помогали убирать со стола.
— Давай, я наряжу тебя!
— Гришка, ты… ты гений!
— Только вот ноги… Носочки уж совсем ни к селу и не к короткой юбке… Слушай, сними их — ноги не натрешь? Ну, вот, с голыми ногами намного лучше!
Катя осмотрела себя в зеркале — вполне прилично и даже очень. Еще бы накрасится…
— Я тебе накрашусь! А вот косички надо расплести…
С распущенными волосами стало еще лучше и Катя почувствовала, что какая-то радостная волна охватывает ее всю и вошла в кафе раскрасневшаяся и радостная. Вера Николаевна встретила дочь удивленным взглядом, но ничего не сказала — ее Катя выглядела совсем взрослой девушкой.
Кафе было полупустым — сказывалось, что многие уехали на экскурсию.
Негромко играла музыка, а потом к роялю подошел мужчина со шрамами, а за ударную установку уселся другой. И они заиграли что-то ужасно знакомое, близкое, но абсолютно неузнаваемое.
Легкая закуска и фрукты были вкусны, вино — приятным, музыка — не назойливой.
Когда музыканты заиграли танго, то Гриша пригласил Катю.
— Здорово тут у вас! И всегда можно вот так запросто прийти?
— Не всегда. Бывает, надо заранее заказывать место. Правда, у нас тут стол постоянный… Ты хорошо танцуешь. Главное, слушаешься.
— С тобой танцевать легко, не то что с нашими мальчишками! Танцуют тяжело, и все норовят тебя… Ну, ты понял…
К ним присоединились Свиридов с Верой Николаевной и Бганцев с Тоней.
— Все-таки, кем же вы работаете?
— Мы опять на вы?
— Кем же ты работаешь? Не придирайся!
— Ой, так трудно это объяснить… Скорее всего я работаю начальником, только вот чего… Наверное, начальником людей.
— Как это — начальником людей?
— Но ведь твой муж работает начальником людей — он руководит их работой. Вот и я в некоторой степени…
— Тебе постоянно звонят… Ты что-то разрешаешь, что-то нет… И это все руководство?
— Конечно. Кто же за них, за людей, все делать будет?
— Тонечка, у вас какой-то особый шарм. Как будто вы обучались манерам в пансионе благородных девиц.
— А почему бы и нет? Но чем я отличаюсь от Веры?
— Ну, это очень сложно… Вера — это моя половина, и лучшая половина. Нет, не думайте, я вполне искренно говорю! Она в нас с Катей души не чает!
— Прелестная девочка. Как она после тех волнений?
— Знаете, мы так боялись, что она будет вспоминать, думать и говорить об этом. И — ничего. Анатолий нам так помог, мы теперь его должники по гроб жизни.
— Главное, чтобы все было хорошо. Вон как беззаботно она танцуют с Гришей!
— Да, у вас прелестный сын. Чувствуется воспитание и мужская хватка.
А потом Катю на танец пригласил Свиридов. Она немного заробела вначале, а потом ей стало так просто и легко с ним танцевать. Они выделывали разные коленца, Свиридов кружил ее.
— Ой, дядя Толя, ты меня совсем закрутил! У меня теперь голова крутится!
— Ну, иди, посиди. Хочешь, спою что-нибудь специально для тебя?
— Очень хочу!
Где-то есть город,
Тихий, как сон.
Пылью тягучей
По грудь занесен.
В медленной речке
Вода, как стекло.
Где-то есть город,
В котором тепло.
Наше далекое детство
Там прошло.
Свиридов пел, чуть притрагиваясь к струнам гитары. Так же бережно ему вторил рояль, а ударника, казалось, вообще не было слышно.
Ночью из дома
Я поспешу,
В кассе вокзала
Билет попрошу,
Может, впервые
За тысячу лет —
Дайте до детства
Плацкартный билет!
Тихо ответит кассирша —
Билетов нет.
Катя настолько задумалась, что даже забыла об окружающих, о сидящем рядом Грише, об отце и матери, сидящих напротив.
Дальняя песня
В нашей судьбе.
Ласковый город,
Спасибо тебе!
Мы не вернемся,
Напрасно не жди.
Есть на планете
Другие пути.
Мы повзрослели.
Поверь нам.
И прости.
Тихая мелодия крепла и заполняла зал — и как казалось Кате, наполняла ее чем-то нужным и важным. Мелодия смолкла.
П-п-поверь н-нам.
И п-прости.
Это заикание на первом слоге узнала даже Катя. И ей почему-то захотелось плакать.
Но, оказалось, мелодия не кончилась, а продолжилась, а к ней подошел Свиридов и повлек ее танцевать.
Только теперь она разглядела, что на шее у него висела какая-то штука с микрофоном, и поэтому его голос было слышно всем в зале.
Дорогой длинною,
И степью лунною,
И с песней той,
Что вдаль летит, звеня,
И с той старинною,
Да семиструнною,
Что по ночам
Так мучила меня…
Вера Николаевна и Николай Владимирович с крайним удивлением слушали и смотрели — они никак не ожидали такого профессионального исполнения, такой сыгранности музыкантов — гитара, рояль и ударные казались одним многоголосым инструментом.
И танцующие — они так легко и естественно вписывались в ткань музыки.
А потом Катю пригласил молодой мужчина, спросив разрешения у Гриши. Катя удивилась — еще никто не спрашивал разрешения пригласить ее — и пошла танцевать.
Вернувшись за стол она стала рассказывать Грише.
— Он такой смешной! Все время смешил меня. Рассказывал, как лягушки с жабами искали консенсус…
— Анатолий, я хотел… Пока мы одни… Мне кажется, что для спокойствия Веры надо найти для Кати охранника… Я знаю, некоторые из моих коллег практикуют такое. Не мог бы ты порекомендовать, куда мне стоит обратиться?
— Если всерьез надумаешь нанять охрану для Кати, то могу посоветовать тебе охранную фирму. Запиши телефон. Позвонишь — представься и скажи, что по моей рекомендации.
— Ты думаешь, это будет надежно?
— Из тех охранных агентств, что сейчас действуют в Москве, это одно из лучших. Но с Катей надо будет поговорить — предупредить ее об охране.
— Ты думаешь?
— Обязательно! Иначе она может либо испугаться, либо обидеться…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Концерт Патриции Каас. 4. Недалеко от Москвы. Жизнь продолжается предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других