Логоритмика для детей 2—3 лет. Конспекты занятий

Марина Кишиневская

Методическое пособие «Логоритмика для детей 2 – 3 лет (конспекты занятий)» поможет педагогам и родителям при планировании занятий и развлечений с детьми раннего возраста.Для индивидуальных и групповых занятий.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Логоритмика для детей 2—3 лет. Конспекты занятий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Птицы в городе

Оборудование и атрибуты:

— Слонёнок — герой

— погремушки по количеству детей

— осенние листья жёлтого и красного цветов (на каждого ребёнка не менее трёх листьев)

— иллюстративный материал (картинки с изображением птиц, теневые силуэты и контурные силуэты)

Сюрпризный момент

(Слонёнок — герой)

Педагог показывает детям Слонёнка, проговаривает слова:

Я огромный как гора,

Мои уши — два крыла.

Вместо носа — хобот длинный,

Чтобы воду лить на спину.

Грузы я ношу шутя,

Кто узнал меня, друзья?

Педагог побуждает детей назвать героя. Под музыку (фонограмма «Песня слонёнка», муз. А. Перевозчиков) Слонёнок, подходит к каждому ребёнку, здоровается, побуждает к ответному контакту. Далее Слонёнок сопровождает всё занятие, «помогая» педагогу и «подбадривая» детей.

Музыкально-двигательная разминка

(без атрибутов)

«Музыкальная табакерка» (музыка А. Лядов)

Вступление

Дети слушают.

I часть

Дети идут «стайкой» за педагогом.

II часть

Дети прыгают на двух ногах в любом направлении.

III часть

Дети бегут за педагогом «стайкой», прижимают локти к туловищу, помахивают кистями рук, как крылышками. С окончанием музыки дети садятся на корточки — «в гнёздышки».

Логоритмическое упражнение

(без атрибутов)

Ворона — птица умная,

Ей видно всё вокруг.

хлопать руками-крыльями по бокам

Пускай немного шумная,

Зато — отличный друг!

прыгать вперёд на двух ногах

Даст мудрые советы,

На помощь поспешит,

наклоны в стороны

А если заболел ты —

Конечно, навестит!

хлопать руками-«крыльями» по бокам

(сл. — М. Лэнг)

Музыкальная игра

(осенние листочки жёлтого и красного цветов)

«Пляска-игра с листочками» (музыка Е. Плахова)

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Пальчиковая игра

(без атрибутов)

Стайка серых голубей

К нам на крышу прилетела,

сложить из ладошек птицу, помахать «крыльями»

И теперь нам веселей,

Каждый день у нас есть дело:

хлопать в ладоши

Крошки хлеба со стола,

Мы в ладошки собираем,

сложить пальчики щепоткой, постучать по ладошке

И из дома выходя,

Голубям своим бросаем!

имитировать кормление птиц

(сл. — неуст. авт.)

Танец

«Воробей» (музыка В. Герчик)

На вступление дети образуют круг, руки ставят на пояс.

1 куплет

Дети топают одной ножкой.

2 куплет

Стучат «крылышками» по бёдрам.

3 куплет

Бегут «стайкой» за педагогом по кругу. С окончанием музыки останавливаются.

Подвижная игра

Во дворе гулял малыш,

Голуби слетались с крыш,

Голубей кормил крепыш,

А потом кричал им: «Кыш!»

(сл. — И. Ревякина)

Ход игры

Дети садятся на корточки, изображают птичек. Педагог ходит между детьми, проговаривает слова. Последнее слово педагог проговаривает громче и протяжнее, разгоняя «птиц» руками. Дети-«птички» «летают» какое-то время по залу, потом опять садятся.

Игра повторяется 3 раза вместе с проговариванием слов.

Музыкальное сопровождение — по выбору педагога.

Развитие восприятия и мышления

(иллюстративный материал)

Ворона, голубь, воробей.

Рассмотрите их скорей.

Внимательно смотрите,

Подружек им найдите!

Ход игры

Педагог раздаёт детям цветные изображения вороны, голубя или воробья. Перед детьми хаотично раскладывает силуэтные и контурные изображения птиц. Проговаривает слова, предлагает детям найти для своей птицы «подружек» — теневое и контурное изображение («белую» подружку и «чёрную» подружку). Для примера подбирает для своей птицы правильные картинки.

Музыкальное сопровождение — по выбору педагога.

Шумовой оркестр

(погремушки по количеству детей)

«Полька» (музыка А. Жилинский)

Вступление

Дети слушают.

I часть

Дети ритмично стучат погремушкой по свободной ладошке.

II часть

Дети поднимают вверх погремушку и звенят.

Завершение занятия

(Слонёнок — герой)

Педагог показывает детям Слонёнка, проговаривает слова:

Как же славно мы играли,

Друзей птичкам подбирали.

Скоро к вам приду опять,

Будем снова мы играть!

Под музыку (фонограмма «Песня слонёнка», муз. А. Перевозчиков) Слонёнок прощается с детьми, побуждает их к ответному контакту.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Логоритмика для детей 2—3 лет. Конспекты занятий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я