1. Книги
  2. Прочая образовательная литература
  3. Маргарита Васильевна Акулич

Маркетинг продукта, или Продуктовый маркетинг. Базовые знания

Маргарита Васильевна Акулич
Обложка книги

В предлагаемой книге рассказано все основное, что вам нужно знать о продуктовом маркетинге (или маркетинге продукта). Приведен ряд примеров. Рассмотрены нюансы этого вида маркетинга в интернете и в SaaS-компании. При подготовке данной книги главным образом использованы англоязычные источники.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Маркетинг продукта, или Продуктовый маркетинг. Базовые знания» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

III Этапы, в которых участвует продуктовый маркетинг

Продуктовый маркетинг участвует в каждом этапе разработки продукта, его вывода на рынок и продвижения после его выпуска.

3.1 Исследование рынка. Разработка продукта

Исследование рынка

Чтобы обеспечить соответствие продукта рынку, разработчикам продуктов необходимо с самого начала смотреть на свою работу через призму маркетинга продукта. Одним из лучших инструментов для этого является исследование рынка. Чтобы определить, стоит ли идея продукта инвестиций, может быть полезно ответить на следующие вопросы:

Сколько людей заинтересованы в этом типе продукта? Растет ли это число?

Сколько в среднем люди готовы платить за этот тип продукта?

Почему люди интересуются этим видом продукции? Чего они от этого хотят?

Как выглядит конкурентная среда? Что делают ваши конкуренты и как вы можете сделать свой продукт лучше или отличаться от конкурентного продукта?

Из людей, заинтересованных в этом типе продуктов, кому может быть лучше предложено что-то новое и как?

Разработка продукта

Маркетологи продуктов могут помочь проверить идеи на ранних этапах процесса разработки, чтобы убедиться, что они соответствуют бизнес-целям, таким как привлечение новых клиентов или получение нового дохода от существующих клиентов. Команда по маркетингу продуктов также делится результатами исследований с разработчиками продуктов и консультирует их в процессе разработки, чтобы убедиться, что продукт отвечает потребностям потребителей.

3.2 Позиционирование и обмен сообщениями. Запуск продукта. После запуска

Позиционирование и обмен сообщениями

По мере того как этап разработки продукта подходит к концу, маркетологи продукта приступают к разработке позиционирования и сообщений: как компания будет делиться своей «историей продукта» со своей аудиторией. Позиционирование продукта обычно определяется путем ответа на некоторые варианты следующих вопросов:

Кто является целевой аудиторией этого продукта?

Что делает этот продукт?

Какие потребности клиентов решает этот продукт?

Почему клиентам следует использовать этот продукт? Почему им это понравится?

Чем этот продукт отличается от продуктов конкурентов?

Запуск продукта

Запуск продукта — ключевой компонент работы любого маркетолога — это динамичное и многоканальное мероприятие. Маркетологи продукта отвечают за составление плана запуска продукта, который включает в себя такие вещи как:

Источник: https://www.carrotquest.io/blog/how-to-launch-products-to-maximize-growth/

Подробный график запуска продукта

Поддержка продаж, помогающая командам продаж использовать сообщения, которые резонируют с целевым рынком.

Сообщения о конкретных продуктах, которые будут размещены на веб-сайте компании, в социальных сетях, по электронной почте и в блоге. Платный рекламный план, который может включать в себя цифровую рекламу с оплатой за клик и рекламу в реальной жизни (вне дома), например рекламные щиты. PR-мероприятия, которые могут включать обращение к соответствующим средствам массовой информации, чтобы рассказать им о продукте.

После запуска

Стратегия маркетинга продукта не заканчивается с выходом продукта на рынок. Маркетологи продуктов будут отслеживать продажи и взаимодействие, чтобы узнать, какие каналы и сообщения являются наиболее эффективными, и принимать решения об отказе от неэффективных стратегий и включении выигрышных. Например:

вы можете протестировать различное позиционирование продукта в серии объявлений. Если выяснится явный победитель, маркетолог продукта может заменить неэффективное рекламное объявление наиболее эффективным сообщением.

Маркетологи продуктов также будут сотрудничать с группами поддержки клиентов, чтобы проводить опросы и анализировать отзывы клиентов, гарантируя, что продукт останется конкурентоспособным на протяжении всего своего жизненного цикла.

Наконец, если вы продвигаете инновационный продукт, вам может потребоваться обучить пользователей тому, как воспользоваться новыми функциями.

Маркетолог продукта может создавать контент, чтобы облегчить адаптацию пользователей или повысить внедрение функций, что в конечном итоге еще больше укрепит позиции продукта на рынке.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Маркетинг продукта, или Продуктовый маркетинг. Базовые знания» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я