Закупки в строительстве (Procurement in construction)

Маргарита Васильевна Акулич

В предлагаемой книге дано описание понятия закупок в строительстве (или строительных закупок). Освещены все основные аспекты, касающиеся строительных закупок в сегодняшних высококонкурентных и высокотехнологичных условиях.При подготовке книги использовались исключительно англоязычные источники.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Закупки в строительстве (Procurement in construction) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

I Строительные закупки: базовые аспекты

1.1 Закупки — ключевой фактор успеха любого строительства. Процесс строительных закупок. Начало процесса закупок

Закупки — ключевой фактор успеха любого строительства

От самой сложной городской многофункциональной застройки до реконструкции жилья для одной семьи, закупки являются ключевым фактором успеха любого строительства. В отношении профессионалов строительной отрасли речь идет не только о поиске материалов и соблюдении графиков, но и о прибыльности. От организации строительными компаниями своих команд по закупкам, а также от выбираемых ими технологий для управления закупками может существенно зависеть стоимость проектов.

Строительная отрасль представляет собой отрасль, функционирующую на высококонкурентном рынке, успех которой зависит от эффективной работы, контроля затрат и эффективного управления. Одной из ключевых областей, способной существенно повлиять на результаты проекта, являются закупки — процесс поиска и приобретения товаров и услуг, необходимых для реализации проекта.

Закупки для строительных работ являются неотъемлемой частью управления строительством, но их часто упускают из виду. При наличии надлежащих строительных закупок строительная компания может избежать серьезных неудач и задержек, которые отнимают немало времени и денег.

При строительстве строительного объекта может быть сложно найти подходящие строительные и расходные материалы по правильным ценам. Доступ к некоторым строительным материалам зачастую затруднен. Чтобы их закупить, необходимо пройти множество сложных каналов.

Закупки — это просто получение товаров или услуг, обычно для бизнеса. В мире строительства ситуация ничем не отличается, поскольку закупки в строительстве означают обеспечение в срок и в рамках бюджета всеми товарами и услугами, необходимыми для начала и завершения строительного проекта. То, как осуществляется этот процесс, имеет большое значение для успеха проекта.

Процесс строительных закупок

Процесс строительных закупок — это набор процессов и процедур, используемых в поиске, выборе и получении товаров и услуг для строительной отрасли. Закупки для строительных работ являются ключевым процессом в жизненном цикле управления проектом. Это непрерывный процесс, который начинается с начала проекта и продолжается до его завершения. Закупки подразумевают приобретение товаров и услуг от поставщиков — для начала и завершения работ по проекту.

Надежный процесс строительных закупок имеет решающее значение для воплощения в жизнь как небольших, так и крупномасштабных проектов мечты. После того, как проект задуман, только компании, обладающие развитыми возможностями закупок, могут реализовать его прибыльными способами и сделать так, чтобы клиенты оказались довольны. Вам необходимо найти более эффективные способы завершения новых строительных проектов быстрее, дешевле и с меньшими отходами. Управление закупками — краеугольный камень повышения прибыльности вашей строительной продукции. И оно также позволит вам увеличить доходы от строительства на новых рынках с меньшими затратами.

Начало процесса закупок

Процесс закупок начинается, когда кому-то нужно или хочется что-то построить. Например, кто-то может захотеть построить новое офисное здание или дом. Затем этот кто-то начинает искать компании, способные помочь это здание или дом. построить. Он расспрашивает и находит строителей, готовых взяться за строительные работы. После того, как сделан выбор застройщика, станут вестись с этим застройщиком переговоры о том, сколько денег он хочет получить за работу и сколько времени потребуется, чтобы построить новое здание или дом. Как только это будет сделано, обе стороны договариваются об управлении контрактом, в котором указывается, сколько денег застройщику заплатится за каждый элемент работы, выполненный во время строительства нового объекта недвижимости.

Любая ошибка в процессе закупок на строительство может привести к дополнительным расходам, из-за чего вам целесообразно расставить соответствующие приоритеты.

1.2 Разработка процессов закупок. Менеджеры по закупкам

Разработка процессов закупок

Процессы закупок должны быть разработаны с учетом потребностей конкретного проекта или бизнес-модели организации и профиля риска.

Менеджеры по закупкам

Роль менеджера по закупкам в строительстве заключается в координации всех аспектов закупок, включая заключение контрактов с поставщиками, ценообразование и управление рисками. Менеджеры также призваны нести ответственность за установление хороших рабочих отношений с поставщиками, ведение переговоров по контрактам и обеспечение эффективного разрешения любых споров, возникающих из-за плохой работы. Менеджеры по закупкам обычно нанимаются крупными компаниями, такими как подрядчики или девелоперы, у которых одновременно реализуется множество проектов. Они могут работать внутри одной компании или перемещаться между компаниями в зависимости от их квалификации и опыта.

1.3 Компоненты процесса закупки. Важность четко спланированной стратегии закупок. Оптимизированная стратегия строительных закупок

Компоненты процесса закупки

Компоненты процесса закупки:

Определение требований к проекту.

Запрашивание цены и выбор услуги.

Покупка или аренда расходных материалов и оборудования.

Отслеживание строительных контрактов, потенциальных колебаний стоимости и графиков завершения работ.

Устранение конфликтов, связанных с бюджетами, сроками или качеством, а также другими моментами

Важность четко спланированной стратегии закупок

Ключом к успеху процесса закупок является использование правильных стратегии и технологий закупок, позволяющих обеспечить высокое качество материалов и услуг и их доступность на рабочей площадке, когда это необходимо.

В большинстве строительных проектов участвует команда профессиональных консультантов, будь то инженеры, геодезисты, архитекторы и поставщики. Четко спланированная стратегия строительных закупок гарантирует, что все эти стороны смогут выполнять свою работу своевременно, экономически эффективно и безопасно — и ключом к достижению этого является структура закупок. Системы закупок поддерживают строительные проекты, помогая покупателям разумно тратить деньги, а также способствуют построению долгосрочных отношений между задействованными в проектах сторонами.

Оптимизированная стратегия строительных закупок

Оптимизированная стратегия строительных закупок или маршрут закупок способна не только помочь сэкономить время и деньги, но и повысить общее качество строительного проекта.

1.4 Преимущества системы закупок в строительстве. Опасность наличия автономной системы

Преимущества системы закупок в строительстве

Наличие специальной, хорошо обученной системы строительных закупок является преимуществом для любой строительной операции. Это единственное направление деятельности компании, единственной функцией которого является развитие строительных работ от идеи до завершения, в идеале в рамках бюджета и с опережением графика.

Фактически, многие компании получают бонусы за достижение заранее поставленных целей. Важно, чтобы строительная компания имела комплексную и простую в использовании систему, помогающую команде проекта управлять закупками.

Опасность наличия автономной системы

Автономная система, не имеющая плавной интеграции между функциями, может привести к хаосу в строительных проектах и вызвать ошибки, необходимость повторного прогнозирования, дорогостоящие изменения заказов и перерасход бюджета. Хорошей новостью является то, что строительные закупки доступны компаниям любого размера.

1.5 Кто отвечает за закупки в управлении строительством? Оценка предложений. Управление ресурсами и расписаниями

Кто отвечает за закупки в управлении строительством?

Каждый из большинства квалифицированных подрядчиков для управления строительными закупками нанимает менеджера по закупкам. Этот человек (или команда) является руководителем логистики, который курирует торги, закупки, графики и бюджеты, другие области, такие как оплата труда сотрудников. Менеджеры по закупкам имеют множество обязанностей в зависимости от размера компании и масштаба проекта, но как минимум они создают стратегический план закупок

Хотя у многих компаний есть план закупок, в уравнения проектов всегда попадают «неизвестные». По этой причине менеджер по закупкам должен помнить о цели и быть готовым приспособиться к изменениям в поставках, объемах или графиках за счет резервных систем (или дополнительного времени), встроенных в график строительства. Менеджеры всегда должны иметь запасной план, особенно во время перебоев в поставках. Проявляя стратегический подход с самого начала, менеджеры по закупкам в своей работе могут столкнуться с множеством проблем, но при этом добиться удовлетворительного результата.

Оценка предложений

Многие менеджеры по закупкам тратят много времени на создание запросов на предложения, проведение торгов и управление контрактами. В сегодняшних сложных условиях осуществления строительных работ с ограниченным предложением рабочей силы и перебоями в цепочках поставок требуется тщательное рассмотрение этих предложений. Кроме того, новые показатели отчетности, такие как ESG (экология, социальная сфера и управление), могут еще больше усложнить масштаб проекта.

Управление ресурсами и расписаниями

Менеджер по строительным закупкам должен создавать и соблюдать сложные графики как по людям, так и по материалам. Основная цель соблюдения этих графиков — убедиться, что у сотрудников есть все необходимое для продвижения вперед. Технология управления этим позволяет менеджерам создавать график, охватывающий весь процесс строительства, который можно изменить, если имеет место задержка материалов или строительства.

Наиболее важным аспектом процесса строительных закупок является мониторинг. Если менеджеры смогут видеть, что происходит в режиме реального времени, у них будет шанс быстро скорректировать или обновить весь график, чтобы он отражал реальность на местах. Это также дает им время для разработки решений, которые компенсируют задержки в проекте.

1.6 Какие методы закупок выбрать? Наиболее важные влияющие на закупки факторы

Какие методы закупок выбрать?

Несмотря на то, что существует ряд методов закупок, компаниям, которые хотят ускорить и качественную работу в рамках бюджета, необходимо тщательно рассмотреть, какие из методов работают для них лучше всего.

Наиболее важные влияющие на закупки факторы

Наиболее важными факторами являются:

Расходы

Бюджет

Условия финансирования

Качество

Скорость

Толерантность к риску

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Закупки в строительстве (Procurement in construction) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я