Организационно-методические вопросы управления закупками на предприятиях промышленности. Монография

Вячеслав Игоревич Плещенко

Применение современных методов и инструментов управления закупками способствует повышению эффективности и конкурентоспособности компаний. При этом специфика потребительского поведения в промышленности, возрастающая сложность внешней среды требуют особых подходов к управлению снабжением, экономии издержек, организации рыночных коммуникаций и межфирменной координации. Работа предназначена для преподавателей учебных заведений, аспирантов и студентов, а также специалистов-практиков.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Организационно-методические вопросы управления закупками на предприятиях промышленности. Монография предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Вячеслав Игоревич Плещенко, 2022

ISBN 978-5-4474-8353-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Основной способ получения необходимых для производства товаров, работ и услуг — это закупка. Результаты процесса закупок влияют на такие важные характеристики деятельности промышленного предприятия как эффективность, устойчивость, репутация и конкурентоспособность. Промышленному потребителю важно получить необходимый ресурс по разумной цене и в требуемые сроки, в противном случае ситуация будет развиваться по негативному сценарию. В частности, могут быть сорваны производственные планы, произойти поломка оборудования, либо себестоимость станет настолько высока, что готовая продукция не найдет рынок сбыта. Указанные обстоятельства объясняют широкий интерес к теме снабжения промышленных компаний.

Сегодня, в условиях экономической нестабильности, промышленные компании активно изыскивают внутренние и внешние резервы для удержания на приемлемом уровне показателей эффективности. Сдерживание роста цен на потребляемые ресурсы, поиск товаров-субститутов, уменьшение зависимости от поставщиков-монополистов являются важнейшими целями, стоящими перед службой закупок. Для их достижения компания должна осуществлять постоянный мониторинг рынка ключевых ресурсов, проводить анализ поступающей от действующих и потенциальных поставщиков информации, тщательно выбирать будущих партнеров. Последнее условие особенно важно, поскольку снижение риска несвоевременных и некачественных поставок, обеспечение стабильности производственного процесса требуют отбора надежных и квалифицированных контрагентов, поддержания дисциплины исполнения контрактов, недопущения злоупотреблений, а также минимизации действия субъективных факторов при принятии решений.

Необходимо выработать целевые ориентиры закупочной политики, сформировать стратегию развития отношений с поставщиками, учитывать рыночные реалии и особенности закупки различных номенклатурных групп. Следует понимать, что низкой цене не всегда соответствует необходимое качество товара, что завышенные требования к поставщикам ведут к росту цен, а заниженные угрожают стабильности поставок.

Взаимодействие с поставщиками определяется результатами переговорного процесса, который протекает в рамках определенных процедур. Как происходит этот процесс, какие решения принимаются, доминирует ли одна из сторон или соблюдается паритет — все это определяется рядом факторов. Наиболее важными из них являются количественные параметры сделки (сумма, объем, сроки поставок, длительность контракта), соотношение рыночной власти продавцов и покупателей, а также традиции и обычаи, действующие на рынке. Также все большую роль в определении характера взаимодействия поставщиков и потребителей в РФ играют внешние правила (закон о защите конкуренции, закон о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц №223-ФЗ и др).

При организации закупочной деятельности следует опираться на результаты анализа не только объективных условий, определяемых текущим уровнем развития рынка, характером правового регулирования и макроэкономической ситуацией, но и субъективных обстоятельств, зависящих от внутренних процессов (планирование, производственная логистика, управление продажами, требования к поставщикам). Поскольку объективные обстоятельства нельзя изменить в краткосрочной перспективе предприятие должно своевременно адаптировать внутренние механизмы с учетом требований внешней среды.

Цель данной работы — проанализировать существующие подходы к организации снабжения производства, рассмотреть особенности внутренней и внешней среды промышленных предприятий и определить каким образом современные методы управления закупками могут повысить эффективность и конкурентоспособность таких компаний.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Организационно-методические вопросы управления закупками на предприятиях промышленности. Монография предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я